Современный опыт внедрения в систему образования различных форм частно- государственного партнерства www.profipro.ru info@profipro.ru Всероссийский семинар-тренинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О частно-государственном партнерстве в сфере образования По материалам методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Advertisements

Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Частно-государственное партнерство в системе высшего образования (на примере НИТУ «МИСиС»
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
0 Здравоохранение России, государственно-частное партнерство и фондовый рынок Международная Гильдия Финансистов Комиссия по государственно-частному партнерству.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СП Б ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ И ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Транксрипт:

Современный опыт внедрения в систему образования различных форм частно- государственного партнерства Всероссийский семинар-тренинг

локализованный инструмент западной рыночной экономики, где государство и бизнес это в первую очередь партнеры. Причем партнеры равноправные. Отсюда и термин «Public Private Partnership (PPP)». привлечение частного сектора для более эффективного и качественного выполнения задач, относящихся к публичному сектору на условиях компенсации затрат, разделения рисков, обязательств, компетенций. Государственно-частное партнерство основывается с целью обеспечить финансирование, планирование, исполнение и эксплуатацию объектов, производств и предоставления услуг государственного сектора (ООН). a b c Основные трактовки понятия «частно- государственное партнерство» Всероссийский семинар-тренинг

взаимоотношение, возникающее между государственным и частным секторами в целях распределения рисков и выгод от осуществления какого-либо предприятия. форма взаимоотношений государства и частного секторов или инвесторов на взаимовыгодных условиях (Википедия) d e Основные трактовки понятия «частно- государственное партнерство» Всероссийский семинар-тренинг

1.Максимизация экономического эффекта; 2. Уменьшение государственного долга или забалансового финансирования; 3. Модернизация инфраструктуры. Основные целями реализации механизма ЧГП являются: Всероссийский семинар-тренинг

В России до сих пор не существует отдельного закона, регулирующего на федеральном уровне все вопросы, возникающие в сфере частно-государственного партнёрства. Всероссийский семинар-тренинг

Законы о частно-государственном партнёрстве приняты лишь в нескольких субъектах РФ: Республика Алтай, Дагестан, Калмыкия, Томская область, город Санкт-Петербург Всероссийский семинар-тренинг

Мотивация участия в партнерстве частного сектора экономики обусловлена: 1) возможностями получения более высокой прибыли и новыми возможностями для развития инновационного бизнеса; 2) обеспечением доступа к государственному финансированию, к результатам исследований и разработок государственного сектора, к государственной инфраструктуре. Всероссийский семинар-тренинг

Мотивация участия в партнерстве государственного сектора 1) экономический рост и обеспечение конкурентоспособности научно-технической продукции и услуг; 2) стимулирование инновационной активности производителей высокотехнологичной продукции и услуг; 3) создание новых наукоемких фирм и поддержка малых и средних инновационных предприятий; 4) повышение эффективности государственных расходов на исследования и разработки; 5) разработкой ключевых технологий для федеральных государственных нужд; 6) вовлечение в экономический оборот и коммерциализацию результатов исследований и разработок, полученных с использованием средств государственного бюджета. Всероссийский семинар-тренинг

Деятельность ЧГП в образовании регулируется рядом законодательных актов: Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 года 174-ФЗ; Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года 115-ФЗ;Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 года 115-ФЗ Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006г. 671 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов образования»;Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006г. 671 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов образования»; Федеральный закон РФ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30 декабря 2006 года 275-ФЗ.Федеральный закон РФ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30 декабря 2006 года 275-ФЗ. Всероссийский семинар-тренинг

Основные факторы, препятствующие развитию ЧГП в образовании: несовершенство законодательной базы; отсутствие финансовой заинтересованности коммерческих организаций; высокий риск для реализации проектов; нехватка высококвалифицированных специалистов. Всероссийский семинар-тренинг

Концессионное соглашение – это соглашение, по которому одна из сторон - концессионер – обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения) и осуществлять с использованием (эксплуатацией) этого недвижимого имущества деятельность, определенную концессионным соглашением, в течение времени, установленного данным соглашением. Всероссийский семинар-тренинг

Концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; срок действия концессионного соглашения; описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения; срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения; Всероссийский семинар-тренинг

Концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: - порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением); - цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; - способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется; - размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона;частью 1.1 статьи 7 - порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения; - иные предусмотренные федеральными законами существенные условия. Всероссийский семинар-тренинг

Опыт передачи внешним исполнителям отдельных функций образовательных учреждений (аутсорсинг) Всероссийский семинар-тренинг

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Образовательный аутсорсинг – это инновационная технология привлечения внешних ресурсов для образования и образовательная технология, которая работает в новой экономической практико- ориентированной образовательной среде и предлагает экономию бюджетных средств. Всероссийский семинар-тренинг

Возможности применения аутсорсинга в образовании Клининг Бухгалтерский аутсорсинг Юридический аутсорсинг Аутсорсинг в сфере ИТ Транспортный Медицинский Аутсорсинг в сфере питания Методические услуги Кадровый аутсорсинг (аутстаффинг) Охрана ОУ Всероссийский семинар-тренинг

Недостатки аутсорсинга Учреждение рискует вывести за свои пределы слишком многие виды деятельности и лишиться части собственных ресурсов и возможностей ; со стороны малого бизнеса и предпринимателей нет заинтересованности в оказании услуг по обслуживанию образовательных учреждений, т.к. получение больших прибылей в сфере образования затруднено. Всероссийский семинар-тренинг

Частно-государственное партнерство в форме попечительских или управляющих советов, в которых участвуют представители субъектов частного сектора Всероссийский семинар-тренинг

Опыт ЧГП в форме попечительских или управляющих советов : родительские ассоциации (в Челябинской области – общественная организация «Совет родителей»), негосударственные фондов содействия ОУ, в автономных ОУ – наблюдательный совет ОУ. Всероссийский семинар-тренинг

Частно-государственное партнерство в форме института общественного взаимодействия на основании решений органов государственного управления в форме экспертных советов, рабочих групп и др. Всероссийский семинар-тренинг

Опыт ЧГП в форме института общественного взаимодействия : В Ленинском районе г.Челябинска - пример государственно-общественной экспертизы готовности ОУ к новому учебному году. Всероссийский семинар-тренинг

Частно-государственное партнерство в форме соглашения о сотрудничестве или протокола о намерениях по осуществлению совместных действий (без наступления гражданско-правовых обязательств) Всероссийский семинар-тренинг

Опыт: В Челябинской области: восстановление шефства предприятий промышленности и бизнеса над ОУ (Ленинский район г.Челябинска, г.Копейск), деятельность при Главе муниципального образования Совета содействия развитию образования. Всероссийский семинар-тренинг

Частно-государственное партнерство в форме простого товарищества Опыт: образовательные системы «детский сад - школа», «школа-колледж-вуз», создание профильных классов, сетевое взаимодействие ОУ, система ресурсных центров по образовательным областям. Всероссийский семинар-тренинг

Частно-государственное партнерство в форме коммерческой организации Опыт: ФИРО – проекты детско-взрослых проектов. Всероссийский семинар-тренинг

Частно-государственное партнерство в форме некоммерческой организации Опыт: частные школы, детские сады, подготовка к школе, иностранные языки, репетиторство и пр. Всероссийский семинар-тренинг

Целевой капитал как механизм частно- государственного партнерства Целевым капиталом является та часть имущества некоммерческой организации, которую она формирует за счет передаваемых ей пожертвований в виде денежных средств, а затем передаст в доверительное управление управляющей компании в целях получения дохода, используемого для финансирование уставной деятельности данной некоммерческой организации - собственника целевого капитала или иных некоммерческих организаций - получателей доходов от целевого капитала. Всероссийский семинар-тренинг

Привлечение управляющих кампаний в сферу образования как механизм частно-государственного партнерства Всероссийский семинар-тренинг

Управляющая компания - юридическое лицо или группа компаний (вне зависимости от форм собственности или организационно-правовой формы), наделенные государством или собственником образовательных учреждений правом выполнения функций государства или собственника по управлению образовательными учреждениями и принявшая под эти права имеющиеся финансовые и властные ресурсы, переданные в целях качественной реализации поставленной государством или собственником задачи в виде сформулированного государственного задания. Всероссийский семинар-тренинг

«Вы все еще занимаетесь тем, что другие умеют делать лучше? Тогда вы - труп! Ваша мумия будет долго служить пособием в бизнес-школах...» Кьелл Нордстрем Всероссийский семинар-тренинг

Современный опыт внедрения в систему образования различных форм частно- государственного партнерства Всероссийский семинар-тренинг