Районный конкурс социальных проектов «Я – гражданин России» Руководитель проекта Бегунова Анна Владимировна Владимировна Учитель истории МОУ СОШ 94 МОУ СОШ Социальный проект Я – выпускник
Тематическое направление молодежная проблематика и социальные проблемы Класс-заявитель: 8 «А», МОУ СОШ 94 целевая группа: Пользователи сайта учащиеся 8, 9-11 классов Пользователи сайта учащиеся 8, 9-11 классов МОУ СОШ 94 и школ МОУ СОШ 94 и школ сетевого окружения сетевого родители выпускников родители выпускников продолжительность проекта: октябрь 2008 – март 2009
Цели и задачи: Цель проекта: Формирование представлений учащихся о будущей профессиональной среде через размещение на сайте школы информации об учебных заведениях края и востребованных профессиях. Цель проекта: Формирование представлений учащихся о будущей профессиональной среде через размещение на сайте школы информации об учебных заведениях края и востребованных профессиях. Задачи: Задачи: 1.Анализ информации о рынке труда и учебных заведений, выпускающих специалистов затребованных профессий в крае. 2. Систематизация и размещение полезной информации, содержащей рекомендации на сайте. 3. Периодическое пополнение сайта новыми материалами.
По результатам опроса: По результатам опроса:
Актуальность проекта Проблемы: даже получение диплома ВУЗа не дает гарантию, что тебя ждет востребованная и хорошо оплачиваемая работа проблема несоответствия предпочтений выпускников по выбору учебного заведения проблема несовпадения спроса и предложения на рынке рабочей силы Наша миссия: Помощь 8-кл. в выборе профиля обучения в школе, 9- кл. и выпускникам в выборе учебного заведения, в поиске себя на рынке труда и профессиональной самореализации.
Характеристика состояния современной экономики края * 70% 7% 10% Другие отрасли -13% 51,351,3 51,3% 21% 7% 5% 7%
В сфере недвижимости и строительства. В сфере недвижимости и строительства. Адвокатские направления. Адвокатские направления. Менеджеры. Менеджеры. Рабочие специальности(рабочие, инженеры, сметчики, инженеры - экономисты). Обслуживающий персонал(уборщики и т.д.). Врачи. Педагоги.
Выводы: *Красноярский край – промышленный регион. *Экономика имеет моноотраслевой характер, т.о. затребованы рабочие профессии и специальности. *Экономика имеет моноотраслевой характер, т.о. затребованы рабочие профессии и специальности. Неосознанный выбор приводит к невостребованности профессий, безработице, необходимости переучиваться. Неосознанный выбор приводит к невостребованности профессий, безработице, необходимости переучиваться. При выборе вуза необходимо больше внимания уделять профориентации. При выборе вуза необходимо больше внимания уделять профориентации.
Цель проф. ориентации – оказывать содействие в определении места работы в соответствии с их личными интересами, потребностями работодателей и рынка труда путем их информирования, консультирования и психологической поддержки. Цель проф. ориентации – оказывать содействие в определении места работы в соответствии с их личными интересами, потребностями работодателей и рынка труда путем их информирования, консультирования и психологической поддержки. Все услуги по профориентации оказываются бесплатно Все услуги по профориентации оказываются бесплатно зарегистрированным в центре занятости населения зарегистрированным в центре занятости населения Проф. ориентация имеет возможность: Проф. ориентация имеет возможность: Помочь определить свои интересы и склонности, особенности характера и на основе этого порекомендовать сферу деятельности и конкретную профессию. Помочь определить свои интересы и склонности, особенности характера и на основе этого порекомендовать сферу деятельности и конкретную профессию. Определить с помощью тестирования, соответствует ли выбранная профессия психологическим и физиологическим возможностям личности. Определить с помощью тестирования, соответствует ли выбранная профессия психологическим и физиологическим возможностям личности.
Проблемы выпускников: Не могу выбрать ВУЗ, не знаю какие экзамены Не могу выбрать ВУЗ, не знаю какие экзамены Не могу определиться с выбором специальности Не могу определиться с выбором специальности Не представляю свою будущую профессиональную среду. Не представляю свою будущую профессиональную среду.
Адреса и телефоны институтов СФУ Политехнический институт КГТУ Политехнический институт КГТУ тел. ( 3912 ) 44 – 19 – 02 e–mail: тел. ( 3912 ) 44 – 19 – 02 e–mail: Институт цветных металлов и золота Институт цветных металлов и золота тел. ( 3912 ) 34 – 63 – 42 e–mail тел. ( 3912 ) 34 – 63 – 42 e–mail Институт естественных и гуманитарных наук КрасГУ тел. ( 3912 ) 44 – 82 – 13 Институт естественных и гуманитарных наук КрасГУ тел. ( 3912 ) 44 – 82 – 13 Институт архитектуры строительства КрасГАСА тел. ( 3912 ) 44 – 69 – 40 Институт архитектуры строительства КрасГАСА тел. ( 3912 ) 44 – 69 – 40
Адреса и телефоны институтов КрасГау ( 3912 )27 – 09 – 74 Ru КрасГау ( 3912 )27 – 09 – 74 Ruwww.kgau.krasedu. Ruwww.kgau.krasedu. Ru КГПУ ( 3912 ) 22 – 15 – 43 КГПУ ( 3912 ) 22 – 15 – СибГАУ ( 3912 ) 62 – 95 – 96 СибГАУ ( 3912 ) 62 – 95 – КГУ тел. ( 3912 ) 44 – 82 – 13 КГУ тел. ( 3912 ) 44 – 82 – Крас.Гос.Мед.Академия ( 3912 ) 27 – 49 – 24 Крас.Гос.Мед.Академия ( 3912 ) 27 – 49 – Крас.Гос. торгово-экономический институт Крас.Гос. торгово-экономический институт (3912) 21 – 21 – 76 (3912) 21 – 21 –
Не ошибись при выборе ВУЗа Один из важных критериев выбора учебного заведения – статус выдаваемого ВУЗом диплома. Вам нужен диплом государственного образца. Памятка потенциальному студенту По учреждению По учебе Успешность специальности, которая вас интересует. Численность группы и наличие куратора, отпуск и восстановление на курсах Комплектация библиотеки, читального зала и график их работы. Возможность экстерната и условия пересдачи экзаменов и зачетов. Уровень обучения Список дисциплин, график проведения консультаций По организации обучения Стоимость учебы, общий срок обучения, какие доп. расходы, место нахождения вашего ВУЗа, предоставление общежития
ВСЕ ЭТО НА САЙТЕ www. rabota- enisey. ru Вакансии города и края Учебная база Советы психолога Возможность разместить резюме Услуги службы занятости