ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Advertisements

Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Программа элективного курса И.В.Ларионова. Элективные курсы (курсы по выбору) обязательны для старшеклассников. Они входят наряду с базовыми и профильными.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Дифференциация учебного процесса Уровневая Профильная

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: Средство дифференциации индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников, с учетом их намерений продолжить обучение.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ЦЕЛИ ПЕРЕХОДА К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Обеспечить углубленное изучение предметов программы полного общего образования; Способствовать равному доступу к полноценному образованию равным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Учебный план школьный компонент прикладные курсы Учебный план ученический компонент курсы по выбору (элективные)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Отличается от содержания профильного предмета; Обязателен для посещения; Краткосрочный проект (не более 17 часов); Поддержка детей, занимающихся не по профилю; Не оценивается, заполняется в журнале факультативов.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС МОТИВЫ ВЫБОРА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ *Профессиональная ориентация; * Поддержка наклонностей; * Интерес, любопытство; * Подготовка к ЕНТ;

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Нормативная документация Методические рекомендации для педагога Методические разработки курса Дидактический материал для дифференцированного и индивидуального обучения Книга для учащихся (тексты и другой материал) Рабочая тетрадь Дополнительный материал для повторения, тестирования, самоконтроля, самооценки Аудиовизуальные и мультимедийные средства Альбом наглядных пособий

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вопросы на стадии осмысления элективного курса: 1.На решение каких задач профильного обучения направлен данный курс: Помощь в выборе дальнейшего образования Восполнить пробелы в предпрофильной подготовки Показать типичные для данного профиля виды деятельности Дать возможность изучить новую познавательную область

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вопросы на стадии осмысления элективного курса: 2.Чем содержание курса будет качественно отличаться от обязательного содержания обучения: -Содержание не представлено в общеобрзовательных или профильных предметах; -содержание представлено вскользь (лишь упоминается) -содержание представлено односторонне ?

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вопросы на стадии осмысления элективного курса: 3. Какими учебно- методическими пособиями обеспечен курс: -библиотечный фонд -авторские разработки (учебники, рабочие тетради и т.д.) ? 4. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вопросы на стадии осмысления элективного курса: 5. Какие виды работ будут выполнять учащиеся? 6. Какова доля самостоятельности ученика в данном курсе? 7. Какие критерии оценивания будут использоваться при изучении данного курса? 8. Каков ожидаемый результат: *ЗУН *Уровень компетенций

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ Степень новизны Мотивирующий потенциал программы Полнота содержания Научность содержания Инвариативность содержания Степень обобщенности материала, соответствие способа развертывания учебного материала должны соответствовать поставленной цели и задачам обучения Практическая направленность Связность и систематичность учебного материала Методы обучения должны содержать элементы метода проектов Контролируемость Реалистичность с точки зрения ресурсов

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Междисциплинарная интеграция предметов Обучение на основе опыта и сотрудничества Учет индивидуальных способностей и потребностей Интерактивность Личностно- деятельностный и субъект – субъектный подход

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Титульный лист Пояснительная записка Содержание изучаемого курса: -перечень тем -учено – тематическое планирование Литература Приложение

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВВЕРХУ указывается: *наименование образовательного учреждения *в правом углу сведения о том, где, когда и кем утверждена программа ПОСЕРЕДИНЕ указывается: *название курса *класс, на который курс рассчитан справа указывается ФИО, должность автора ВНИЗУ указывается посередине: *название населенного пункта *год утверждения программы

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Актуальность изучения данного курса 2.Место и роль в предпрофильном и профильном обучении 3.Межпредметные связи. Интеграция учебных модулей. 4.Цель и задачи курса 5.Сроки реализации программы (на какое время рассчитана) 6.Основные принципы отбора и конструирования материала 7.Методы, формы обучения 8.Предполагаемые результаты 9.Инструментарий оценивания результатов

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС для чего он изучается, какие потребности школьников удовлетворяет Что необходимо для достижения цели

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС 1.РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ И САМОМЕНЕДЖМЕНТА 2.ИНФОРМАЦИОННАЯ 3. КОММУНИКАТИВНАЯ

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Инструментарий оценивания тестирование Проекты: Краткосрочные (4- 6 уроков) Недельные (30 – 40 часов) Долгосрочные (месяц, полгода) Тесты внешней оценки = творческие задачи