ПРОБЛЕМЫ ЭТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ СОСОНКИНА В.Ф. РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» РООФР «ФАРМАБЕЛ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовое обеспечение медицинского обслуживания в Республике Беларусь.
Advertisements

ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
Реализация норм Федерального закона от 29 декабря 2010 года 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в библиотеках.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Социологическое исследование мнений участковых терапевтов и педиатров поликлиник Красноярского края и студентов 1 курса КрасГМУ об этических основах деятельности.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Базакеева Ж.Ж. эксперт АДС КР 2014.
1 Соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере образования в деятельности образовательных организаций Департамент надзора и контроля за соблюдением.
Информирование и консультирование таможенных органов. ЮСТ-Д-3-3, подгруппа 2.
Нравственные качества работника фармацевтической отрасли.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Этические и юридические аспекты в области защиты прав пациентов Шевчук С. – юрист программы ЗдравПлюс.
Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора фармацевтической деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН УПРАВЛЕНИЕ ПО ФАРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «Организация работы с наркотическими.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Требования действующего законодательства к сайтам образовательных учреждений.
Процедура рассмотрения заявлений по ненадлежащему соблюдению этических норм при продвижении фармацевтической продукции Minsk – January08 Sergey Mazur –
АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» Права и обязанности поставщиков социальных услуг (Ст. 11, 12 Федерального закона Российской Федерации.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ЭТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ СОСОНКИНА В.Ф. РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» РООФР «ФАРМАБЕЛ» г. Минск

Соблюдение фармацевтическими работниками этических отношений с пациентами предусмотрено 3 действующими нормативными правовыми и локальными актами: Соблюдение фармацевтическими работниками этических отношений с пациентами предусмотрено 3 действующими нормативными правовыми и локальными актами: Законом Республики Беларусь «О здравоохранении» от XII (в ред. Законов РБ от З, от З, от З) статьей 60 (фармацевтические работники обязаны уважительно и гуманно относиться к пациентам); Законом Республики Беларусь «О здравоохранении» от XII (в ред. Законов РБ от З, от З, от З) статьей 60 (фармацевтические работники обязаны уважительно и гуманно относиться к пациентам); постановлением МЗ РБ от «Об утверждении Надлежащей аптечной практики» главой 3 (реализация ЛС и консультирование населения по вопросам применения ЛС осуществляется фармацевтическими работниками при соблюдении ими принципов медицинской этики и деонтологии); постановлением МЗ РБ от «Об утверждении Надлежащей аптечной практики» главой 3 (реализация ЛС и консультирование населения по вопросам применения ЛС осуществляется фармацевтическими работниками при соблюдении ими принципов медицинской этики и деонтологии); инструкцией РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» «Правила общения рецептаров аптек предприятия с пациентами», утвержденной генеральным директором предприятия 25.июля 2006года (пункт 2.2. правил рекомендует специалистам проявлять к пациентам уважение, сострадание, доброжелательность, чуткость внимание; быть отзывчивым, тактичным, выдержанным; не допускать пренебрежения, бездушного отношения к пациенту, другие правила этики). инструкцией РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» «Правила общения рецептаров аптек предприятия с пациентами», утвержденной генеральным директором предприятия 25.июля 2006года (пункт 2.2. правил рекомендует специалистам проявлять к пациентам уважение, сострадание, доброжелательность, чуткость внимание; быть отзывчивым, тактичным, выдержанным; не допускать пренебрежения, бездушного отношения к пациенту, другие правила этики).

Этические отношения фармацевтических работников с врачами не предусмотрены нормативными правовыми документами, хотя такие отношения имеются. Например, фармацевтические работники: сотрудничают с врачами на благо пациентов; сотрудничают с врачами на благо пациентов; являются соратниками врачей при проведении фармакотерапии и оказывают им всякое содействие для правильного выбора, назначения и применения ЛС; являются соратниками врачей при проведении фармакотерапии и оказывают им всякое содействие для правильного выбора, назначения и применения ЛС; дают в пределах своей компетенции консультации врачам по всем свойствам ЛС, химическим и фармакологическим синонимам, аналогам; дают в пределах своей компетенции консультации врачам по всем свойствам ЛС, химическим и фармакологическим синонимам, аналогам; информируют врачей по новым ЛС; информируют врачей по новым ЛС; способствуют врачам соблюдать установленные законодательством правила выписывания рецептов; способствуют врачам соблюдать установленные законодательством правила выписывания рецептов; не подменяют врачей в выборе ЛС, особенно отпускаемых по рецепту врача; не подменяют врачей в выборе ЛС, особенно отпускаемых по рецепту врача; не замалчивают ошибки врачей и других медицинских работников в вопросах лекарствоведения, выносят их на обсуждение; не замалчивают ошибки врачей и других медицинских работников в вопросах лекарствоведения, выносят их на обсуждение;

Некоторые производители лекарственных средств (зарубежные и отечественные): применяют неэтичные методы продвижения ЛС на рынок: - навязывание специалистам аптек выставления их продукции на переднем плане в витринах торгового зала; применяют неэтичные методы продвижения ЛС на рынок: - навязывание специалистам аптек выставления их продукции на переднем плане в витринах торгового зала; - применение ненадлежащей рекламы (скрытое размещение в торговом зале аптек рекламных материалов на ЛС); - давление на руководство аптек с целью преимущественной реализации ЛС и другие; некорректно относятся к синонимам других производителей ЛС, особенно отечественных; некорректно относятся к синонимам других производителей ЛС, особенно отечественных; в предоставляемой информации по продвижению ЛС не всегда включают: в предоставляемой информации по продвижению ЛС не всегда включают: - побочные эффекты; - меры предосторожности, противопоказания и предупреждения; - важнейшие взаимодействия с ЛС, наличие (отсутствие) ЛС в республиканском перечне основных ЛС;

недостаточно освещают информацию по новым ЛС, отпускаемых по рецепту врача, в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников; недостаточно освещают информацию по новым ЛС, отпускаемых по рецепту врача, в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников; в библиотеках медицинских учреждений образования и республиканской медицинской библиотеке отсутствуют специальные стенды «Отечественные ЛС», «Зарубежные ЛС» с размещением справочных изданий производителей «Лекарственные средства» с указанием, например, алфавитного указателя, классификации по фармакологическим группам, монографии на выпускаемые ЛС; в библиотеках медицинских учреждений образования и республиканской медицинской библиотеке отсутствуют специальные стенды «Отечественные ЛС», «Зарубежные ЛС» с размещением справочных изданий производителей «Лекарственные средства» с указанием, например, алфавитного указателя, классификации по фармакологическим группам, монографии на выпускаемые ЛС; слабо используют средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио) для информирования населения по безрецептурным ЛС, используемых с целью профилактики и укрепления здоровья; слабо используют средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио) для информирования населения по безрецептурным ЛС, используемых с целью профилактики и укрепления здоровья; приоритет в продвижении ЛС дается индивидуальной работе с врачами, а также посещениям аптек, а не организации научно-практических конференций, семинаров по определенным тематикам с участием независимых экспертов (фармакологов). приоритет в продвижении ЛС дается индивидуальной работе с врачами, а также посещениям аптек, а не организации научно-практических конференций, семинаров по определенным тематикам с участием независимых экспертов (фармакологов).

Структура предполагаемого документа : 1.Введение. 2.Роль участников фармацевтического рынка в современном обществе. 3.Принципы этики участников фармацевтического рынка в отношениях друг с другом. 4.Этические нормы продвижения ЛС на рынок. 5.Пределы действия документа и ответственность за его нарушение.

Раздел I «Введение» : 1.1. цель совместной деятельности участников фармацевтического рынка – сохранение человеческой жизни посредством оказания качественной и гарантированной медицинской помощи, включающей обеспечение граждан качественными, эффективными и безопасными ЛС; 1.1. цель совместной деятельности участников фармацевтического рынка – сохранение человеческой жизни посредством оказания качественной и гарантированной медицинской помощи, включающей обеспечение граждан качественными, эффективными и безопасными ЛС; 1.2. главное условие совместной деятельности участников рынка – всегда поддерживать высокий профессиональный уровень главное условие совместной деятельности участников рынка – всегда поддерживать высокий профессиональный уровень.

Раздел II Роль участников фармацевтического рынка в современном обществе»: 2.1.общие задачи участников рынка – сохранение и укрепление здоровья людей; 2.1.общие задачи участников рынка – сохранение и укрепление здоровья людей; 2.2. общие требования к участникам рынка: 2.2. общие требования к участникам рынка: ответственно и справедливо относиться друг к другу и иным участникам обращения ЛС; ответственно и справедливо относиться друг к другу и иным участникам обращения ЛС; обеспечивать информационное и консультационное сопровождение использования ЛС; обеспечивать информационное и консультационное сопровождение использования ЛС; содействовать рациональному использованию ЛС и т.д.; содействовать рациональному использованию ЛС и т.д.; 2.3. поддерживать честь и благородные традиции отечественного здравоохранения поддерживать честь и благородные традиции отечественного здравоохранения.

Раздел III «Принципы этики участников фармацевтического рынка в отношениях друг с другом» 3.1. законность – осуществление деятельности каждым участником рынка в соответствии с законами Республики Беларусь и другими нормативными правовыми актами; 3.1. законность – осуществление деятельности каждым участником рынка в соответствии с законами Республики Беларусь и другими нормативными правовыми актами; 3.2. профессионализм – обладание профессиональными качествами; 3.2. профессионализм – обладание профессиональными качествами; 3.3. объективность и честность – недопущение предвзятости в отношении друг друга; неоказание давления (в любой форме) друг на друга в целях назначения и реализации ЛС; аргументированная и не оскорбительная критика в адрес друг друга; 3.3. объективность и честность – недопущение предвзятости в отношении друг друга; неоказание давления (в любой форме) друг на друга в целях назначения и реализации ЛС; аргументированная и не оскорбительная критика в адрес друг друга; 3.4. конфиденциальность – сохранять конфиденциальную информацию, определенную участниками рынка; 3.4. конфиденциальность – сохранять конфиденциальную информацию, определенную участниками рынка; 3.5. партнерство – взаимное уважение и доверие в отношениях между участниками рынка; 3.5. партнерство – взаимное уважение и доверие в отношениях между участниками рынка; 3.6. профессиональная независимость – отказ от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует от участника действий, противоречащих этическим принципам и законодательству Республики Беларусь профессиональная независимость – отказ от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует от участника действий, противоречащих этическим принципам и законодательству Республики Беларусь.

Раздел IV Этические нормы продвижения ЛС на рынок» 4.1. применение элементов продвижения ЛС на рынок осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь; 4.1. применение элементов продвижения ЛС на рынок осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь; 4.2. подлежат продвижению только зарегистрированные ЛС к медицинскому применению на территории Республики Беларусь (рецептурные и безрецептурные ЛС); 4.2. подлежат продвижению только зарегистрированные ЛС к медицинскому применению на территории Республики Беларусь (рецептурные и безрецептурные ЛС); 4.3. продвижение ЛС на рынок осуществляется медицинскими представителями изготовителей ЛС и (или) фирм-поставщиков, обладающими знаниями в предметной области и добросовестно информирующими о ЛС; 4.3. продвижение ЛС на рынок осуществляется медицинскими представителями изготовителей ЛС и (или) фирм-поставщиков, обладающими знаниями в предметной области и добросовестно информирующими о ЛС; 4.4. производители ЛС, фирмы-поставщики и их медицинские представители не должны предлагать медицинским и фармацевтическим работникам, назначающим и реализующим ЛС поощрения (подарки, туристические, лечебно-оздоровительные поездки), если эти поощрения влияют на профессиональную независимость; в свою очередь медицинские и фармацевтические работники не должны стремиться получать такие поощрения; 4.4. производители ЛС, фирмы-поставщики и их медицинские представители не должны предлагать медицинским и фармацевтическим работникам, назначающим и реализующим ЛС поощрения (подарки, туристические, лечебно-оздоровительные поездки), если эти поощрения влияют на профессиональную независимость; в свою очередь медицинские и фармацевтические работники не должны стремиться получать такие поощрения;

4.5. производителям ЛС, фирмам-поставщикам и их медицинским представителям запрещается: 4.5. производителям ЛС, фирмам-поставщикам и их медицинским представителям запрещается: обеспечивать фармацевтических и медицинских работников ЛС для бесплатной выдачи их пациентам; обеспечивать фармацевтических и медицинских работников ЛС для бесплатной выдачи их пациентам; вмешиваться в оформление витрин торгового зала аптек без согласия их руководства; вмешиваться в оформление витрин торгового зала аптек без согласия их руководства; требовать от руководства (специалистов) аптек сведений о реализованных ЛС и другой информации при отсутствии договора на оказание подобных видов услуг; требовать от руководства (специалистов) аптек сведений о реализованных ЛС и другой информации при отсутствии договора на оказание подобных видов услуг; 4.6. реклама ЛС должна проводиться с соблюдением требований закона Республики Беларусь «О рекламе»; 4.6. реклама ЛС должна проводиться с соблюдением требований закона Республики Беларусь «О рекламе»; 4.7. информационно-рекламные материалы, содержащие какие-либо сведения о ЛС, должны быть надежными, точными, достоверными, современными и доказательными; 4.7. информационно-рекламные материалы, содержащие какие-либо сведения о ЛС, должны быть надежными, точными, достоверными, современными и доказательными; 4.8.любой способ привлечения отдельных врачей и провизоров для участия в конгрессах, симпозиумах, научно- практических конференциях, семинарах, круглых столах и др. мероприятиях, спонсируемых фирмами-изготовителями и фирмами-поставщиками, не должен зависеть от каких-либо обстоятельств в содействии по продвижению ЛС на рынок. 4.8.любой способ привлечения отдельных врачей и провизоров для участия в конгрессах, симпозиумах, научно- практических конференциях, семинарах, круглых столах и др. мероприятиях, спонсируемых фирмами-изготовителями и фирмами-поставщиками, не должен зависеть от каких-либо обстоятельств в содействии по продвижению ЛС на рынок.

Раздел V «Пределы действия регламента и ответственность за его нарушение» 5.1. распространение регламента на все области сферы обращения ЛС; 5.1. распространение регламента на все области сферы обращения ЛС; 5.2. ответственность в соответствии с законодательством РБ, если нарушение норм регламента одновременно затрагивает положения действующих законодательных и иных нормативных правовых актов ответственность в соответствии с законодательством РБ, если нарушение норм регламента одновременно затрагивает положения действующих законодательных и иных нормативных правовых актов.

БЛАГОДАРЮ БЛАГОДАРЮ ЗА ЗА ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!