Самодиагностика педагогической деятельности. Задачи педагогической диагностики выявление личностных качеств учителя, влияющих на учебно-воспитательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться», а труд обеспечивает профессиональное развитие педагогов, предоставляет возможность самосовершенствоваться.
Advertisements

Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Степновская средняя общеобразовательная школа ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Муниципальный инициативный проект РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Спиридоновская средняя общеобразовательная школа муниципального района Волжский Самарской области Результаты.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ХУХЛИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.С.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Самодиагностика педагогической деятельности

Задачи педагогической диагностики выявление личностных качеств учителя, влияющих на учебно-воспитательный процесс; выявление положительных и отрицательных сторон учителя; оценка эффективности работы учителя; выявление профессионального уровня учителя.

Структура и этапность самодиагностики. самонаблюдение самоанализ самооценка самокоррекция

Структура самодиагностики Самонаблюдение- происходит осознание характерных сторон педагогической деятельности, личных качеств, мотивов, определение своего места в педагогической системе. Самоанализ – устанавливает причинно- следственные связи, идентифицирует полученные выводы с системой уже сложившихся представлений и ориентаций.

Структура самодиагностики Самооценка – определяет отношение к себе и своей педагогической деятельности Самокоррекция – направлена на преодоление своих педагогических затруднений, прогнозирования последствий своих действий на основе индивидуального подхода к учащимся

Направления самодиагностики рациональное использование традиционных методик, прежнего опыта; овладение передовыми методиками и приемами учебной деятельности; осуществление обратной связи в процессе самоанализа и самооценки состояния преподавания своего предмета; обнаружение и изучение своих педагогических затруднений; создание мотивов, потребностей, возможностей для перестройки своей деятельности; умение определять эффективность своего труда и результаты его перестройки; прогнозирование профессионального роста на основе формирования педагогического запроса.

Результат Овладение навыком самодиагностики позволяет учителю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный прцесс; При этом учитель выходит на новый уровень самоорганизации – в режим непрерывного педагогического совершенствования и поиска.

Организация курсов по выбору. Учебный процесс был организован так что позволял ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год, пройти 2 различных курса за полугодие, перейти на другой курс. Обязательным должно быть пройдено два курса по выбору в течение учебного года каждым учащимся 9 класса.

Формы организации и представление результата В процессе реализации курсов использовались разнообразные подходы к организации занятий как академические лекции,тренинги, практические работы, экскурсии, проектная и исследовательская деятельность. Результатом пройденного курса являлись: собеседование, тестирование, реферат, графический проект, компьютерная презентация.

Курсы по выбору год – 10 курсов Основы радиотехники Спортивные игры Математика Здоровье человека и окружающая среда Педагогика Культура речи Основы воинской службы Обществознание Искусство Мир глазами химика

Курсы по выбору год – 7 курсов Человек и энергия Чем я хуже Эйнштейна или физика для меня Решение нестандартных математических задач Мультимедийные проекты с использованием презентаций в среде Power Point Основы кулинарии Школа выживания Энергосбережение

Курсы по выбору год – 6 курсов Графики улыбаются. Химия в быту. Энергосбережение Мультимедийные проекты с использованием презентаций в среде Power Point. Школа выживания.(на базе СДЮТиК) В рамках сетевого взаимодействия учащиеся посещали элективный курс «Мир во мне» в ЦДТ.

Педагогический состав участников – 12 (46%) Бауман М.С. Гарбар А.В. Еремеева С.Ю. Еремеева Т.И. Костюченкова Г.П. Кравец Р.А. Капитульская О.Л. Малафеева Т.А. Петрова Н.С. Ситникова Т.С. Чмыликова О.И. Чупрова Н.В.

Ученический состав участников- 95 человек год-39ч (прошли в полном объеме-29ч-74%) год-36ч (прошли в полном объеме-28ч-78%) год-20ч (прошли в полном объеме-19ч-95%)

Формы организации профориентационной работы Информирование о целях изадачах предпрофильной подготовки учащихся и родителей; Тестирование интересов и склонностей учащихся, анкетирование по организации курсов по выбору; Знакомство с профессией, встречи с представителями различных профессий; Знакомство с учреждениями, в которых можно продолжить образование; Перспективы нашего города, рынок труда; Работа по составлению портфолио; Экскурсии.

Экскурсии Центральная районная библиотека. Районный узел связи. Районный отдел внутренних дел. Станция Беломорск. Дистанция сигнализации и связи. Кафе «Речное». Кулинарный цех по изготовлению рыбных полуфабрикатов. Пожарная часть.

Экскурсии Отдел ЗАГС Выгостровская ГЭС ЦТЭ «РОСТЕЛЕКОМ» МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа»

Обобщение опыта работы по организации предпрофильной подготовки Проведены открытые занятия элективных курсов Человек и энергия (Костюченкова Г.П.) Мультимедийное проектирование (Петрова Н.С.) Проведен открытый классный час по профориентационной работе (Буйко А.В, Бауман М.С) Представление курсов на ярмарке Человек и энергия (Костюченкова Г.П.) Мультимедийное проектирование (Петрова Н.С.) Представление работ учащихся на районной конференции «Шаг в будущее» (Костюченкова Г.П.)

Контроль за проведением предпрофильной подготовки Утверждение программ элективных курсов и программ профориентационной работы. Ежнгодный анализ проведения предпрофильной подготовки. Посещение занятий элективных курсов: Решение нестандартных математических задач Основы кулинарии Мультимедийное проектирование Учет и контроль посещаемости курсов по выбору Выполнение учебных программ элективных курсов год - 90% год – 98% год - 99%

Проблемы год контроль посещаемости курсов по выбору планирование профориентационной работы полнота выполнения программ использование проектной и исследовательской деятельности планирование административного контроля за ведением предпрофильной подготовки осуществление работы по обобщению опыта работы

Проблемы год контроль посещаемости курсов по выбору использовать возможности сетевого взаимодействия год недостаточное количество часов для проведения курсов по выбору и ведения профориентационной работы при одном 9 классе (пути решения: сетевое взаимодействие с ЦДТ и СДЮТиК, интегрирование профориентационной работы в элективные курсы)

Учебно-методическое обеспечение Создан банк рабочих программ элективных курсов Приобретены методические пособия по проведению элективных курсов(программа и разработки занятий) Приобретены методические пособия по организации профориентационной работы Доступ к интернету