Ежегодный семинар Центра международного сотрудничества по развитию образования Методическое обеспечение и рекомендации по использованию результатов мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Advertisements

МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценивания результатов реализации ООП НОО.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Инструменты реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Транксрипт:

Ежегодный семинар Центра международного сотрудничества по развитию образования Методическое обеспечение и рекомендации по использованию результатов мониторинга А.Б. Воронцов ноября 2009 года п. Бекасово, Московская область

Инструмент, который может изменить образование - 1 Инновационное содержание образования, ориентированное на индивидуальный прогресс ребенка, требует обновления педагогических технологий и введения новых инструментов измерения индивидуального движения ученика. Учебный предмет должен быть устроен так, чтобы ребенок, изучая его, мог чувствовать свое приращение в предмете, свою динамику, свое «могу».

Инструмент, который может изменить образование -2 1 тезис: Ориентирован на школу, которой нужна диагностика, позволяющая не только оценивать результаты образования, но и сопровождать сам процесс обучения на его основных этапах, предоставляя обратную связь учащимся, их родителям и учителям

Гибкость инструмента Предназначен: для итоговой оценки результатов образовательного процесса; для мониторинга прогресса учащихся на протяжении учебы на первых двух ступенях образования; для организации учебной деятельности (во время текущего и тематического контроля, при постановке и решении учебных задач, при работе дома)

Первое замечание: Научить решать задачи второго, а тем более третьего уровня через готовый алгоритм действия, образец, т.е. напрямую, невозможно.

Пример Выучили формулу S =ab без понимания, что такое площадь, в чем смысл формулы Задача: «Все стороны прямоугольника уменьшили в 2 раза. Во сколько раз уменьшилась площадь прямоугольника?»

Первый вывод : трехуровневые задачи могут задать ориентир в работе учителя на использование проблемных методов или программу развивающего обучения

Текущее оценивание Анализ хода формирования знаний и умений учащихся и корректировка учебный процесс Текущая проверочная работа (см.файл) Для учителя: анализ ситуации детского понимания. Результаты позволяют увидеть, на каком уровне мышления находится каждый из учеников, и какая коррекционная работа требуется в дальнейшем. Причем коррекция возможна как относительно детей, так и относительно способа введения понятия или действия.

Методические рекомендации по коррекционной работе способов действия/средств в предмете Способы действия/средств Возможные ошибки Типовые ситуации Типовые задания

Моделирование как основное средство обучения Задание на преобразование Изобрази чертеж к задаче. В m грузовиках привезли по b тонн груза, а в n грузовиках – по r тонн. Сколько всего тонн груза привезли? В задаче изменился вопрос: На сколько тонн груза привезли больше в m грузовиках, чем в n грузовиках? Измени чертеж в соответствии с новым вопросом.

Пособие для учителя «Грамотность чтения художественных тестов» (см.файл)

Методическое сопровождение освоения мониторинга учебно-предметных компетенций Три аспекта мониторинга 1)Предметно-понятийные средства 2) Формы учебной самостоятельности (интересует инициатива в выборе способа действия, а не любая спонтанная активность. Инициатива в опробовании найденных средств и способов в рамках предмета) 3) Перенос в разные виды деятельности. Социальное проектирование, школьная жизнь.

Рекомендации для администрации школы 1)Осмысленный выбор учебно- методического обеспечения 2)Способы работы педагогов 3)Динамика