Н.С. Рузанова О.Ю. Дербенева И.А. Попова Управление персоналом Tempus JEP - 27081 - 2006 « Поддержка и продвижение активного внедрения ИКТ в университетское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Advertisements

ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Н.С. Рузанова О.Ю. Дербенева И.А. Попова Петрозаводский государственный университет ИТ в управлении персоналом Tempus JEP « Поддержка и.
«Организация и направления работы подразделений вузов по содействию в трудоустройстве выпускников» Доклад Верзилиной Натальи Дмитриевны Начальника управления.
Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Кадровое делопроизводство корпоративного масштаба.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Менеджер Отдел управления персоналом Заявка Оценка наличных ресурсов Прогнозирование будущих потребностей в персонале и разработка программы их удовлетворения.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Транксрипт:

Н.С. Рузанова О.Ю. Дербенева И.А. Попова Управление персоналом Tempus JEP « Поддержка и продвижение активного внедрения ИКТ в университетское управление в российских университетах »

Концепция управления персоналом «КАДРЫ» - штатный состав квалифицированных сотрудников организации, т.е. совокупность штатных сотрудников, обладающих конкретными характеристиками. «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ» - кадры + человеческий потенциал (компетенция, опыт, интеллект, способность к постоянному совершенствованию и развитию). Человеческие ресурсы рассматриваются наряду с другими ресурсами организации. Рассматриваемая совокупность людей не ограничивается штатным расписанием. Приобретает значение не только квалификационные характеристики сотрудников, но и потенциал, что позволяет рассматривать человеческие ресурсы не в статике, а в развитии.

Концепция управления персоналом Отдел кадров Подсистемы: «Штатное расписание» «Кадры сотрудников» «Заработная плата» Управление персоналом Система управления персоналом ЗАДАЧИ Формирование кадрового состава Ведение кадрового учета и делопроизводства Управление качеством персонала Развитие персонала Повышение информированности персонала Внутренний мониторинг

Опыт зарубежных вузов в области управления персоналом Университет Валенсии 3535 преподавателей и профессоров, более студентов, 92 кафедры и 16 исследовательских институтов Служба Развития Персонала начальное обучения преподавателей; дальнейшее обучение преподавателей; дальнейшее обучение для служб Университета и административного персонала Отдел охраны труда и качества окружающей среды Служба анализа и планирования создание инструментов для совершенствования управления; функционирование и сопровождение ИС управления; анализ организационной структуры; разработка стратегических средств управления и осуществление управления Офис диагностики и оценки образования управление различными процессами оценки (оценка преподавательской деятельности, курсов повышения квалификации) и повышения качества Отдел Информационных Систем

Опыт зарубежных вузов в области управления персоналом Университет Саарланд Компания IMC внедрила систему управления CLIX, составной частью которой является подсистема управления ресурсами. Подсистема управления трудовыми ресурсами реализована в системе SAP HR. Система CLIX, которая обеспечивает управление как традиционным, так и электронным on-line обучение, а также управлением основными бизнес-процессами вуза (кампуса), внедрена во многих вузах Европы, в т.ч. в Техническом университете Мюнхена (Германия). Архитектура системы была построена с помощью технологии ARIS.

Формирование кадрового состава Проектирование структуры организации: Территориально (филиалы … ) Функционально (по направлениям деятельности) Иерархически (подчиненность отделов …) Планирование потребности в персонале: Формирование штатного расписания Формирование сведений о вакантных местах Привлечение квалифицированного персонала: Поиск и отбор персонала Создание резерва кандидатов на рабочие места с учетом возможных организационных и кадровых изменений ЗАДАЧИ Формирование кадрового состава Ведение кадрового учета и делопроизводства Управление качеством персонала Развитие персонала Повышение информированности персонала Внутренний мониторинг

Ведение кадрового учета и делопроизводства Кадровый учет Ведение персональной информации о сотрудниках, Ведение профессиональных данных о сотрудниках, Учет событий, связанных со служебной деятельностью сотрудников: избрание, аттестация, замещение, командировки, отпуска, больничные Кадровый документооборот Формирование приказов и распоряжений по личному составу (прием на работу, назначение на должность, перевод, увольнение, избрание на должность и т.д.) Расчет заработной платы ЗАДАЧИ Формирование кадрового состава Ведение кадрового учета и делопроизводства Управление качеством персонала Развитие персонала Повышение информированности персонала Внутренний мониторинг

Оценка количественного и качественного состава персонала: Анализ кадровой структуры вуза Отслеживание взаимного соответствия между списочным составом и штатным расписанием вуза Анализ эффективности использования кадровых ресурсов, в том числе: анализ результативности педагогической и научно- исследовательской деятельности, анализ исполнительской дисциплины Оптимизация организационной структуры и штатной численности Управление качеством персонала ЗАДАЧИ Формирование кадрового состава Ведение кадрового учета и делопроизводства Управление качеством персонала Развитие персонала Повышение информированности персонала Внутренний мониторинг

Показатели эффективности: Результаты деятельности ФПК (план-факт по количеству курсов, количеству слушателей) Коэффициент обучения (количество прошедших обучение/количество сотрудников) Рейтинг профессиональной компетенции сотрудников Рейтинг дистанционных курсов преподавателей/кафедр Коэффициент стабильности (число уволенных сотрудников со стажем менее 3 лет/число принятых сотрудников за 3 года) Процент молодежи, принятой на работу в вуз (количество сотрудников до 30 лет/количество сотрудников) Анализ причин увольнения Оценка количественного и качественного состава персонала Управление качеством персонала

Планирование развития персонала: Формирование планов повышения квалификации и обучения, переподготовки сотрудников. Планирование карьерного роста. Организация обучения и переподготовки персонала Оценка персонала: Формирование моделей компетентности персонала Формирование компетенций, аттестация сотрудников (определение и анализ соответствия профессиональных качеств сотрудника требованиям к уровню квалификации) Развитие персонала ЗАДАЧИ Формирование кадрового состава Ведение кадрового учета и делопроизводства Управление качеством персонала Развитие персонала Повышение информированности персонала Внутренний мониторинг

Повышение информированности персонала Существующие источники внутрикорпоративной информации Web-портал InternetПриказы, распоряжения Семинары, инф.собрания Электронная почта Информ.стенды, доски объявл. Электронные издания Печатные издания Проведение опроса и подсчет рейтинга внутрикорпоративных информационных источников по показателям: доверяю, полезные, пользуюсь, доступные. ИС управления вузом ЗАДАЧИ Формирование кадрового состава Ведение кадрового учета и делопроизводства Управление качеством персонала Развитие персонала Повышение информированности персонала Внутренний мониторинг Показатели эффективности: Уровень информированности персонала Уровень удовлетворенности получаемой информацией

Внутренний мониторинг Система сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала Формирование интегрированной оценки уровня удовлетворенности персонала Темы исследований: Удовлетворенность персонала возможностями обучения, профессионального развития и карьерного роста Удовлетворенность персонала условиями труда Удовлетворенность персонала системой мотивации Эффективность межфункционального взаимодействия и обмена информацией Отношение сотрудников к вузу и руководству Понимание и принятие сотрудниками целей и стратегии вуза Целостные исследования удовлетворенности персонала в вузе ЗАДАЧИ Формирование кадрового состава Ведение кадрового учета и делопроизводства Управление качеством персонала Развитие персонала Повышение информированности персонала Внутренний мониторинг

Положительные практики в управлении персоналом Формиро- вание кадрового состава SAP R3: МГУ, ЛЭТИ, Волгоградский государственный университет. БОСС-кадровик: сбор и анализ анкет кандидатов, сопоставление собранных документов с базой требований, определение соответствия кандидатов требованиям к предполагаемым должностям, аудит внутренних резервов организации. Oracle Управление персоналом – ПС «Интернет-подбор персонала»: выявление потребности в персонале, размещение на сайте вакансий для кандидатов, их поиск по представленным резюме, хранение всей истории подбора и найма. Ведение кадрового учета и делопроиз- водства Собственные разработки: Нижегородский государственный университет, Петрозаводский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, Ижевский государственный университет, Томский политехнический университет, Ярославский государственный университет, Воронежский государственный университет Управление качеством персонала Oracle Управление персоналом: оперативный анализ данных и поддержка принятия решений на базе технологии OLAP; планирование эффективных с точки зрения экономии затрат организационных изменений, включая моделирование структурных и должностных иерархий организации Собственные разработки: Нижегородский государственный университет, Петрозаводский государственный университет Развитие персонала Oracle Управление персоналом: выявление потребности в обучении, планирование и проведение обучения, непрерывный контроль за его ходом, выставление счетов за услуги по обучению, хранение персонифицированных результатов обучения, предоставление средств коллективной работы (чаты, форумы, интеграция с веб-конференциями) e-Leaning система повышения квалификации персонала: Представители консорциума «Электронный университет»: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Евразийский открытый институт, Международный университет бизнеса и новых технологий; Петрозаводский государственный университет (на базе WebCT) БОСС-кадровик: определение квалификационных требований к персоналу (профессиональные навыки, личные качества, компетенции); формирование компетенций сотрудников, сравнение знаний и компетенций сотрудника с предъявляемыми требованиями и характеристиками к занимаемой должности.

Соответствие системе менеджмента качества 6. Менеджмент ресурсов в системе качества включает управление 6.2. Человеческие ресурсы Вуз планирует индивидуальные системы поддержания и повышения компетентности преподавательского и учебно-вспомогательного персонала. Определение соответствия компетентности, осведомленности и подготовки персонала выполняемым обязанностям, полномочиям, деятельности осуществляется путем: проведения систематического определения необходимой компетентности сравнением требований с текущим уровнем компетентности; определения потребности в повышении квалификации, стажировках, участии в научных, методических и других мероприятиях для ликвидации недостаточного уровня компетентности; использования разработанной системы критериев оценки; поддержки в рабочем состоянии соответствующих записей об образовании, подготовке, навыках и опыте. Квалификация может включать степень преподавателей, практический опыт, специальные курсы или сертификаты, обучение на работе, что должно быть частью записью о качестве. ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Требования»

Соответствие типовой модели СК ОУ Критерии 1.Лидирующая роль руководства 2.Политика и стратегия 2.4 Механизмы информирования персонала вуза и студентов о проводимой политике и стратегии 3.Менеджмент персонала 3.1 Кадровая политика и принципы управления развитием персонала 3.2 Механизмы определения квалификационных требований к персоналу, его подготовке и повышению квалификации 3.3 Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования вуза 3.4 Обеспечение обратной связи и диалога между персоналом, студентами и руководством вуза 3.5 Повышение качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышение благосостояния персонала 4.Ресурсы и партнеры 5.Менеджмент процессов 6.Удовлетворенность потребителей 7.Удовлетворенность персонала 7.1. Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала 7.2. Уровень удовлетворенности персонала 8. Влияние вуза на общество 9. Результаты деятельности вуза

Спасибо за внимание!