МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (LMS) в 2010-2011 учебном году С.Б. Велединская О.Б.Шамина Институт дистанционного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образовательной деятельности ИДО с использованием ДОТ: проблемы и перспективы 2010/2011 уч.г. Велединская С.Б. Зам.директора по УР.
Advertisements

Сервисное программное обеспечение университетов: сайт факультета Доц. кафедры информатики Круглик В.С. 1.
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Юн С. Г. Андрюшкова О. В. ИКТ - технологии в техническом университете в условиях ФГОС -3.
Электронные курсы МИЭМ, Гришина Ольга. 2 Анализ возможностей Возможности предоставляемые Moodle для создания электронных курсов: Лекции, Тесты,
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (LMS) в учебном году С.Б. Велединская О.Б.Шамина Институт дистанционного образования

Итоги мониторинга Готовность студентов к введению разнообразных форм межсессионного взаимодействия Готовность студентов к планомерной работе в течение семестра Готовность студентов работать с электронными УММ

Итоги мониторинга Предпочтительная форма информирования об учебных мероприятиях - электронная почта Небольшой рост посещаемости чат- консультаций в 2010 г. при неудовлетворенности студентов качеством их проведения Высокий уровень оценки студентами работы диспетчерской службы по организации учебного взаимодействия

Максимальное приближение заочного обучения с использованием ДОТ к очному (контактному) обучению: 80 часов в течение семестра online Насыщение учебного процесса интерактивными формами работы Межсессионное взаимодействие – чёткое определение границ семестра, продолжительность не менее 11 недель1 недель Рейтинговая система Стратегия ДОТ

Дифференциация учебного процесса: Гуманитарно-экономические специальности – 4 года Технические специальности – 2 года (с 2011 г. – 3 года?) 3. Отказ от регионального принципа в формировании групп Стратегия ДОТ

Стратегия ДОТ 4. Разработка и утверждение кафедрами единых «профилей» дисциплин 5. Внедрение LMS 6. Cнижение посреднической роли диспетчерской службы

Учебно-методическая модель: пользователи LMS студенты Учебные подразделения ИДО абитуриенты преподаватели Поиск и использование информации Доставка информации, контроль

Модель обучения принципы 1. Диверсификация форм подачи материала (традиционные УМК, видео, электронные и др. материалы), в т.ч. расширение кейса студента 2. Рейтинговая система – стимул к гибкой системе взаимодействия в течение семестра Рейтинговая система 3. Сокращение сроков сессии до 2-х недель за счет введения тайминга и рейтинговой системы зачета и экзаменатайминга

Модель обучения принципы 4. Использование («оживление») накопленных курсов WebCT 5. Насыщение учебного процесса интерактивными формами взаимодействия – переход от чат-консультаций к вебинарам

Образовательная среда Установочная лекция (вебинар + презентация) информация о преподавателе; общее представление дисциплины; план-график выполнения работ (ЛР, система ИДЗ); система консультаций; рейтинговая система; текущая и итоговая аттестация; контактная информация. Лекции - в записи видеолекции; - on-line вебинар, презентация.

Практические занятия * - режим вебинара; - обратная связь (выполнение короткого задания); - презентация или презентационный материал. Индивидуальные задания (КР) (по усмотрению преподавателя) контрольные работы тесты (WebCT) творческие задания задания повышенной сложности Не рекомендуем рефераты! * рейтинг по участию и активности (в соотношении 1/4) Образовательная среда

Рубежный контроль не более 3-х дисциплин в семестр; 1 раз в семестр; тесты. Лабораторные работы консультации в режиме вебинара проведение ЛР с пояснениями совместно со студентами Курсовая работа консультации в режиме вебинара Образовательная среда

Образовательная среда Зачисление, перевод на следующий курс Постоянная регистрация: login, пароль, электронная почта (портал, система «Деканат»), Учебный план на семестр (тайминг курсов)

Образовательная среда студент Рабочий кабинет студента Доступ к УММ (постоянно) Тайминг курсов (сводный и отдельно по каждому курсу в течение всего семестра) Связь с преподавателем (в том числе, через сайт преподавателя) Рейтинг студента по курсу Расписание экзаменов и зачётов

Образовательная среда преподаватель Рабочий кабинет преподавателя в ИДО (на портале ТПУ) Рабочий кабинет Страница дисциплины Учебно-методические материалы Тайминг курса Связь со студентами ИДЗ, рубежный контроль, итоговый контроль Электронный журнал - посещаемость страницы студентами (активность) Рейтинг

Образовательная среда задачи Ревизия УММ (письма на кафедры) Разработка элементов online-курса: Информационная страница дисциплины Тайминг Рейтинг Ревизия тестов для рубежного и итогового контроля Подготовка педагогических сценариев вебинаров, деловых online-игр, виртуальных лабораторных работ (в соответствии с рабочей программой дисциплины)

Ольга Борисовна Шамина, канд. техн. наук, доцент зам. директора ИДО по научно-методической работе Спасибо за внимание! Светлана Борисовна Велединская, канд. филол. наук, доцент зам. директора ИДО по учебной работе

Рейтинг

Сводный тайминг

Учебно-методические материалы Рабочая программа (pdf) Учебное пособие (формат электронного журнала, pdf, flash) Видеолекции online, offline Практические занятия online Виртуальные лабораторные работы Тесты, контрольные работы Индивидуальные задания

Обучение: связь со студентами Вебинары Записи вебинаров Тематические форумы \ блоги Чат-консультации

Рабочий кабинет студента Студент:Ф.И.О. Группа: Направление: Текущий семестр: Ваш методист: Сегодня у вас: вебинарзачётэкзамен Почтовый ящик Учебный план Журнал обучения Выбери семестр: Список групп Результаты КТ, зачётов, экзаменов Задай вопрос: ДирекцияМетодист КТ НАЧНИ ОБУЧЕНИЕ

Рабочий кабинет преподавателя Преподаватель:Ф.И.О.Уч. степень:Уч. звание: Кафедра:Факультет: Сегодня:Семестр текущий: Учебная группа:Дисциплина: Сегодня у вас: вебинарзачётэкзамен