ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Портфолио Термин «portfolio» (с итальянского - портфель) Самое общее определение портфолио – это серия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Advertisements

«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Автор: И.В. Татаринцева, методист ИМЦ, учитель географии Портфолио педагога дополнительного образования.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Роль профессиональных сообществ (объединений) педагогов при аттестации педкадров Задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Тема: Система комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Бородулина Наталья Геннадьевна, начальник.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Портфолио Термин «portfolio» (с итальянского - портфель) Самое общее определение портфолио – это серия работ одного автора, объединённая общей темой. Сегодня технология портфолио осмысляется как система определени я, накопления, систематизации и презентации результатов деяте льности педагога.

Модели портфолио: портфолио документации; портфолио процесса; портфолио показателей; оценочный портфолио; индивидуальный портфолио, паспорт карьеры на основе портфолио, портфолио в форме проекта, портфолио совместной деятельности. «электронный портфолио», «паспорт компетенций и квалификаций».

Цель портфолио: оценивание и самооценка качества деятельн ости педагога, демонстрирующая готовность педаг ога к самореализации, его развитие и дости жения. презентация творческого опыта и расширен ие границ личностного и профессионального взаимодействия и сотрудничества. Основная идея портфолио - «показать все, на что ты способен»

Принципы разработки портфолио: Компетентностный подход. Комплексность. Достоверность. Преемственность.

Структура и содержание портфолио: Разделы портфолио согласованы с критериями оценки качества, представленными в Национальном проекте «Образование» и вк лючают в себя разделы, позволяющие оценить компетентность педагога дополнительного образования по следующим параметр ам: профессиональное мастерство; профессиональная квалификация; профессиональные достижения; социальная деятельность, социальное партнёрство. Каждый раздел представлен не только качественными, но и кол ичественными характеристиками, подтверждается документально (программы, разработки, дипломы, отчеты, публикации и т.д.), ч то позволяет провести мониторинг эффективности педагогическо й деятельности.

Критерии оценки результативности портфолио: Объективность. Суммарное (итоговое) оценивание порт фолио в соответствии с многообразными установленным и критериями обеспечивает повышение адекватности вне шней оценки и самооценки педагога, а также обеспечива ет возможность разносторонней комплексной оценки его деятельности. Комплементарность (дополнительность). Данный критери й определяется, прежде всего, использованием портфоли о (или его частей) в других (кроме аттестации) управленч еских механизмах и процедурах (например, при проведен ии процедур на замещение вакантных должностей, пара ллельное оценивание процесса и продуктов индивидуальн ой или групповой деятельности). Стимульность. Постоянное оценивание и самооценка пр и помощи портфолио способствуют совершенствованию деятельности педагога.

Прогнозирование результативности применения портфолио: Через год после начала прим енения позволит: осуществлять постоянный мон иторинг соответствия персонал а выполняемым должностным о бязанностям, определяет перспе ктивы по обучению и перемещ ению персонала, проводить вну тренний аудит; мотивировать персонал на по вышение качества выполнения профессиональных обязанносте й и выстраивание стратегии лич ностного роста, стимулировать своевременное повышение квал ификации сотрудников, творчес кий рост педагогов, особенно пр и подготовке к аттестации; Через 2 года будет обеспечи вать: формирование здоровой конку рентной среды, определяющей условия эффективной професси ональной карьеры; объективность, периодичность, открытость ведения оценки пед агогического персонала; разработку индивидуальных тр аекторий, программ и проектов развития сотрудников; эффективную аттестацию пед агогов, представление к награда м и выстраивание карьерного р оста.

Риски, возникающие при реализации портфолио и противодействие им: неприятие данной формы ат тестации некоторыми педагог ами, т.к. процедура «заполн ения» портфолио может пока заться трудоемкой, а структу ра – несколько громоздкой; неподготовленность кадров – неумение создавать электро нный портфолио; различное понимание критер иев оценки материалов, пом ещенных в портфолио; разн очтения при расшифровке с мысла критерия оценки мате риалов; бессистемная работа с порт фолио, дискретность материа лов. проведение курсовой подгот овки для заместителей дире кторов и/или председателей аттестационных комиссий уч реждений дополнительного образования детей; проведение курсовой подгот овки для аттестующихся и методистов, а также для сп ециалистов, обеспечивающих техническое сопровождение з аполнения электронного портфолио; внедрение электронного по ртфолио первоначально в р ежиме эксперимента, послед ующий анализ проблем и т рансляция (популяризация) положительного опыта его и спользования.