Осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Начальник Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Dewey & LeBoeuf LLP dl.com Новое в Законе об иностранных инвестициях в стратегические отрасли Российско-Американский Круглый Стол, организованный Американской.
Advertisements

Монастырский, Зюба, Степанов & Партнеры Федеральный закона 57-ФЗ: Требование о предварительном согласовании сделок со стратегическими активами в зависимости.
Влияние антимонопольного законодательства на инвестиционный климат России ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Пятый Дальневосточный экономический форум.
Поправки в Закон 57-ФЗ Упрощенный порядок согласования сделок Опыт Запада «Круглый стол» Практика и проблемы применения Федерального закона от 29 апреля.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Актуальные вопросы антимонопольного регулирования на финансовых рынках Сочи, 2014 Федеральная антимонопольная служба.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Программа повышения квалификации «Антикоррупционные механизмы в сфере государственного.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
АКТУАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Перечень нормативно правовых актов 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Транксрипт:

Осуществление иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Начальник Управления контроля иностранных инвестиций ФАС России Армен Ханян Москва, 2013 г.

Правовые основы осуществления функций, рассматриваемых ФАС России 1.Федеральный закон от ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества» (поправки 2011 и 2013 гг.); 2.Федеральный закон от ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»; 2

Правовые основы осуществления функций, рассматриваемых ФАС России 3. Постановление Правительства РФ от «О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации»; 4. Постановление Правительства РФ от , которым утверждены правила представления иностранным инвестором информации о совершении сделок с акциями (долями) стратегических хозяйственных обществ; 5. Постановление Правительства РФ от , которым утверждены правила предварительного согласования сделок иностранных инвесторов в отношении стратегических обществ (поправки 2012 г.). 3

Механизм контроля иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества Законом 57-ФЗ установлены: ограничения для иностранных инвесторов по приобретению акций (долей) стратегических хозяйственных обществ; перечень стратегических видов деятельности; процедура рассмотрения ходатайств иностранных инвесторов о предварительном согласовании сделок; последствия и санкции за несоблюдение требований закона. 4

Решение Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации Осуществление иностранным инвестором сделки в рамках срока, установленного решением Комиссии Заключение соглашения об исполнении обязательств Порядок осуществления сделок с акциями (долями) стратегических хозяйственных обществ 5

6666 Процедура рассмотрения ФАС России ходатайств Правительственная Комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций ФСБ России ФАС России - Уполномоченный орган Федеральные органы исполнительной власти Внесение материалов ходатайства Запросы информации по сделкам Запрос о возникновении угрозы безопасности государства/ Заключение (30 дней) ЗАЯВИТЕЛЬ (иностранный инвестор) Подача ходатайства по 135-ФЗ и по 57-ФЗ Минобороны России Ответ на запрос Запрос о возникновении угрозы обороне страны/ Заключение (30 дней) Решение по 135-ФЗ о продлении срока рассмотрения до принятия решения по 57-ФЗ РЕШЕНИЕ по 57-ФЗ и по 135-ФЗ РЕШЕНИЕ

Результаты рассмотрения ходатайств, поступивших в ФАС России с 2008 г. по настоящее время За 5 лет правоприменения Закона 57-ФЗ в ФАС России поступило 308 ходатайств, из них: 165 ходатайств рассмотрены Правительственной комиссией, по которым в 156 случаях принято решение о предварительном согласовании (в 38 случаях – с возложением обязательств) и в 9 случаях – об отказе в предварительном согласовании; 104 ходатайства возвращены заявителям как не требующие предварительного согласования; 35 ходатайств отозваны заявителями по причине отказа от намерения осуществить планируемую сделку. 7

Случаев обжалования в судебном порядке принятых Правительственной комиссией решений не было 8

9 Основное содержание поправок гг. сокращение перечня установленных Законом 57-ФЗ стратегических видов деятельности (криптография для банков, эксплуатация радиационных источников в гражданском секторе); исключение из отношений регулируемых Законом 57-ФЗ сделок: - международных финансовых организаций, участником которых является Российская Федерация (МБРР, ЕБРР, МФК, ЕвропИнветБанк, Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций и др); - между организациями, которые находятся под контролем Российской Федерации или российских граждан; увеличение порогового значения установления контроля иностранным инвестором над недропользователем с 10 до 25 %; исключение повторного рассмотрения ходатайства в случае предварительного согласования сделки с возложением на заявителя предусмотренных обязательств.

10 утверждена новая форма проекта бизнес-плана стратегического общества для представления в ФАС России; утвержден новый состав Правительственной комиссии; Внесены поправки в Правила осуществления предварительного согласования сделок, утвержденные постановлением Правительства РФ от : - в целях снижения административных барьеров установлено, что заключение Минобороны России о возникновении угрозы обороне страны необходимо только для области вооружения и военной техники. - порядок заключения соглашений с инвесторами приведен в соответствие с новой редакцией Закона 57-ФЗ. Основное содержание поправок гг.

11 Основное содержание поправок 2013 г. исключение из стратегических видов деятельности – деятельность по использованию возбудителей инфекционных заболеваний хозяйственными обществами, основная деятельность которых связана с производством продуктов питания; введение возможности продления срока действия ранее выданного решения о предварительном согласовании сделки; исключение необходимости предварительного согласования сделок иностранных инвесторов, которым уже принадлежит 75 % и более акций недропользователей; исключение необходимости предварительного согласования внутригрупповых сделок в отношении недропользователей; уточнение понятия "соглашение", под которым будут пониматься любые договоренности и действия иностранных инвесторов по совместному голосованию в органах управления стратегических обществ.

Заключение Все правовые регуляторы по контролю иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества применяются на практике. Режим контроля достаточно либерален. За период применения Закона 57-ФЗ из 308 ходатайств, поступивших на рассмотрение, только в девяти случаях было принято решение об отказе в предварительном согласовании сделок. Вопросы правоприменения и совершенствования законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях являются предметом публичного обсуждения. 12

Привлекательность России для иностранных инвесторов 13

Спасибо за внимание! 14

fas.gov.ru FAS-book rus_fas fasovka anticartel.ru