Методическое портфолио учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Опытный Цивильского района Чувашской Республики» Григорьевой Клавдии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михайлова Ольга Игоревна учитель истории МОУ СОШ 5.
Advertisements

Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Цели проектной деятельности 1.Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2.Развитие осознания.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Метод проектов в работе МО учителей МБОУ СОШ 63 г. Краснодара.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
ВЫПОЛНИЛА: учитель английского языка МОУ СОШ :65 Антонова Е.В.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41 Индивидуализация развивающей предметно.
Педагогические технологии в действии Учитель высшей категории МБОУ «СОШ 28» Г. Норильск Шелякина Людмила Алексеевна.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
«Проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетентности обучающихся».
Транксрипт:

Методическое портфолио учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Опытный Цивильского района Чувашской Республики» Григорьевой Клавдии Ивановны.

Григорьева Клавдия Ивановна Учитель высшей категории Заместитель директора высшей категории Почетный работник общего образования Российской Федерации

Методическая проблема Творческое саморазвитие и самореализация личности ученика на уроках математики

Инновационная деятельность проектно – исследовательская деятельность информационно – коммуникационные технологии в образовании профильное обучение личностно – ориентированная система учения на уроках математики здоровьесберегающая технология \

В ч ем д остоинства п роектно – и сследовательской деятельности ? А ктивизирует т ворческую и нициативу С одействует и нтеллектуальному, н равственно – э стетическому развитию д етей П робуждает и нтерес к м атематике к ак у чебным п редметам ( интерес – любовь – у важение ) Ф ормирует п отребность в с амостоятельной р аботе н ад п ознанием Д ает в озможность у глубить п рограммный м атериал п о п редмету, придать е му с истемный, к омплексный х арактер

Основные направления реализации проектно – исследовательской деятельности Использование при изучении новой темы (самостоятельность в выдвижении проблем познавательной деятельности, в выборе способов решения поставленных задач, в том числе нестандартных) Использование метода проекта при завершении изучения темы, раздела (зачетная, творческая, контрольная работа) Участие в Дне творческих проектов Творческая деятельность учащихся как этап подготовки к научно – практической конференции

Принципы организации проектно – исследовательской деятельности Систематичность Внедрение интерактивных технологий (защита проекта, творческие мастерские, мастер – классы) Поддержка любых мотиваций: интерес к предмету, связь с будущей профессией, получение награды, поступление в ВУЗ

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Деятельностная Психологическая (самоопределен- ческая) Т Е Х Н О Л О Г И И Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно- поисковая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Этапы разработки проекта Подготовительный Подготовительный Проектировочный Проектировочный Практический Практический Аналитический Аналитический Контрольно-коррекционный Контрольно-коррекционный Заключительный Заключительный Этапы разработки проекта Подготовительный Подготовительный Проектировочный Проектировочный Практический Практический Аналитический Аналитический Контрольно-коррекционный Контрольно-коррекционный Заключительный Заключительный

П о д г о т о в и т е л ь н ы й Цель Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности Содержание деятельности Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели Организационные формы сотрудничества Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно- мотивационной среды Этап 1

Этапы разработки проекта и их содержание П р о е к т и р о в о ч н ы й Цель Построение ориентировочной схемы действий Содержание деятельности Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности Организационные формы Беседа, дискуссия, «мозговой штурм» Этап 2 Планирование групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции

Этапы разработки проекта и их содержание П р а к т и ч е с к и й Цель Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий Содержание деятельности Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов. Организационные формы сотрудничества Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития Этап 3

Этапы разработки учебного проекта и их содержание А н а л и т и ч е с к и й Цель Рефлексия Содержание работы Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы Организационные формы Семинар, круглый стол, консультация Этап 4

Этапы разработки учебного проекта и их содержание Контрольно-коррекционный Цель Коррекция Содержание работы участников проектирования Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок Организационные формы Индивидуально-групповая рефлексия, дискуссия, беседа, консультация Этап 5

Этапы разработки учебного проекта и их содержание З а к л ю ч и т е л ь н ы й Цель Защита проекта Содержание работы участников проекта Представление содержания работы, обоснование выводов Организационные формы Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие Этап 6

по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И. Правила и принципы успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

Задачи педагога Создать для учащихся условия для самостоятельной работы Вооружить учащихся методами и приемами творческой работы Обеспечить учащимся основные условия для творческой деятельности Предоставить учащимся время для осуществления всех четырех фаз творчества Если хочешь добиться успеха, создай благоприятную атмосферу, цени и развивай любознательность ребенка поощряй высказывание оригинальных идей обеспечь возможность для упражнений и практики используй вопросы раскрытого, многозначного типа, используй личный пример творческого подхода к решению проблемы, предоставь возможность активно задавать вопросы.

Тематика проектов, выполненных учащимися по предмету в 2007 г.г. Нестандартные уравнения Тригонометрические уравнения Задачи на проценты Тригонометрические неравенства Кусочно- линейные функции Тригонометрические неравенства с параметрами Показательные неравенства с параметрами Логарифмические неравенства с параметрами

Информационно – коммуникационные технологии в образовании Цели: 1.Формирование навыков работы с разными источниками информации, развитие коммуникативных способностей. 2.Подготовка личности к жизни в информационном обществе. 3.Увеличение объема информации. 4.Формирование исследовательских умений. Механизм реализации Задания, предполагающие работу в сети Интернет, (компьютер – источник учебной информации) Использование материалов мультимедиатеки школы при подготовке к урокам, проведении уроков Создание наглядных пособий качественно нового уровня Использование в роли тренажера (подготовка к ЕГЭ) Компьютер – средство диагностики и контроля Компьютер – средство подготовки текстов и их хранения Использование программ – тренингов для обучения детей с проблемами развития Решение педагогических задач –формирование сотрудничающего коллектива(следствие коммуникации с широкой аудиторией) Организация досуговой среды с помощью игровых программ, компьютерного видео.

Личностно – ориентированная система обучения на уроках математики Использование примеров и методов адаптивной системы обучения: - взаимопроверка -работа в группах Урок – семинар Урок – открытие Урок – углубление Подготовка к ЕГЭ:

Здоровьесберегающая технология Давая знания, не отбирай здоровье… Треций, древнеримский философ Практика реализации Проведение физзарядки перед началом уроков Чередование различных видов деятельности на уроках(зрительная – слуховая активность) Проведение физкультпаузы на уроках Составление схемы рассадки учащихся с учетом рекомендаций врача Строгая дозировка объема домашних заданий Создание в классе доброжелательной, комфортной обстановки Тесное сотрудничество с классными руководителями, родителями учащихся

Результаты педагогической деятельности Итоговая аттестация учащихся Учебный год Предмет Всего учащихся Сдава ли «5» «4» «3» «2»Качеств о знаний а % 2004 – а % 2006 – а 11 «а» 9а % 11а % %

Темы работ научно-практической конференции п / п Тема НИРФИО ученикаУчебный годУровеньРезультат Секция «Мматематика» 1ПаркетыГригорьев Руслан2002/03 Районная НПК 1 место 2Построение синусоидыГригорьев Руслан2003/04 Районная НПК 1 место 3Магические квадратыЕгорова Наталья2003/042004/053 место 4Арифметическая прогрессияАфанасьев Владимир2004/05 Районная НПК 2 место 5Решение олимпиадных задачАндреев Михаил2004/05 Районная НПК 2 место 6Методы построения сечений многогранниковШембекова Оксана2005/06 Районная НПК 3 место 7Вписанные многоугольникиСушкова Татьяна2006/07 Районная НПК 2 место 8 Тригонометрические неравенства (метод интервалов) Маряхичев Александр2006/07 Районная НПК 3 место Секция «Социологи» 1«Как мы учимся»Александрова Оксана2002/03 Районная НПК 3 место 2 «Нужны ли учащимся в профильных классах домашние задания» Боченкова Ольга2004/05 Районная НПК 2 место 3«Мониторинг успеваемости учащихся 8 класса»Смирнов Игорь2005/06 Районная НПК 3 место 4«Мониторинг успеваемости учащихся 9 класса»Федоров Сергей2006/07 Районная НПК 3 место

2004 – 2005 учебный год -Районная олимпиада по математике– 8 класс :1 место Васильев Антон, 2 место -Ахметшин Айдар, 9 класс: 1 место- Андреев Михаил 2005 – 2006 учебный год -Районная олимпиада по математике – 3 место (Блинова Инна) -10 класс Республиканская дистанционная олимпиада по математике-1 место, Павлов Александр, 2 место Федоров Сергей -9 класс.

Спасибо за внимание!