Первоочередные меры по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти в органах исполнительной власти Российской Федерации 2007Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2007 ЗАО « АКГ « Развитие.
ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СДЕЛОК M&A. 2 Партнер Horwath Business Alliance Почему нужны консультанты для сопровождения сделок M&A? Сделки по слиянию и поглощению.
КОНСАЛТИНГ И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 2008.
Экспертиза нормативных пра вовых актов на коррупциогенность: методика, опыт, механизмы Круглый стол Государственная дума РФ 8 февраля 2007.
КОНСАЛТИНГ И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2008.
Оценивание коррупциогенности законопроектов: обзор методик оценки Доклад подготовил: Студент Илья Компасов Коллоквиум "Оценивание программ и политик: методология.
Практика проведения экспертизы на коррупциогенность и основные направления противодействия коррупции в Томской области Т.А. Логунова начальник отдела экспертизы.
Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2007 ЗАО « АКГ « Развитие.
Тренинг 19 июня 2014 года Алёна Вандышева. Нормы Правоприменение Принципы.
О методике анализа коррупциогенности нормативных правовых актов Томск июня 2006 года.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Департамент государственной службы и профилактики коррупции.
Профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления Москва, 2007 ЗАО « АКГ « Развитие.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Собственная служба риск-менеджмента или аутсорсинг (аудиторские или консалтинговые компании, страховые брокеры): за и против.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

Первоочередные меры по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти в органах исполнительной власти Российской Федерации 2007Москва

2 Проблема Коррупция в ОИВ Один из основных приоритетов адм. реформы на 2007 г. Использование программно- целевого метода препятствует повышению эффективности гос. управления разработка и внедрение антикоррупционных программ (из сообщения Правительственной комиссии по адм. реформе) наиболее оптимальный способ организации и ведения антикоррупционной работы в ОИВ заключается в применении комплексного, логически построенного, системного механизма; учете специфики ведомственных коррупционных рисков; максимальной увязке всех предполагаемых мероприятий в единый комплекс действий; использовании централизованного механизма координации осуществления комплекса антикоррупционных мероприятий; достижении единой цели антикоррупционных мероприятий – не только пресечение, но и предупреждение коррупции. ВЫВОД: Необходимость разработки и внедрения региональных и ведомственных антикоррупционных программ. Невозможно снизить риски законодательства обычными мерами в рамках традиционных правовой или юридико- технической экспертизы Несовершенство законодательства – одна из основных причин коррупции; Ратификация Гос. Думой РФ Конвенции ООН против коррупции придала статус официального требования всем ФОИВ снижать коррупционные риски законодательства; Необходимость «внедрить экспертизу НПА и их проектов на коррупциогенность» признана концепцией административной реформы в РФ; Внедрение в органы власти мер по борьбе с коррупцией – один из основных приоритетов административной реформы на 2007 г. Почему необходимо проводить экспертизу НПА на коррупциогенность ВЫВОД: Необходимость и приоритет масштабного внедрения в ОИВ комплексной экспертизы НПА и их проектов.

3 Первоочередные мероприятия по борьбе с коррупцией в ОИВ РФ на 2007 г. в ОИВ РФ на 2007 г. 1. Разработка и внедрение ведомственных и региональных антикоррупционных программ. 2. Масштабное внедрение в ОИВ экспертизы НПА и их проектов.

4 Что такое ведомственная антикоррупционная программа Это программно-целевой документ, направленный на скоординированное выполнение комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям, результатам антикоррупционных мероприятий. Основные принципы построения системы мероприятий программы Комплексность – т.е. максимальная широта обхвата и согласованности мероприятий во всех подразделениях ОИВ. Особое внимание наиболее коррупционной области деятельности ОИВ. Концентрация ресурсов на практически значимых направлениях.

5 Цель и задачи Программы Основная цель Программы Комплекс взаимоувязанны х задач Программы выявление условий, способствующих коррупции; повышение открытости ОИВ и подотчетности его работников; регламентация исполнения работником своих полномочий; повышение эффективности контроля за информированными процессами; совершенствование механизма кадрового обеспечения и т.д. повышение эффективности функционирования ОИВ за счет снижения рисков проявления коррупции

6 Содержание предоставляемых услуг Этап IЭтап IIIЭтап II Инвентаризация и оценка действующих механизмов противодействия коррупции Выявление, описание и ранжирование полномочий с точки зрения возможности коррупции Определение и оценка факторов, способствующих коррупции Формирование стратегических целей и задач ОИВ в антикоррупционной работе Определение основных направлений и степени проработки антикоррупционных мер Разработка проекта Программы Разработка проекта плана реализации Программы Консультационное сопровождение публичного обсуждения Программы Мониторинг хода реализации Программы Распорядительное и организационное сопровождение выполнения Программы

7 Результат проекта выявить и устранить (оптимизировать) основные причины коррупции; снизить уровень должностных нарушений; снизить количество обращений и жалоб на деяния должностных лиц; повысить открытость ОИВ. Реализация Программы позволит Проект ведомственной или региональной антикоррупционной программы Проект ведомственной или региональной антикоррупционной программы Проект плана реализации Программы Проект плана реализации Программы

8 Комплексный анализ коррупциогенности нормативных правовых актов Цель анализа - выявление и устранение из текста НПА или его проекта коррупционно опасных норм, создающих предпосылки совершения коррупционных деяний. Конечная цель реализации проекта - повышение эффективности функционирования органа исполнительной власти за счет снижения рисков проявления коррупции.

9 Основные понятия Коррупциогенность НПА Коррупционный фактор Управленческие коррупционные риски Коррупция использование служебного положения в целях извлечения ненадлежащей выгоды. наличие в нормах НПА или НПА в целом коррупционных факторов и иных предпосылок для совершения коррупционных деяний. дефекты норм НПА, создающие коррупционные риски («правовые» условия извлечения ненадлежащей выгоды). К типовым коррупционным факторам относятся: определение компетенции по формуле «вправе»; отсутствие административных процедур; широта дискреционных полномочий; коллизии правовых норм; завышенные требования к лицу, предъявляющему для реализации свои права и т.д. наличие в НПА в целом, либо в нормах НПА поведенческих, организационных и иных предпосылок совершения коррупционных деяний.

10 Что понимается под «комплексным» анализом НПА (проектов НПА) на корррупциогенность выявление и исследование коррупционных факторов; разработка рекомендаций по устранению или корректировке коррупционно опасных норм; разработка рекомендаций по включению в НПА превентивных норм; разработка пакета проектов НПА, отменяющих и (или) изменяющих коррупционно опасные нормы. включае т в себя Экспертизу коррупционных факторов в НПА Анализ НПА с точки зрения наличия управленческих коррупционных рисков состоит в выявление в НПА управленческих и иных предпосылок совершения коррупционных деяний; разработка рекомендаций по устранению и (или) минимизации управленческих и иных коррупционных рисков; разработка пакета проектов НПА, отменяющих (изменяющих) нормы, содержащие управленческие и иные коррупционные риски.

11 Инструментарий Памятка эксперту по первичному анализу коррупционности законодательного акта Методика анализа коррупциогенности НПА ОИВ Методика комплексной системной экспертизы коррупциогенности НПА (разработана в развитие методик ЦСР) Разработки ЦСР Собственные разработки 1.комплексный, системный подход, предполагающий выявление не только коррупционных факторов (дефектов правовых норм), но и управленческих и иных предпосылок совершения коррупционных деяний; 2.не только указание на наличие коррупционных факторов, и разработка рекомендаций по устранению (минимизации) коррупционных рисков, а также разработка пакета соответствующих проектов НПА, содержащего корректно сформулированные нормы. Помогают выявлению в законодательных актах наиболее типичных коррупционных факторов Преимущества нашей методики:

12 Основное содержание и этапы выполняемых работ Этап III Этап II Этап I Анализ НПА (проекта НПА) на предмет выявления коррупционных факторов Институциональный анализ НПА с целью выявления управленческих и иных рисков совершения коррупционных деяний Разработка пакета проектов НПА, изменяющих и (или) дополняющих НПА с выявленными дефектами норм выявление в НПА коррупционных факторов (в виде таблицы); описание и оценка выявленных норм в соответствии с коррупционными факторами; формулирование рекомендаций по устранению коррупционных факторов. выявление в НПА управленческих и иных рисков совершения коррупционных деяний; описание и оценка выявленных рисков; разработка предложений по устранению (оптимизации) выявленных рисков. разработка пакета проектов НПА по устранению выявленных коррупционных факторов; разработка пакета проектов НПА по устранению (оптимизации) выявленных управленческих и иных рисков.

13 Как выглядит результат проекта Итог проекта - Отчет, отражающий следующие вопросы: перечень норм, отвечающий признакам коррупции в соответствии с коррупционными факторами (может быть представлен в виде таблицы); перечень норм, содержащих управленческие и иные предпосылки совершения коррупционных деяний; оценка коррупционных рисков, создаваемых дефектами НПА; рекомендации по устранению коррупционных факторов и устранению (коррекции) коррупциогенных норм; рекомендации по устранению (оптимизации) управленческих и иных предпосылок совершения коррупционных деяний; указание на наличие в анализируемых НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению. Отчет состоит из Пакета проектов НПА, изменяющих, либо дополняющих НПА с выявленными коррупционными факторами и иными предпосылками совершения коррупционных деяний. Экспертного заключения по НПА и их проектам на коррупциогенность.

14 Сайт: Сайт: Адреса и телефоны офисов компании: МОСКВА , Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 Телефон: (495) Факс: (495) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ , Санкт-Петербург, проспект Бакунина, д.5, Литер "А", офис 309 Телефон: (812) НОВОСИБИРСК , Новосибирск, ул. Колыванская, 3а Телефон: (383) , Факс: (383) НИЖНИЙ НОВГОРОД , Нижний Новгород, ул. Полтавская, д.32, офис 24 Телефон: (8312)