О Практике реализации Федерального закона 94-ФЗ Электронные торги Слайд 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Advertisements

Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.
Реформа системы государственного и муниципального заказа. Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСЗАКАЗА ПУТЕМ.
Реформа системы государственного и муниципального заказа. Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
«О формировании федеральной контрактной системы».
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Управление государственных закупок Тюменской области.
ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Транксрипт:

О Практике реализации Федерального закона 94-ФЗ Электронные торги Слайд 1

Размещение заказа до принятия закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ Поставщики Рост коррупции Рост объемов закупок, опережающий рост ВВП Отсутствие санкций за не исполнение законодательства Отсутствие эффективного механизма закупочной деятельности Заказчики Слайд 2

Преодоление коррупции Создание условий для конкуренции Обеспечение прозрачности закупок через обеспечение свободного доступа к участию в госзакупках для всех хозяйствующих субъектов унификация информации о закупках, создание единого официального сайта максимальная формализация и унификация всех закупочных процедур, применение простых инструментов контроля Ключевые идеи повышения эффективности государственных и муниципальных закупок Слайд 3

Результаты изменения законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок Выявление объективных проблем затруднявших выполнение заказчиками своих основных функций Сфера госзакупок состоялась как самостоятельный институт Наличие многочисленных процедурных нарушений законодательства о размещении заказов Введение системы санкций за нарушения норм законодательства о госзакупках Появление системы норм государственного регулирования госзакупок Госзаказчики Поставщики Слайд 4

Проблемы в применении Федерального закона 94-ФЗ Стадия формирования заказа Стадия размещения заказа Стадия исполнения заказа Отсутствие надежной базы для объективного определения начальных цен контрактов Невозможность гарантировать надлежащее качество закупки за счет одной только детализации технического задания Слайд 5

Проблемы в применении Федерального закона 94-ФЗ Стадия формирования заказа Стадия исполнения заказа Длительность процедур открытого конкурса / аукциона Несовершенство процедур документального обеспечения заявки Риски недобросовестного поведения поставщиков Невозможность обеспечить взаимодействие с одним и тем же поставщиком Необходимость использовать процедуры аукциона для закупок уникального характера Стадия размещения заказа Слайд 6

Проблемы в применении Федерального закона 94-ФЗ Стадия формирования заказа Стадия исполнения заказа Стадия размещения заказа Невозможность адаптации контракта к изменению внешних условий Высокие риски поставки товара ненадлежащего качества Ограниченность возможностей заказчика по воздействию на недобросовестного поставщика Срыв установленных сроков поставки Слайд 7

Хроника изменений 94-ФЗ за период гг. п/пДата подписанияНомер ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ ФЗ Слайд 8

Основные Изменения Федерального Закона 94-ФЗ С 1 января 2011 года Изменен статус государственных заказчиков, расширено понятие «размещение заказов» Введен в эксплуатацию официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов Отменена обязанность публикации извещений о проведении торгов в официальном печатном издании Ведение реестра гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений Вступление в силу приказа 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Внедрение процедуры размещения заказов в форме электронного аукциона С 2012 г. размещение на официальном сайте планов-графиков размещения заказов (ст ФЗ) Слайд 9

Нормативное правовое регулирование размещения заказа способом ОАЭФ Электронная торговая площадка Федеральный закон от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Распоряжение Правительства Российской Федерации от г. 236-Р «О перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона» Распоряжение Правительства Российской Федерации от г. 755-р Нормативная правовая база, регулирующая размещение заказа способом ОАЭФ Глава 3.1. Регламентирует процедуру размещения заказа способом ОАЭФ Определяет перечень товаров, работ, услуг, подлежащих размещению способом ОАЭФ Определяет операторов для проведения ОАЭФ ОАЭФ Слайд 10

Информация о размещении муниципального заказа Воронежской области Слайд 11

Все электронные аукционы проводятся на 5 электронных площадках. Все электронные аукционы проводятся на 5 электронных площадках. Введены единые правила (регламенты). Введены единые правила (регламенты). Информация размещается на ЭП в едином формате, с универсальной системой поиска. Информация размещается на ЭП в едином формате, с универсальной системой поиска. Введена административная ответственность ЭП. Введена административная ответственность ЭП. Ограничение электронных площадок Пять ключевых новаций электронных аукционов Регистрация на ЭП Проверка заявок Проведение аукциона Заключение контракта Слайд 12

Все документы только в электронном виде. Все документы только в электронном виде. Установлена единая система получения ЭЦП. Установлена единая система получения ЭЦП. Каждая выданная ЭЦП действует на всех ЭТП. Каждая выданная ЭЦП действует на всех ЭТП. Исчерпывающий перечень документов для регистрации. Исчерпывающий перечень документов для регистрации. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в аккредитации. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в аккредитации. Лимит по крупной сделке. Лимит по крупной сделке. Бесплатное участие в аукционе всех, за исключением победителя. Бесплатное участие в аукционе всех, за исключением победителя. Ограничение электронных площадок Регистрация на ЭП Проверка заявок Проведение аукциона Заключение контракта Пять ключевых новаций электронных аукционов Слайд 13

Введено разделение заявки. Введено разделение заявки. Система двухуровневого допуска участников. Система двухуровневого допуска участников. Обеспечение заявок вносится на площадку. Обеспечение заявок вносится на площадку. Большая часть информации об участнике не заносится в заявку, а берется с ЭП. Большая часть информации об участнике не заносится в заявку, а берется с ЭП. Ограничение электронных площадок Регистрация на ЭП Проверка заявок Проведение аукциона Заключение контракта Пять ключевых новаций электронных аукционов Слайд 14

Введена возможность подачи любого предложения по ходу аукциона. Введена возможность подачи любого предложения по ходу аукциона. Аукцион не может быть прекращен по предписанию контролирующего органа. Аукцион не может быть прекращен по предписанию контролирующего органа. Только федеральный контроль. Только федеральный контроль. Информация об участниках закрыта. Информация об участниках закрыта. Шаг выбирается участником от 0.5-5%.Шаг выбирается участником от 0.5-5%. Короткий аукцион до 3 млн. руб.- семь дней. Короткий аукцион до 3 млн. руб.- семь дней. Ограничение электронных площадок Регистрация на ЭП Проверка заявок Проведение аукциона Заключение контракта Пять ключевых новаций электронных аукционов Слайд 15

ПроцедураКороткий аукцион К-во дней, > 3 млн Длинный аукцион К-во дней, < 3 млн МаксМинМаксМин Размещение извещения о проведении ОАЭФ Рассмотрение 1 частей заявок на участие а ОАЭФ 7171 Проведение ОАЭФ2222 Рассмотрение 2 частей заявок на участие в ОАЭФ 6141 Заключение госконтракта Итого Особенности короткого и длинного аукциона в электронной форме Слайд 16

Заключение контракта в электронном виде. Заключение контракта в электронном виде. Передача контракта при уклонении победителя до последнего участника. Передача контракта при уклонении победителя до последнего участника. Исключено страхование как вид обеспечения контракта. Исключено страхование как вид обеспечения контракта. Сокращены сроки подписания контракта. Сокращены сроки подписания контракта. Ограничение электронных площадок Регистрация на ЭП Проверка заявок Проведение аукциона Заключение контракта Пять ключевых новаций электронных аукционов Слайд 17

Исполнение контрактов Планирование обеспечения государственных нужд Размещение государственного заказа Определение объемных и качественных показателей государственных нужд Обоснование начальной цены Обоснование сроков и иных параметров по каждой закупки Определение способа и формы размещения госзаказа, подготовка и проведение конкурса, отбор победителей, заключение контрактов Практическая реализация, мониторинг и контроль за исполнением, оценка качества и устойчивости достигнутых результатов, приемка результатов и администрирование гарантийного периода Основные направления совершенствования размещения заказов Сквозные процессы Мониторинг обеспечения государственных нужд Ведение единой нормативно-справочной информации федеральной контрактной системы Слайд 18

Технологический цикл обеспечения нужд – основа ФКС Федеральная контрактная система представляет собой совокупность процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с планированием обеспечения нужд, размещением заказа, и исполнением контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Слайд 19

20 Товары/ работы/ услуги, заказ на которые размещается у единственного источника Стандартные товары Товары, работы, услуги, качество которых можно проверить только в ходе потребления Электронный аукцион 1.Открытый конкурс 2.Открытый одноэтапный конкурс с предквалификацией 3.Открытый двухэтапный конкурс 4.Конкурентные переговоры 5.Проведение повторных торгов Максимальное сокращение перечня. Допуск размещения заказа на основе решений Правительства РФ Расширение возможностей выбора способа размещения заказов по объектам закупок Категория товаров (работ, услуг) Способ размещения заказа Слайд 20

Обеспечение автоматизированного размещения заказов, в том числе Интеграция АИС «Госзакупки» с Общероссийским официальным сайтом Формирование единой информационно-аналитической базы по: - ценам на товары, работы и услуги; - паспортам поставщиков; - типовым государственным контрактам Разработка методик определения начальных (максимальных) цен контрактов, объемов и способов удовлетворения нужды по объектам закупок Основные направления развития региональной системы размещения заказов Централизация системы размещения государственного и муниципального заказа Воронежской области 4 Слайд 21

Показатель Ед. изме- рения Характер изменения 2009 год 2010 год Темп изменения в % к Доля стоимости государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в общей стоимости заключенных государственных (муниципальных) контрактов % Экстенсив- ный 24,1018,01-6,09-25, Доля государственных (муниципальных) контрактов, заключенных путем запроса котировок, либо по результатам несостоявшихся торгов, либо запросов котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо закупок малого объема, в общем количестве заключенных государственных (муниципальных) контрактов, за исключением государственных (муниципальных) контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения торгов % Экстенсив- ный 56,1051,24-4,86-8, Среднее количество поставщиков, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, закупке ед.Интенсив- ный 3,033,310,289, Доля стоимости государственных (муниципальных) контрактов, осуществленных посредством электронных аукционов, в общей стоимости государственных (муниципальных) контрактов %Интенсив- ный 0,000,21 - Показатели оценки эффективности сферы размещения государственного заказа Слайд 22

Необходимые меры по улучшению значений показателей оценки эффективности сферы размещения заказов Составлять планы-графики размещения заказов, вносить в них изменения лишь по обоснованным причинам и размещать планы-графики на Общероссийском официальном сайте Проводить мониторинг, привлекать к участию в торгах дополнительных поставщиков для повышения уровня конкуренции на торгах Выбирать наиболее оптимальный для конкретной потребности способ размещения заказа (преимущественно путем проведения торгов) Ежемесячно предоставлять информацию для расчета 4-х показателей по отчетным формам 4 Слайд 23

Планируемый результат совершенствования сферы закупок – равенство прав заказчиков и поставщиков ЗаказчикиПоставщики Слайд 24