РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ВиК ИГНАТЬЕВ ИВАН О.О. «ЭКОСПЕКТР» СЕМИНАР «РЕФОРМА ГОРОДСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ», г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
Advertisements

Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Проводимые реформы и прогресс в разработке Финансовой стратегии для ВКХ Армении Хельсинки, 24 мая 2007г. Гагик Хачатрян Первый заместитель председателя.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Задачи государственной финансовой политики РФ и механизмы из реализации на современном этапе Выполнил студент группы ФК-202 Тарасов Дмитрий Выполнил студент.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Транксрипт:

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ВиК ИГНАТЬЕВ ИВАН О.О. «ЭКОСПЕКТР» СЕМИНАР «РЕФОРМА ГОРОДСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ», г. БЕНДЕРЫ, СЕНТЯБРЯ 2006 г.

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ВиК В ННГ Приняты в октябре 2000 г. в Алматы на консультативной встрече министров охраны окружающей среды, финансов и экономики. Приняты в октябре 2000 г. в Алматы на консультативной встрече министров охраны окружающей среды, финансов и экономики. Причина: критическое состояние сектора городского водоснабжения и канализации в странах ВЕКЦА. Причина: критическое состояние сектора городского водоснабжения и канализации в странах ВЕКЦА. Индикаторы: Индикаторы: Частые перебои водоснабжения; Частые перебои водоснабжения; Чрезвычайно высокий уровень потребления воды (по международным стандартам); Чрезвычайно высокий уровень потребления воды (по международным стандартам); Существенные потери в водопроводных сетях; Существенные потери в водопроводных сетях; Ухудшение качества воды, что негативно сказывается на здоровье населения и состоянии природных экосистем; Ухудшение качества воды, что негативно сказывается на здоровье населения и состоянии природных экосистем; Выделяемое финансирование покрывает только 30-40% расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание существующих сетей. Выделяемое финансирование покрывает только 30-40% расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание существующих сетей.

Определение стратегических целей Основная цель реформ: Обеспечение высокого качества услуг в сфере ВиК и их стабильного предоставления по минимальным ценам для населения. Основная цель реформ: Обеспечение высокого качества услуг в сфере ВиК и их стабильного предоставления по минимальным ценам для населения. Для этого необходимо разработать: Для этого необходимо разработать: Плановые показатели и стратегии по их осуществлению с привлечением государственных и неправительственных структур; Плановые показатели и стратегии по их осуществлению с привлечением государственных и неправительственных структур; Финансовые стратегии, в которых возможность достижения поставленных целей была бы подкреплена реалистической оценкой потенциальных источников и объёмов финансирования; Финансовые стратегии, в которых возможность достижения поставленных целей была бы подкреплена реалистической оценкой потенциальных источников и объёмов финансирования; Проведены социально-экономические исследования и анализ платежеспособности на уровне домохозяйств, с целью определения спроса на услуги более высокого качества и готовность различных групп населения оплачивать их по определённым тарифам, при учёте потребностей малообеспеченных и социально незащищённых слоёв населения Проведены социально-экономические исследования и анализ платежеспособности на уровне домохозяйств, с целью определения спроса на услуги более высокого качества и готовность различных групп населения оплачивать их по определённым тарифам, при учёте потребностей малообеспеченных и социально незащищённых слоёв населения

Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Роль центральных органов власти состоит в создании Роль центральных органов власти состоит в создании структуры управления системой городского ВиК, которая позволит: Провести децентрализацию путём передачи полномочий в сфере ВиК муниципалитетам; Провести децентрализацию путём передачи полномочий в сфере ВиК муниципалитетам; Создать нормативно-правовую, организационную и институционную базу для разумного и устойчивого финансирования на муниципальном уровне, включая эффективную систему планирования, надзора и контроля финансовой деятельности; Создать нормативно-правовую, организационную и институционную базу для разумного и устойчивого финансирования на муниципальном уровне, включая эффективную систему планирования, надзора и контроля финансовой деятельности; Более чётко определить юридический статус водоканалов, их взаимоотношения с местными органами власти и объекты собственности на объекты инфраструктуры. Разработать механизм реструктуризации задолженности водоканалов. Более чётко определить юридический статус водоканалов, их взаимоотношения с местными органами власти и объекты собственности на объекты инфраструктуры. Разработать механизм реструктуризации задолженности водоканалов.

Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Обеспечить регулирование и надзор: Путём создания независимого национального регулирующего органа (антимонопольная и ограждающая от политического давления); Путём создания независимого национального регулирующего органа (антимонопольная и ограждающая от политического давления); Определение стандартов качества окружающей среды, очистка сточных и питьевых вод, поддержка инициатив в области управления водным хозяйством; Определение стандартов качества окружающей среды, очистка сточных и питьевых вод, поддержка инициатив в области управления водным хозяйством; Создать нормативно-правовую базу для участия всех заинтересованных сторон в проведении реформ; Создать нормативно-правовую базу для участия всех заинтересованных сторон в проведении реформ; Создать общенациональную и региональные системы УВР многоцелевого использования; Создать общенациональную и региональные системы УВР многоцелевого использования; Создать системы мониторинга качества воды, информация о её работе должна быть доступна для общественности. Создать системы мониторинга качества воды, информация о её работе должна быть доступна для общественности.

Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Разработать стратегию и оказывать техническую помощь Определить стратегию и основные задачи отрасли, включая инвестиционные стратегии и источники их финансирования; Определить стратегию и основные задачи отрасли, включая инвестиционные стратегии и источники их финансирования; Оказывать содействие коммунальным службам и местным властям в таких областях, как укрепление кадрового потенциала, управление финансами и координация программ международной помощи; Оказывать содействие коммунальным службам и местным властям в таких областях, как укрепление кадрового потенциала, управление финансами и координация программ международной помощи; Содействовать реализации демонстрационных проектов, направленных на реорганизацию отдельных водоканалов; Содействовать реализации демонстрационных проектов, направленных на реорганизацию отдельных водоканалов; Стимулирование конкуренции в сфере ВиК. Стимулирование конкуренции в сфере ВиК.

Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Роль местных органов власти и водоканалов Местные органы власти должны : Местные органы власти должны : предоставить водоканалам статус автономных, действующих на коммерческой основе компаний, с правом выставления счетов потребителям и сбора платежей; предоставить водоканалам статус автономных, действующих на коммерческой основе компаний, с правом выставления счетов потребителям и сбора платежей; Укрепить свой потенциал с целью осуществления эффективного контроля за деятельностью коммунальных служб. Укрепить свой потенциал с целью осуществления эффективного контроля за деятельностью коммунальных служб.

Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Для этого потребуется: Передать водоканалам соответствующие полномочия в т.ч.: Передать водоканалам соответствующие полномочия в т.ч.: Функции по установлению и пересмотру тарифов следует передавать постепенно и под контролем местных органов власти и общественности; Право водоканалов распоряжаться своими основными фондами должно быть чётко определено в соответствующих документах; Решить вместе с центральными властями проблему задолженности водоканалов и привлечения инвестиций.

Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Обеспечить регулирование и надзор: За предоставлением отчётности о деятельности водоканалов, при помощи контрактов, которые устанавливают плановые показатели по объёму и качеству услуг и уровень поддержки, предоставляемый местными органами власти; Установит жёсткие бюджетные рамки за деятельности водоканалов и не предоставлять им какой-либо поддержки, кроме той,что оговаривается контрактом; Контроль за тарифной политикой.

Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Разработка стратегии и участие частного сектора Привлечение частных компаний операторов к оказанию услуг в сфере ВиК; При заключении контрактов с частными предприятиями органы местной власти должны прибегать к услугам опытных консультантов в области права, технологий и финансов. Принятие решение о выборе частных компаний должно основываться на результатах тендерных конкурсов (открытость, прозрачность, привлечение общественности). Водоканалы должны разработать и внедрить программу комплексного инвестиционного планирования (доходы + затраты на обслуживание, восстановление инфраструктуры и капиталовложения).

Организационные преобразования и уточнение роли отдельных институтов Роль общественности в реформах ВиК: Участие в принятии решений, касающихся качества и вида оказываемых услуг и связанных с этим финансовых обязательств. Участие в принятии решений, касающихся качества и вида оказываемых услуг и связанных с этим финансовых обязательств. Правительственные структуры должны разработать законодательную основу участия общественности в принятии решений в сфере ВиК. Правительственные структуры должны разработать законодательную основу участия общественности в принятии решений в сфере ВиК. Местные органы власти и водоканалы должны постоянно обеспечивать общественность информацией и возможностями участия в решении основных вопросов ВиК, путём организации встреч и привлечения к работе органов принимающих решения. Местные органы власти и водоканалы должны постоянно обеспечивать общественность информацией и возможностями участия в решении основных вопросов ВиК, путём организации встреч и привлечения к работе органов принимающих решения. Договоры между местными властями и водоканалами, которые устанавливают показатели по объёму и качеству услуг, должны заключаться при участии всех заинтересованных сторон, в первую очередь малообеспеченных и социально- незащищённых слоёв населения. Договоры между местными властями и водоканалами, которые устанавливают показатели по объёму и качеству услуг, должны заключаться при участии всех заинтересованных сторон, в первую очередь малообеспеченных и социально- незащищённых слоёв населения. В помощь этим группам следует ввести «прозрачные», целевые и действенные субсидии. В помощь этим группам следует ввести «прозрачные», целевые и действенные субсидии.

Создание основы для финансовой устойчивости и снижения затрат Водоканалам необходимо осуществить следующие меры: С целью роста доходов необходимо увеличить охват и эффективность системы выставления счетов потребителям и сбора платежей; С целью роста доходов необходимо увеличить охват и эффективность системы выставления счетов потребителям и сбора платежей; Прекратить использование неденежных форм расчётов; Прекратить использование неденежных форм расчётов; Обеспечить погашение задолженностей организаций госсектора перед водоканалами и их ответственность за своевременную оплату текущих счетов; Обеспечить погашение задолженностей организаций госсектора перед водоканалами и их ответственность за своевременную оплату текущих счетов; Заменить формулу расчёта тарифов «издержки + прибыль» методикой, которая бы стимулировала снижение затрат и обеспечивала приемлемый уровень рентабельности; Заменить формулу расчёта тарифов «издержки + прибыль» методикой, которая бы стимулировала снижение затрат и обеспечивала приемлемый уровень рентабельности; Уменьшить разрыв в тарифных ставках для населения, промышленных предприятий и др. пользователей. Уменьшить разрыв в тарифных ставках для населения, промышленных предприятий и др. пользователей.

Создание основы для финансовой устойчивости и снижения затрат Водоканалам необходимо осуществить следующие меры: Внедрить прозрачную процедуру пересмотра и корректировки тарифных ставок с учётом инфляции и при участии всех заинтересованных сторон; Внедрить прозрачную процедуру пересмотра и корректировки тарифных ставок с учётом инфляции и при участии всех заинтересованных сторон; Разработать программу поэтапного повышения тарифных ставок, с учётом расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание и восстановление инфраструктуры, а в конечном итоге и затраты на капиталовложения. Разработать программу поэтапного повышения тарифных ставок, с учётом расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание и восстановление инфраструктуры, а в конечном итоге и затраты на капиталовложения. Повышение тарифов должно увязываться с качеством предоставления услуг. Повышение тарифов должно увязываться с качеством предоставления услуг.

Последовательность реформ Стратегические программы реформ должны включать в себя следующие мероприятия: Организация процесса разработки и реализации стратегии, открытого для всех заинтересованных сторон; Организация процесса разработки и реализации стратегии, открытого для всех заинтересованных сторон; Децентрализация полномочий и их передача на местный уровень; Децентрализация полномочий и их передача на местный уровень; Создание автономных водоканалов, а в случае необходимости регулирующего органа; Создание автономных водоканалов, а в случае необходимости регулирующего органа; Заключение договоров между местными органами власти и водоканалами об объёме и качестве услуг; Заключение договоров между местными органами власти и водоканалами об объёме и качестве услуг; Повышение финансовой стабильности путём пересмотра тарифных ставок и процедур сбора платежей, а также решения вопроса задолженности. Повышение финансовой стабильности путём пересмотра тарифных ставок и процедур сбора платежей, а также решения вопроса задолженности.

Спасибо за внимание!