Влияние детско-родительских отношений на развитие личности РЕБЕНКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Advertisements

Общаться с ребенком КАК? Родительское собрание 5-е классы 24 ноября 2011 года Педагоги-психологи: Бердикян Ольга Аркадьевна и Королева София Александровна.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка наиболее превышает.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Родительское собрание Первый год обучения в школе или в чем трудности адаптации ребенка к школе.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Родительское собрание «Роль семьи в формирование личности»
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Транксрипт:

Влияние детско-родительских отношений на развитие личности РЕБЕНКА

Правильное воспитание - это наша счастливая старость. Плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми. НАШИ ДЕТИ – ЭТО НАША СТАРОСТЬ

Как мы воспитываем РЕБЕНКА? КТО? ЧТО? КАК? влияет на развитие личности РЕБЕНКА

Типы нарушений в семье Аддиктивное поведение членов семьи (уход от реальности, изменение своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или деятельности) Процесс начинает управлять жизнью человека, делая его безвольным

Типы нарушений в семье Антисоциальное поведение Суицидное поведение (попытки самоубийства) Эгоистичное поведение («Я» на первом месте) - концепция собственной грандиозности, повышенная чувствительность к оценке других людей, отсутствие достаточного сопереживания и т.д.

Типы нарушений в семье Фанатичное поведение (слепая приверженность идее, нетерпимость к другим взглядам). Нейтральные или дружественные поступки других людей оцениваются как враждебные или заслуживающие презрения.

Типы нарушений в семье Аутистическое поведение (затруднение социальных контактов, оторванность от действительности)

Особенности воспитания детей в этих семьях Доминирование сильных аффектов (скандалы, ругань, отрицательные эмоции) Центрация на отношениях власти и контроля в ущерб поиску внимания, любви, заботы, справедливости Наказания ребенка

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека («слияние» с ребенком) преувеличенная забота о детях, детей лишают самостоятельности – как результат: чувство неполноценности, заниженная самооценка, страх перед трудностями, зависимость от других, пассивность, слабое развитие воли

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Гиперопека (кумир семьи) Эгоцентризм, вседозволенность Истероидность (демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях) Завышенные притязания, трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми

Гипоопека (дети предоставлены сами себе) - уличные компании, задержка психического развития, педагогическая и социальная запущенность, слабая воля, внутренняя пустота, аддиктивное (зависимое) поведение Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

Предъявление непомерных требований (требования высоки ) и н еспособность родителей выразить чувство любви к ребенку - приводит к ЗПР, развитие «психологии раба», жестокости, деспотизма, возникновение «комплекса вины» – аддикции, отсутствие достаточных навыков общения, страх неудачи, постоянное напряжение Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

Непрогнозируемые эмоциональные реакции родителей Дети не знают чего ожидать, растет неуверенность в себе и проецируется на отношения с другими людьми – конфликтные межличностные отношения, не до верие Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА

Авторитарный стиль воспитания (диктат) 1. Пассивность, зависимость, низкая самооценка 2. Агрессивность 3. Лицемерие

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Безнадзорность П одвержен влиянию «плохих» компаний, нет собственной позиции, асоциальное поведение, непредсказуемость

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Эмоциональное отвержение «взрывной» характер, мечтательность, жестокость, трудности в общении, невротические расстройства

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Жестокое обращение Эгоистичность, жестокость по отношению к животным, сверстникам, отсутствие чувства сострадания, провокации на жестокое обращение со стороны взрослых и сверстников

Типы нарушений в семье и их влияние на развитие личности РЕБЕНКА Демократический стиль воспитания Чувство собственного достоинства, ответственность, самостоятельность, дисциплина, полноценное общение

ВНИМАНИЕ!!! Огромное влияние «родительское отношение» НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА имеет в дошкольном и младшем школьном возрасте Именно в этом возрасте для развития личности ребенка важно благоприятное родительское отношение, так как на его основе формируется самоотношение ребенка, его самооценка

Если родители говорят одно, а делают другое: призывают к честности, но обманывают друг друга требуют от ребенка сдержанности, а сами вспыльчивы требуют чтобы ребенок не дрался, а сами его физически наказывают требуют чтобы не употреблял нецензурные выражения, а сами это делают РЕЗУЛЬТАТ ОБИДА И ПРОТЕСТ

ВНИМАНИЕ!!! Противоречие между словами и делами родителей говорит о наличии у них внутреннего конфликта, иначе они не стали бы требовать от ребенка того, чему не следуют (или не в состоянии следовать) сами.

От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и КАК мы это ДЕЛАЕМ, зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей

КАК СОХРАНИТЬ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ Вовлечение в позитивную деятельность, адекватную интересам, способностям, психическому развитию и достаточную для полноценной самореализации личности Я СПОСОБЕН Я МОГУ Я ХОЧУ

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

Советы родителям Убеждайте Ваших детей в жизненной важности успешного учения в школе. Находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе. Ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе, помогайте им преодолевать отставание. Воспитывайте у детей интерес к книге - источнику знаний. Следите за тем, что и как читают дети, обсуждайте с ними прочитанные книги.

Советы родителям Создавайте детям условия для прилежного и самостоятельного выполнения домашнего задания. Используйте свободное время вместе с детьми для их духовного обогащения, воспитания любви и бережного отношения к природе, приучения к труду, расширения познавательных и эстетических интересов. Помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас они хотят находить лучшие человеческие качества.

ЭТО ВАШИ ДЕТИ НИКТО, КРОМЕ ВАС НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О НИХ

Советы родителям Не давайте детям повода для неприятных переживаний, никогда не ссорьтесь в их присутствии, будьте тактичны. Уважайте личность ребенка, его мысли, переживания, интересы, добивайтесь взаимного понимания, искренности и доверия. Заведите хорошие традиции в семье: чем больше хороших традиций, тем содержательнее, радостнее атмосфера, в которой живет семья.

Советы родителям Способствуйте развитию у Ваших детей гуманных, товарищеских и дружеских взаимоотношений, культурного поведения. Готовьте ребенка к тому, чтобы он принимал активное участие в жизни школы. Приучайте детей к здоровому режиму дня, рациональному питанию, добивайтесь того, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, занимались спортом, бывали на свежем воздухе.

Родителям на заметку Если ребёнок живёт в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ, Если ребёнок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ Если ребёнок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ. Если ребёнок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится УВАЖАТЬ СЕБЯ. Если ребёнок познаёт ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТЕМЛЁННОСТИ. Если к ребёнку относятся СПРАВЕДЛИВО, он учится СПРАВЕДЛИВОСТИ. Если ребёнок живёт в атмосфере ЛЮБВИ, он учится ЛЮБИТЬ.

УДЕЛЯЙТЕ ИМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!