Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ВНЕДРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бусарова Анна Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
Advertisements

2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Минфин России Вопросы формирования и реализации государственных (муниципальных) программ. Формирование бюджетов в программном формате БЕГЧИН Николай Аркадьевич.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ВНЕДРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бусарова Анна Владимировна,
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Минфин России ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЕГЧИН Николай Аркадьевич заместитель начальника Отдела программно-
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Международная конференция «Уровневое финансово-экономическое.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Об основных подходах к формированию государственных программ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 24 июня 2011 г. г. Улан-Удэ Докладчик: Жамсаранова.
М ] ф 1 Опыт, проблемы и перспективы внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг Начальника Отдела анализа и развития бюджетной.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Транксрипт:

Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ВНЕДРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бусарова Анна Владимировна, к.э.н., начальник отдела программно- целевых методов бюджетного планирования Департамента бюджетной политики и методологии

М ] ф 2 Структура Программы Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Переход к программной структуре расходов бюджетов Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля Формирование комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации Реформирование системы бюджетных платежей Развитие информационной системы управления государственными финансами Необходимость разработки и реализации Программы Цели и задачи Программы Организация реализации программы

М ] ф 3 Организация оказания государственных (муниципальных) услуг I До 83-ФЗ II Федеральный закон 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица ППО Возможная перспектива Обозначения Потребитель Грант, кредит, ваучер Оплата услуг

М ] ф 4 Совершенствование регулирования контрактных отношений план разработки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов по вопросам планирования и исполнения государственного заказа утвержден Правительством Российской Федерации 12 января 2011 года проект ФЗ о Федеральной контрактной системе

М ] ф 5 Информационная система управления государственными финансами Концепция создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от р Формирование единого информационного пространства и применение информационных технологий в сфере управления общественными финансами в целях: -обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, -повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления; -создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.

М ] ф 6 Интеграция государственных информационных систем Системы администраторов доходов ГАС Управление Портал государственных и муниципальных услуг Портал торгов Портал ФАИП ООС (94-ФЗ) Электронный бюджет Реестр федерального имущества Реестр федерального имущества Системы субъектов РФ Системы субъектов РФ Иные внешние системы Портал управленческих кадров

М ] ф 7 Планирование закупок Планирование закупок Размещение заказа Размещение заказа Учет контрактов Учет контрактов Учет исполнения по контрактам Учет исполнения по контрактам Составление бюджета Планирование стоимости услуг Планирование стоимости услуг Расчет затрат на содержание Расчет затрат на содержание Разработка программ/ подпрограмм Разработка программ/ подпрограмм Управление долгом и финансовыми активами Управление долгом и финансовыми активами Контроль и аудит Мониторинг эффективности Мониторинг эффективности Кассовое планирование Кассовое планирование Размещение денежных средств Размещение денежных средств Интеграция процессов в сфере управления финансами Учет и отчетность Управление закупками Бюджетное планирование Учет и проведение кассовых расходов Учет и проведение кассовых расходов Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Управление расходами Учет доходов от управления НФА Учет доходов от управления НФА Контроль эффективности использования Контроль эффективности использования Управление денежными средствами Управленческий учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Управление нефинансовыми активами Управление доходами Управление кадровыми ресурсами Регистрация соглашений о предоставлении субсидий Регистрация соглашений о предоставлении субсидий

Минфин России ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М ] ф 9 Процесс внедрения программного подхода 1.Возможность принятия федеральных целевых программ (с 1995 года) или аналогичных программ на региональном и муниципальном уровне: решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно- технических, природоохранных и других важнейших задач как правило межведомственного характера Программы социально-экономического развития. Отраслевые стратегии развития. 2.Концепция реформирования бюджетного процесса в годах: цели, задачи и показатели для всех видов деятельности органов исполнительной власти; ведомственные целевые программы. 3.Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на годы внедрение государственных программ и переход к программному формату федерального бюджета; законодательная основа для программного формата бюджетов бюджетной системы; новая форма управления учреждениями, оказывающими государственные услуги (вместо сметы государственное задание – показатели деятельности учреждений).

М ] ф 10 Предпосылки создания государственных программ – системные недостатки и нерешенные проблемы накопленные за 2000-е годы резервы сыграли свою роль, но уже практически исчерпаны, нарастают риски; расходы за 2000-е годы существенно выросли, но без увязки с приоритетами, происходит торг за ресурсы и размывание бюджетной дисциплины; сохраняются стимулы увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для повышении эффективности бюджетных расходов; стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием, структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики; отсутствует оценка действия инструментов государственной политики (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования); планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением ФЦП) методологически не взаимоувязано

М ] ф 11 Модель внедрения государственных программ: цели и «потолки» расходов Концепция долгосрочного развития до 2020 года Долгосрочный прогноз до 2020 года Долгосрочная бюджетная стратегия до 2020 года - «потолки» по ГП Отраслевые стратегии Государственные программы до 2020 года цели, задачи бюджетные ограничения

М ] ф 12 Практические возможности внедрения модели Концепция долгосрочного развития до 2020 года Долгосрочный прогноз до 2020 года Долгосрочная бюджетная стратегия до 2020 года - «потолки» по ГП Отраслевые стратегии Государственные программы на ТРИ года с оценкой до 2020 года цели, задачи бюджетные ограничения на три года нет ограничений по формированию программного бюджета !

М ] ф 13 СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Отв. исполнитель 1.вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП; 4.реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП; 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель Концепция государственных программ Российской Федерации Государственные программы:

М ] ф 14 Отражение инструментов государственного регулирования Меры правового регулирования: – виды и основные положения НПА; – развитие нормативно-правовой базы; – механизмы контроля за соблюдением законодательства; Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры: – перечень мер; – финансовая оценка; – обоснование необходимости; Оказание государственных услуг: – типы государственных учреждений; – перечни государственных услуг (работ); – сводные показатели государственных заданий; Взаимодействие с субъектами РФ: – разграничение полномочий и рамочное регулирование; – требования к аналогичным госпрограммам субъектов РФ; – консолидация субсидий и порядок (условия) их предоставления. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

М ] ф 15 Нормативно-правовая и методическая база для разработки государственных программ РФ Порядок разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм (постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. 588); Методические рекомендации по разработке и реализации госпрограмм (приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 года 670); Перечень государственных программ РФ (распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 год 1950-р); Аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам (впервые сформировано в 2010 году при подготовке проекта ФЗ о федеральном бюджете на годы). ______________________________________________________ Проект Федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации («программный» бюджет и бюджетная классификация) Подготовка проектов государственных программ Российской Федерации

М ] ф 16 проект Бюджетного кодекса – возможные нормы по государственным программам Статья 179. Долгосрочные целевые программы Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы С момента утверждения закона: 1.ГП (МП), сроки их реализации, порядки разработки и реализации, порядок ежегодной оценки эффективности определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования 2.… Государственные программы субъекта РФ (МП), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные законом субъекта (актом представительного органа МО)

М ] ф 17 проект Бюджетного кодекса – нормы по государственным программам Статья 179. Для ФБ с цикла г.г., остальные – по своему решению: 1.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации ГП (МП) утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. 2.ГП (МП) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию ГП субъекта РФ (МП), направленных на достижение целей, соответствующих ГП. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой. 3.Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные ГП РФ подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством РФ

М ] ф 18 проект Бюджетного кодекса – нормы по государственным программам Статья Пункт Законом (решением) о бюджете устанавливаютсяутверждаются: … распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, и видам группам (группам и подгруппам) видов расходов в ведомственной структуре расходов либо по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не включенным в них направлениям деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления)), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); Вступление в силу: Программная структура возможна с 2012 года (субъекты РФ, МО), для федерального бюджета с 2013 года Укрупненные виды расходов с 2013 года

М ] ф 19 Иерархия целей, задач, подпрограмм и индикаторов Государственная программа / цель (цели) государственной программы подпрограмма 1 цель пГП 1 = задача ГП обеспечивающая подпрограмма подпро- грамма m ФЦП задача ГП 1 задача ГП m задача 1 пГП 1 задача 2 пГП 1 ВЦП гПГ 1 цель ВЦП = задача пГП основное мероприятие 1 пГП 1 основное мероприятие n пГП 1 ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ

М ] ф 20 Состав государственной программы и обосновывающих материалов 1.Паспорт 2.Текстовая часть ГП – описания разделов 3.Подпрограммы (паспорт и текстовая часть) 4.Таблицы – приложения к государственной программе – в разрезе подпрограмм по ведомственным целевым программам (ВЦП) и основным мероприятиям: –показатели ГП и пГП; –данные о ВЦП и основных мероприятиях; –оценка применения мер гос. регулирования и мер правового регулирования; –прогноз сводных показателей гос. заданий; –ресурсное обеспечение: федеральный бюджет в разрезе подпрограмм, ВЦП и основных мероприятий, оценка расходов субъектов РФ, внебюджетных фондов и др. юридических лиц. 5.Паспорта ФЦП + обосновывающие материалы: –подробный план на первый год; –обоснование расходов (по типам расходных обязательств); –обоснование выделения доп. объемов финансирования; –оценка планируемой эффективности.

М ] ф 21 Текстовая часть государственной программы –общая характеристика сферы реализации; –приоритеты государственной политики; –цели, задачи и показатели (индикаторы) целей и задач, основные результаты, сроки и этапы; –характеристика ВЦП и основных мероприятий; –характеристика мер государственного регулирования (в т.ч. план нормотворчества); –прогноз сводных показателей государственных заданий; –характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами РФ; –информация об участии организаций и государственных внебюджетных фондов; –обоснование объема финансовых ресурсов; –анализ рисков реализации; –методика оценки эффективности.

М ] ф 22 Оценка ресурсов на реализацию госпрограммы Бюджетные ассигнования федерального бюджета: – по главным распорядителям; – по кодам бюджетной классификации; – по подпрограммам (ФЦП), ВЦП (основным мероприятиям) – с выделением расходов на обеспечение реализации госпрограммы в целом. Прогнозная оценка расходов (в разрезе подпрограмм/ФЦП): – консолидированных бюджетов субъектов РФ; – государственных внебюджетных фондов РФ; – территориальных государственных внебюджетных фондов; – юридических лиц.

М ] ф 23 Подходы к формированию бюджетных ассигнований по государственным программам Основной вариант государственной программы: год – в соответствии с федеральным законом от г. 371-ФЗ; -за пределами года на уровне 2014 года по действующим обязательствам с учетом индексации (где это законодательно предусмотрено). Оценка объемов. Дополнительные ассигнования (только таблицы 13,14): -новые ФЦП, в том числе продление действующих ФЦП; -иные принимаемые расходные обязательства; -указать влияние дополнительных бюджетных ассигнований (таблица 14) на значения показателей (таблица 13)

М ] ф 24 Аналитическое распределение расходов по государственным программам (млрд. руб.) от г. 371-ФЗ 2012 год2013 год2014 год 1234 Всего по государственным программам: (% к общей сумме расходов федерального бюджета) (41 программа) ,7 (96,3%) ,2 (96,7%) ,5 (96,8%) в том числе по направлениям: Новое качество жизни (13 программ) 6 077,7 (48,0%) 6 249,5 (45,5%) 6 180,7 (42,2%) Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ) 2 007,5 (15,9%) 1 976,1 (14,4%) 1 997,7 (13,7%) Обеспечение национальной безопасности (2 программы) 2 174,1 (17,2%) 2 593,9 (18,9%) 2 899,6 (19,9%) Сбалансированное региональное развитие (4 программы) 757,0 (6,0%) 618,0 (4,5%) 517,1 (3,5%) Эффективное государство (5 программ) 1 168,2 (9,2%) 1 504,6 (11,0%) 1 718,4 (11,8%) Итого, в т.ч. непрограммные расходы , , ,90

М ] ф 25 Ответственный исполнитель ГП Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации5 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации5 Министерство регионального развития Российской Федерации4 Министерство экономического развития Российской Федерации3 Министерство образования и науки Российской Федерации2 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации2 Министерство финансов Российской Федерации3 Министерство внутренних дел Российской Федерации1 Министерство иностранных дел Российской Федерации1 Министерство культуры Российской Федерации1 Министерство обороны Российской Федерации1 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации1 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации1 Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации1 Министерство транспорта Российской Федерации1 Министерство энергетики Российской Федерации1 Министерство юстиции Российской Федерации1 Росатом1 Рослесхоз1 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков1 Федеральная служба безопасности Российской Федерации1 Федеральное агентство по рыболовству1 Федеральное космическое агентство1

М ] ф 26 I. Новое качество жизни 2012*2013*2014* 1 Развитие здравоохраненияМинздравсоцразвития России 446,2398,2366,4 2 Развитие образованияМинобрнауки России 394,3375,1331,9 3 Социальная поддержка гражданМинздравсоцразвития России 953,4969,21 000,2 4 Доступная среда на годыМинздравсоцразвития России 27,426,934,7 5 Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России Минрегион России 58,847,743,7 6 Развитие пенсионной системыМинздравсоцразвития России 2 820,93 083,53 060,3 7 Содействие занятости населенияМинздравсоцразвития России 71,170,470,5 8 Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности МВД России 900,5888,4889,1 9 Противодействие незаконному обороту наркотиков ФСКН России 25,422,923,2 10 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах МЧС России 192,9177,9176,3 11 Культура РоссииМинкультуры России 85,785,284,0 12 Охрана окружающей средыМинприроды России 22,723,524,3 13 Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики Минспорттуризм России 47,845,033,8 * ФЗ о Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов млрд. руб.

М ] ф 27 II. Инновационное развитие и модернизация экономики2012*2013*2014* 14 Развитие науки и технологийМинобрнауки России 146,3126,084,7 15 Экономическое развитие и инновационная экономика Минэкономразвития России 150,7111,6109,1 16 Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности Минпромторг России 58,447,832,6 17 Развитие авиационной промышленностиМинпромторг России 57,556,342,1 18 Развитие судостроительной промышленностиМинпромторг России 22,323,522,3 19 Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности Минпромторг России 25,619,416,5 20 Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторг России 9,115,817,5 21 Космическая деятельность РоссииРоскосмос 148,1170,2180,2 22 Развитие атомного энергопромышленного комплекса Росатом 112,5121,9126,3 23 Информационное общество ( годы)Минкомсвязь России 131,5120,9112,4 24 Развитие транспортной системыМинтранс России 650,9658,6656,5 25 Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Минсельхоз России 163,9152,5154,0 26 Развитие рыбохозяйственного комплексаРосрыболовство 12,310,010,2 27 Развитие внешнеэкономической деятельностиМинэкономразвития России 71,668,768,0 28 Воспроизводство и использование природных ресурсов Минприроды России 54,366,274,0 29 Развитие лесного хозяйстваРослесхоз 27,329,530,5 30 Энергоэффективность и развитие энергетикиМинэнерго России 25,09,38,7 ФЗ о Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов млрд. руб.

М ] ф 28 III. Обеспечение национальной безопасности2012*2013*2014* 31Обеспечение обороноспособности страныМинобороны России 1 049,81 046,31 028,5 32Обеспечение государственной безопасностиФСБ России 7,26,85,9 IV. Сбалансированное региональное развитие 33 Региональная политика и федеративные отношения Минрегион России 147,879,726,7 34 Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона Минрегион России 71,846,916,7 35 Развитие Северо-Кавказского федерального округа Минрегион России 31,912,55,0 35 Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации Минрегион России 502,5476,7467,4 V. Эффективное государство 37Управление федеральным имуществом Минэкономразвития России 22,721,921,1 38 Управление государственными финансами и государственным долгом Минфин России 726,41 076,51 273,0 39 Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра Минфин России 2,83,11,8 40 Внешнеполитическая деятельность МИД России 58,954,554,7 41 Юстиция Минюст России 237,5236,0241,0 * ФЗ о Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов млрд. руб.

М ] ф 29 * без учета государственной программы «Развитие пенсионной системы» ** 2012 год ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ Кол-во* % от кол-ва % от V прогр. расходов** Всего40 100% из них: I. Утверждена либо в целом согласована, за исключением вопросов финансового обеспечения в долгосрочной перспективе %19.9% II. Концептуально поддерживается, при этом имеются содержательные разногласия по конкретным мероприятиям и/или вопросам их финансового обеспечения %37.1% III. Имеются концептуальные замечания, касающиеся структуры и основных параметров государственной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации, сроки и этапы их достижения) %31.9% IV. Не сформулированы подходы к однозначному определению сферы реализации проекта государственной программы. Необходимо решение Правительством ряда принципиальных вопросов %5.7% V. Ведется разработка проекта (задерживается по объективным причинам) 2 5.0%5.4% 10 проблемных 42.5% программ/ 57% программных расходов Минпромторг Минрегион Минфин

М ] ф 30 I. Утверждена либо в целом согласована, за исключением вопросов финансового обеспечения в долгосрочной перспективе "Информационное общество ( годы)" Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности Охрана окружающей среды Развитие атомного энергопромышленного комплекса Государственная программа развития сельского хозяйства Воспроизводство и использование природных ресурсов Развитие лесного хозяйства Обеспечение государственной безопасности Внешнеполитическая деятельность II. Концептуально поддерживается, при этом имеются содержательные разногласия по конкретным мероприятиям и/или вопросам их финансового обеспечения Развитие образования Доступная среда на годы Противодействие незаконному обороту наркотиков Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Экономическое развитие и инновационная экономика Развитие внешнеэкономической деятельности Обеспечение обороноспособности страны Управление государственными финансами и государственным долгом III. Имеются концептуальные замечания, касающиеся структуры и основных параметров государственной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации, сроки и этапы их достижения) Развитие здравоохранения Социальная поддержка граждан Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России Содействие занятости населения Культура России Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Развитие науки и технологий Космическая деятельность России Развитие транспортной системы Развитие рыбохозяйственного комплекса Энергоэффективность и развитие энергетики Управление федеральным имуществом Юстиция IV. Не сформулированы подходы к однозначному определению сферы реализации проекта государственной программы. Необходимо решение Правительством ряда принципиальных вопросов Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности Развитие авиационной промышленности Развитие судостроительной промышленности Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Региональная политика и федеративные отношения Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона Развитие Северо-Кавказского федерального округа V. Ведется разработка проекта (задерживается по объективным причинам) Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов субъектов РФ Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра

М ] ф 31 ПРИЧИНЫ НЕГОТОВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПРОБЛЕМАВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ Отсутствие долгосрочного прогноза социально- экономического развития Вариант 1. Ускорение рассмотрения сценарных условий функционирования экономики и долгосрочного прогноза социально- экономического развития Вариант 2. Утверждение среднесрочных государственных программ (в пределах расходов на трехлетний период годов) Несоблюдение сроков представления государственных программ Разногласия по аналитическому распределению расходов по государственным программам «Пересечение» сфер реализации государственных программ Принятие Правительством соответствующих решений

М ] ф Параметры ресурсного обеспечения государственных программ Российской Федерации*, млрд. рублей * - за исключением государственных программ «Развитие пенсионной системы», разработка которой отложена до определения долгосрочных параметров пенсионной системы Российской Федерации, а также «Обеспечение обороноспособности страны» и «Обеспечение государственной безопасности», представленных с грифом «Совершенно секретно»

М ] ф Параметры ресурсного обеспечения некоторых государственных программ Российской Федерации*, млрд. рублей * - темпы роста к уровню 2012 года

М ] ф Параметры ресурсного обеспечения некоторых государственных программ Российской Федерации*, млрд. рублей * - темпы роста к уровню 2012 года