Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Advertisements

Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Тема 1. Основы системы менеджмента качества Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Семейство МС ИСО 9000 Лекция. Международная организация по стандартизации ИСО (ISO) ИСО - неправительственная организация, учрежденная в 1947 году. В.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Семейство Международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2008 года. Состав и структура МС ИСО 9000 Тема 4. «Система менеджмента качества вуза на основе.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Транксрипт:

Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента качества Старший преподаватель кафедры общего менеджмента Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» Quality Service – Schaffhausen (Швейцария) Системы сертификации «Военный Регистр» Подготовка к сертификации НОУ «Учебный центр» ОАО «Газпром» Подготовка к сертификации ГОУ ВПО «РГТЭУ» Разработка НД по документационному обеспечению Управления делами ОАО «Аэрофлот» (в рамках подготовки к сертификации в «TÜV-серт») Автор дистанционного курса обучения «Менеджмент качества высокотехнологичного производства» Курс лекций для разработчиков документации СМК в Контрольно-счетной палате г. Москвы Курс лекций для внутренних аудиторов «ВНИИИ АЭС – Проектный Офис» Подготовка к сертификации более 30 предприятий, курс лекций по СМК на 12 предприятиях Более 200 сертификационных аудитов СМК за 11 лет работы

Сидорин А.В.2 Стандарты ИСО серии 9000 и основные принципы менеджмента качества Методический материал для лекций по системам менеджмента качества

Сидорин А.В.3 MIL - Q A США, 1959 AQAP NATO 1974 BS 5750 Великобритания 1979 IS ISO 9000 ISO, 1987 IS ISO 9000 ISO, 2000, 2008 ISO, 1994 IS ISO 9000 Россия, 1996 ГОСТ Р ИСО 9000 Россия, 2001, 2008 ГОСТ Р ИСО 9000 Эволюция стандартов ИСО серии 9000

Сидорин А.В.4 Стандарты ИСО серии 9000 МС ИСО 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. МС ИСО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования. МС ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. МС ИСО 19011:2002 Руководство по проверке систем менеджмента качества и/или систем менеджмента, связанного с окружающей средой.

© Сидорин А.В.5 Семейство стандартов ИСО 9000 МС ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества. МС ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.

© Сидорин А.В.6 Семейство стандартов ИСО 9000 МС ИСО 9004 содержит рекомендации, в которых учтены как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. МС ИСО содержит методические указания по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента.

Сидорин А.В.7 ГОСТ Р ИСО МС ИСО 13485:2003 ГОСТ РВ ИСО/ТУ 16949:2002 ГОСТ Р EN 9100 IWA 2:2003 ГОСТ Р ISO 14001:2004 OHSAS 18001:2007 ISO 22000:2005 ДРУГИЕ СТАНДАРТЫ Стандарты, разработанные на основе и с учетом положений международного стандарта ИСО 9001 Стандарты на основе ИСО серии 9000

Сидорин А.В.8 Управление качеством в вузе Общепринятые критерии соответствия менеджмента вуза международным нормам: 1.Критерии конкурса Минобразования и науки России «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» (Типовая модель). 2.Стандарты и Директивы Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании на территории Европы (ENQA: European Network for Quality Assurance in Higher Education). 3.Критерии стандарта международной организации по стандартизации ISO 9001: Критерии Всеобщего менеджмента качества (TQM). 5.Критерии самооценки системы менеджмента в соответствии с моделью Европейской премии за качество «Совершенство в бизнесе» (EQA:European Quality Award ).

Предисловие. Введение. 1.Область применения 2.Нормативные ссылки 3.Термины и определения 4.Система менеджмента качества 5.Ответственность руководства 6.Менеджмент ресурсов 7.Выпуск продукции 8.Измерение, анализ и улучшение Сидорин А.В.9 Структура стандарта ISO 9001:2008

Сидорин А.В.10 Принципы менеджмента качества 1. Ориентация на потребителя 2. Лидерство руководителя 3. Вовлечение работников 4. Процессный подход 5. Системный подход к менеджменту 6. Постоянное улучшение 7. Принятие решений, основанное на фактах 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Сидорин А.В.11 Принципы менеджмента качества 1.Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. 2.Руководители обеспечивают единство цели организации и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Сидорин А.В.12 Принципы менеджмента качества 3. Руководители обеспечивают единство цели организации и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. 4. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельность и соответствующие ресурсы управляются как процесс.

Сидорин А.В.13 Принципы менеджмента качества 5. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении её целей. 6. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как неизменную цель организации. 7. Эффективные решения основываются на анализе достоверных данных и информации.

Сидорин А.В.14 Принципы менеджмента качества 8. Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.