1 Что такое субъекты малого и среднего предпринимательства? Самостоятельные центры формирования прибыли, хозяйствующие субъекты, не аффилированные с ВИНК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании Москва, 2012 год.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Вертикально интегрированные нефтяные компании в России К истории создания ИМЭМО, 6 ноября 2012 года.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ОАО «РОСБЕНЗИН» Председатель совета директоров Кувичко А.М.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Развитие сектора малых и средних нефтедобывающих компаний в Российской Федерации Москва 2013 НП «Нефтегазтоппром»
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Совершенствование корпоративного и финансового законодательства в России А.В. Шаронов.
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта Круглый стол IX Красноярский экономический форум.
Текущие и перспективные подходы НК «ЮКОС-Сибнефть» к взаимодействию с геофизическими компаниями Докладчик: Менеджер по развитию бизнеса ЗАО «ЮКОС ЭП» Завялец.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
1 Программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства по направлению «Микрофинансирование» , г. Киев.
Андрей ДмитрийПавелИрик. Андрей ДмитрийПавелИрик Миссия: Эффективное использование денежного капитала компании Цели: Получение максимальной прибыли от.
0 Москва, 2014 О КОРРЕКТИРОВКЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА МОЛОДЦОВ Кирилл Валентинович Заместитель Министра энергетики.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Основные направления развития конкуренции на российском рынке газа 2009.
Транксрипт:

1 Что такое субъекты малого и среднего предпринимательства? Самостоятельные центры формирования прибыли, хозяйствующие субъекты, не аффилированные с ВИНК Нефтедобыча (17,5 млн. т. в год) Вызов времени – развитие сектора «независимых» в ТЭК России Недропользователи (175 субъектов МСП) Арендаторы, подрядчики Нефтепереработка (13 млн. т. в год) НПЗ свыше 1 млн. т. в год, выпускающие ГОСТ, имеющие программу расширения: Антипинский; Марийский, Новошахтинский и др. Мини-НПЗ, не выпускающие продукцию по ГОСТ (более 120 субъектов) АЗС независимые от ВИНК ( субъектов занимают 62% розничного рынка автомоторных топлив) Сбытовые сети Свыше 600 нефтебаз независимых от ВИНК (50% рынка) Справочно: Общий объем добычи субъектов МСП (с годовой добычей нефти до 1100 тыс. т. ) 17,5 млн. т. (критерий статьи 40 проекта ФЗ «Об основах гос-го регулирования деятельности по добыче, переработке и транспортировке нефти и нефтепродуктов»

2 Почему независимый сектор необходим 6. Добыча. Оптимальное использование минерально-сырьевой базы 3. Привлекательность для крупных и мелких инвесторов 1. Фактор обеспечения демонополизации и прозрачности рынков нефти и нефтепродуктов 4. АЗС. Улучшение качества жизни граждан 2. Обеспечение социальных задач в регионах 5. Переработка. Снижение цен на нефтепродукты

3 Экономическое положение независимых нефтяных компаний ухудшается Налоги с выручки – 94% Налоги с прибыли – 3% Снижение затрат (14%) не решит проблемы независимой нефтяной компании Происходит вымывание инвестиционного ресурса нефтяной компании (капвложения в 2010 г. составили 1 млн $, финансовый результат – убыток, инвестиционная программа на 2011 г. -12 млн $)

4 Инвестиции и налоги – замкнутый круг Для малой нефтяной компании с небольшим объемом добычи сложился замкнутый круг: Для наращивания добычи нужны средства- мы привлекаем кредит Практически вся выручка изымается налогами и уходит на погашение кредита Изымая налоги с выручки, не стимулируя инвестиции в наращивание ресурсной базы и добычи государство само себе приносит убытки (НК «Х», без привлечения кредита, добыло бы в три раза меньше нефти и вместо 7500 руб/т заплатило бы 2500 р/т) Кому это выгодно? В 2011 г. НК «Х» выставлена на продажу. Исчезновение сектора – усиление олигополистического контроля

5 Участники «свободного» рынка нефти в РФ, % 70% поставщиков ВИНК

6 Структура спроса на нефть «свободного» рынка, %

7 Сектор независимых участников рынка должен находиться под защитой государства 1. Реформа угнетающей налоговой системы, переход на налоговую систему стимулирования и развития (дифференциация налогообложения, переход на налогообложение в зависимости финансового результата) рассмотрим на примере НК 2. Совершенствование государственной функции ведения реестра нефтедобывающих компаний в части взаимодействия с ФАС России (установление аффилированнности, зависимости, группы лиц и т. д.) мониторинг «независимых» 3. Развитие свободного внутреннего рынка нефти 5. Устранение административных барьеров в области лицензирования, градостроительства, технического регулирования, земельного законодательства 6. Обеспечение взаимного доступа участников независимого рынка нефти и нефтепродуктов 4. Ужесточение антимонопольной политики в части демонополизации рынков нефти и нефтепродуктов, установление и ограничение доминирующего положения, а также локальных монополий в ТЭК

8 Цель взаимодействия: использование конкурентных преимуществ малого бизнеса в областях, экономически не рентабельных для ВИНК Субъекты МСП в нефтедобыче, нефтепродуктообеспечении и нефтепереработке могут и должны взаимодействовать с крупным бизнесом Области взаимодействия: 1. Нефтедобыча Подряд, Сервисное обслуживание на условиях аутсорсинга (Бездействующий фонд скважин, мелкие месторождения, остаточные, трудноизвлекаемые запасы углеводородов; Управление и обслуживание АЗС; 2. Нефтепереработка Давальческие схемы 3. АЗС Франчайзинг, Передача АЗС в пользование

9 Направления государственной поддержки независимых субъектов рынка 1.Трансформация Координационного Совета по малому и среднему предпринимательству Минэнерго России в межведомственный орган. Привлечение Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минфин России, Минприроды России, ФАС России. 2.Законодательное обеспечение статуса субъекта МСП в нефтяной отрасли, мониторинг и обновление базы данных реестра производителей нефти. 3.Совершенствование деятельности товарно-сырьевых бирж, обеспечение участия в биржевых торгах нефтью и нефтепродуктами малых субъектов рынка (дробление минимальных лотов до товарных партий автотранспорта, снижение размеров гарантийных взносов для мелких биржевых сделок и т.д.). 4.Разработка и внесение законодательных инициатив, направленных на реформирование системы налогообложения. 5.Исключение нерыночное административное вмешательство в процессы ценообразования на нефть и нефтепродукты. 6.Принятие решений через институт государственного представительства в основных нефтегазовых компаниях (ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Новатэк» и др. аффилированные с государством) о создании свободного доступа к процессингу на приемлемых условиях (установление публичного статуса для услуг по переработке нефти на НПЗ, решение акционеров о предоставлении квот на оказании услуг по переработке нефти независимым субъектам рынка в объеме до 15% мощностей указанных НПЗ) 7.Разработка эффективного механизма взаимодействия РАО «ЖД» и ОАО «АК «Транснефть» (ОАО «Транснефтепродукт») с субъектами МСП при поставках нефти и нефтепродуктов (снижение транспортных издержек и т.д.).