1 « Россия занимает третье место в мире по числу законченных суицидов. Ежегодно в России происходит 4 тысячи попыток самоубийства среди подростков, из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика суицидального поведения среди подростков.
Advertisements

Профилактика кризисных состояний в частности суицидального поведения среди подростков в ОУ Семинар для педагогов разработала педагог-психолог Музалевская.
Профилактика подросткового суицида. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть – а только достучаться до кого-то, обратить внимание на.
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ И ПОПЫТОК СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Педагог-психолог Мустафина Л.Н., МБОУ СОШ 32, г. Сургут.
Суицид. Профилактика суицидального поведения в детской и подростковой среде.
«РУКА ПОМОЩИ» Проект «РУКА ПОМОЩИ» Подготовила: Кизатова Алема 4 АР.
Суицид Суицид – действия, содержащиеся в явном или неявном виде намерение лишения себя жизни, а суицидальное поведение – это следствие социально-психологической.
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
По данным Всемирной организации здравоохранения, суицид является третьей причиной смертности подростков после несчастных случаев и убийств.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ Практически психолог Лобанова Т.А. Рекомендации по предупреждению.
Семинар-практикум «Профилактика детского суицида» 2012.
ПОМОЩЬ Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.
Психолого- педагогическая профилактика рисков возникновения зависимого поведения в сети Интернет. Общешкольное родительское собрание.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Транксрипт:

1

2

« Россия занимает третье место в мире по числу законченных суицидов. Ежегодно в России происходит 4 тысячи попыток самоубийства среди подростков, из которых 1,5 тысячи оканчиваются смертью. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место в Европе». Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка. 3

За последние пять лет в России покончили жизнь самоубийством14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. 4

Демонстративный: разыгрывание театральных сцен с изображением попыток самоубийства безо всякого намерения действительно покончить с собой, с расчётом, что вовремя спасут. Аффективный: совершение суицидальной попытки на высоте аффекта, который может длиться от нескольких минут до часов и суток. Истинный: имеет место при постепенно вынашиваемом намерении покончить с собой. 5

Одной из важнейших причин самоубийств у подростков считается отсутствие уверенности и самоидентификации. Спусковым крючком для подросткового суицида часто становится подобный поступок молодёжного кумира, героя книг или фильмов, близких друзей или любимых. Обстановку усугубляют СМИ, которые подробно освещают каждую историю самоубийства, вызывая стремление к подражательству. Подростки часто рассматривают суицидальные попытки как своеобразную, но подконтрольную взрослым игру, оставаясь в глубине души уверенными, что те не разрешат им довести суицид до конца. 6

Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидальному исходу. Дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей. Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить. Дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям (в основном это дети с родовыми травмами, правополушарные и те, у которых в роду или ближайшем окружении были случаи или попытки самоубийства), особенно в пубертате (периоде полового созревания). 7

Настойчивые или повторные мысли о самоубийстве. Депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной активности, проблемы со сном. Зависимость от наркотиков или алкоголя. Чувство изоляции, отверженности. Ощущение безнадежности и беспомощности. Неспособность общаться с другими людьми из- за чувства безысходности и мыслей о самоубийстве. Они считают, что лучше не станет «никогда». Они обладают туннельным видением, т. е. неспособностью увидеть то положительное, что могло бы быть приемлемо для них. Они амбивалентны - хотят умереть, и в то же время, некоторым образом, хотят жить. 8

Непосредственные заявления типа « Я подумываю о самоубийстве », или « Было бы лучше умереть », или « Я не хочу больше жить ». Косвенные высказывания, например : « Вам не придется больше обо мне беспокоиться », или « Мне все надоело », или « Они пожалеют, когда я уйду ». Намек на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими людьми. 9

Отчаяние и плач. Повторное прослушивание грустной музыки и песен. Нехватка жизненной активности. Изменение суточного ритма (бодрствование ночью и сон днем). Повышение или потеря аппетита. Вялость и апатия. Неспособность сконцентрироваться и принимать решения, смятение. Уход от обычной социальной активности, замкнутость. Приведение в порядок своих дел. Отказ от личных вещей. Стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение по карнизам. Суицидальные попытки в прошлом. Чувство вины, упрек в свой адрес, ощущение бесполезности и низкая самооценка. Потеря интереса к увлечениям, спорту или школе. Не соблюдение правил личной гигиены и ухода за внешностью. Скудные планы на будущее. Стремление к тому, чтобы их оставили в покое, что вызывает раздражение со стороны других людей. 10

Любое заметное изменение личной жизни, в любую сторону. Смерть любимого человека, особенно родителей или близких родственников. Недавняя перемена места жительства. Семейные неурядицы. Неприятности с законом. Коммуникативные затруднения. Проблемы со школой или занятостью. Социальная изоляция. Хроническая, прогрессирующая болезнь. Нежелательная беременность. 11

12

От безбожья до Бога – мгновение одно От нуля до итога – мгновенье одно, Береги драгоценное это мгновенье: Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно. (О. Хаям) 13

14

Я заброшен судьбой на мрачный необитаемый остров и не имею никакой надежды на избавление. Я как бы выделен и отрезан от всего мира и обречен на горе. Я отдален от всего человечества ; я отшельник, изгнанный из общества людей Я беззащитен против нападения людей и зверей. Мне не с кем перемолвиться, словом и некому утешить меня. У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать свое тело. Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам. Но зато я выделен из всего нашего экипажа : смерть пощадила оного меня, и тот, кто столь чудесным образом спас меня от смерти. Может спасти меня и от моего безотрадного положения. Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться. Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег ? Но бог чудесно пригнал наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих текущих потребностей, но и получил возможность добывать себе пропитание до конца моих дней. Но я живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды. 15

16

17

18

19

20

21

Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею. это красота. Увлекайся ею. это мечта. Осуществи ее. это вызов. Прими его. это обязанность твоя насущная. Исполни ее. это игра. Стань игроком. это богатство Не разбазаривай его. это приобретение. Охраняй его. это любовь. Насладись ею сполна. это тайна. Познай ее. это долина слез. Преодолей все. это песня. Допой ее до конца. это бездна неизвестного. Входи в нее без страха. это удача. Ищи это мгновение. такая интересная – не растрать ее. ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ. ЗАВОЮЙ ЕЕ. 22

Предоставлять реальную возможность в достижении успеха; Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания; Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков; Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему; Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания; Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам. 23