Г. Сургут 2007 Выполнила: Заречнева И.В., учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила правильного поведения при совершении покупок
Advertisements

«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
Проект по экономике. «Защита прав потребителей.».
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
Выполнила: Заречнева И.В., учитель технологии. г, Сургут 2007 В службе быта.
Торговля Виды торговых предприятий.. Торговое предприятие – комплекс, для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Предприятие оптовой торговли.
использовании различных приёмов на протяжении всего жизненного цикла товара для воздействия на покупателя, оптового продавца (посредника), продавца с.
Тема «Торговля» Автор: Козина Ирина Леонидовна, учитель экономики, 2012г.
Кто защитит права потребителя? Выполнила: Артемьева М.Д.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
Источники информации для потребителей Выполнила: Мереуца Виолета. г. Сургут 2007.
Понятие потребителя Общие права и обязанности по договору Дополнительные права потребителя Заключение договора с потребителем – момент возникновения прав.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Учебный проект Автор: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии.
2010 год ТОРГОВЛЯ. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Глава 1. Глава 1. Торговля – основные положения 1.1. Регулирование торговой деятельности Лицензирование торговой.
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ПОКУПАТЕЛЯ. Основные понятия темы ПродавецИзготовительПокупательПотребитель Безопасность товара, услуг Закон РФ «О защите.
Защита прав потребителей. Возврат товара! В действующем Законе РК «О защите прав потребителей» регламентированы отношения продавца и покупателя. Если вы.
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (товары надлежащего качества)
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
Тема: Методы маркетинга. Вопросы: 1. Понятие о коммуникациях и их значение 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций 3. Система ФОССТИС: понятие, цели, структура.
Транксрипт:

г. Сургут 2007 Выполнила: Заречнева И.В., учитель технологии

Какие бывают формы торговли? Какие бывают магазины? Как вести себя в магазинах? Как не попадаться на торговые уловки? Проблемные вопросы учебной темы:

Формы торговли: Оптовая (товары продаются крупными партиями). Розничная (товары продаются поштучно).

Какие бывают магазины: Специализированные - (кондитерские, булочные)- реализуют ограниченный круг товаров одной или нескольких товарных групп; универсальные - продовольственные и непродовольственные - реализуют более широкий круг товаров различного назна- чения.

Магазины самообслуживания: «+» 1.Оплата покупки в любой кассе. 2.Осмысленный выбор товара. «-» 1.Импульсивные (незапланированные) покупки. 2.Более высокие цены. 3.Возможность обсчета.

Большие затраты времени и продавцов, и покупателей. «-» «+» Помощь продавца при покупке новых, ещё неизвестных товаров (бытовой техники, электроники). Традиционная торговля:

Продажа товаров с открытой выкладкой: «+» «-» 1.Спокойный выбор товара. 2.Помощь продавца- консультанта. Излишняя назойливость продавца.

Покупка на рынках и ярмарках: Более дешевый товар. Нет гарантии качества. Вероятность карманной кражи. «+» «-»

Посылочная торговля: 1.Приобретение товаров, которых нет в магазинах. 2.Покупка товара, не выходя из дома. 1.Мошенничество. 2.Рекламируемый товар не всегда соответствует действительности. 3.Большой срок доставки и потеря заказа. 4.Сложная процедура предъявления претензии. «+» «-»

Торговые агенты: Не вы идете в магазин, а вам приносят товар Мошенничество Излишняя назойливость торговых агентов. «+» «-»

Стимулирование сбыта: Сезонные распродажи. Гарантии. Скидки. Купоны. Призовые лотереи. Конкурсы. Премии.

Как вести себя в магазинах? 1.Входим в магазин. Вывеска магазина Название магазина Адрес Время работы «Правила торговли»

2. Выбираем товар. 1. Никогда не покупайте товар в первом попавшемся месте. 2. Правильно оформляйте покупку. 3. Не торопитесь во время покупки. 4. Для дорогой вещи выбирайте максимально высокое качество. 5. Выбирайте хороший магазин. 6. Знайте свои права и будьте готовы их отстоять. 7. Никогда не покупайте с рук, еду и лекарства. Гарантийный срок Срок годности

3.Что делать, чтобы Вас не обвесили. Контрольные весы Электронные весы (на табло горели нули) Механические весы (стрелка на нулевой отметке)

4.Как защититься от обсчёта. Кассир при обслуживании покупателя должен: 1.Назвать сумму полученных денег, положить эти деньги на виду у покупателя. 2.Назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. Помните! Проверяйте сдачу не отходя от кассы!

5.Как быть если товар не подошёл. 1.Товар не должен быть в употреблении. 2.Должны быть сохранены все фабричные пломбы, ярлыки и его упаковка. 3.Сохраните товарный или кассовый чек. Помните! Закон даёт Вам право в течение 14 дней обменять непродовольственный товар.

6.Что делать, если товар оказался некачественным. 1.Безвозмездное устранение недостатков товара (бесплатный ремонт в течение 20 дней). 2.Соразмерное уменьшение цены. 3.Замена на аналогичный товар. 4.Замена на товар другой марки. 5.Возврат денег.

Выводы Выводы Существует множество форм организа- ции торговли, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы для потребителя. Разумный подход к выбору места покупки позволит Вам найти оптимальное соот – ношения цены и качества товара. За тысячелетия существования торговли выработано множество способов заста – вить потребителя купить даже то, что ему не нужно.

Источники информации: Основы потребительских знаний. Вино- градова И., Кокорев Р., перераб. и доп.-М.: и доп.-М.: Вита - Пресс, ИИФ «СПРОС» КонфОП, с.: ил.; Правила торговли. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, с.