Основы менеджмента Цель курса: уяснение основных принципов, функций, задач и особенностей управления Профессор кафедры управления образованием д.п.н. профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1 Введение в предмет управленческой экономики.
Advertisements

Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Линейно-функциональная структура управления
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Управление персоналом. всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Понятие бюджетирования ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА ТЕРЕХОВА С. А. ТУП-412.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Транксрипт:

Основы менеджмента Цель курса: уяснение основных принципов, функций, задач и особенностей управления Профессор кафедры управления образованием д.п.н. профессор Долматов Александр Васильевич

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КУРСА

Модель производственного процесса

Основные информационные и материальные потоки во внешней и внутренней сферах организации

Сущность, цели и задачи менеджмента

Сущность менеджмента

Формулировка целей и ограничений важнейшая задача менеджмента При постановке цели следует четко определить: - содержание цели; - ее размер (максимум, минимум, уровень); - временные параметры; - пространственные характеристики; - персональную привязку; - ранг в иерархии целей.

Основные виды целей

Основные группы,факторы, влияющие на определение цели организации

Миссия организации: сущность, содержание Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?

Взаимосвязь различных сторон деятельности организации

Функции менеджмента

Общие функции управления Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ : - прогнозирование и планирование; - организация работы; - мотивация; - координация и регулирование; - контроль, учет, анализ.

Конкретные функции менеджмента Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав: - перспективное и текущее экономическое и социальное планирование; - организация работ по стандартизации; - учет и отчетность; - экономический анализ; - техническая подготовка производства; - организация производства; - управление технологическими процессами; - оперативное управление производством; - метрологическое обеспечение; - технологический контроль и испытания; - сбыт продукции; - организация работы с кадрами; - организация труда и заработной платы; - материально-техническое снабжение; - капитальное строительство; - финансовая деятельность.

Объем управления

Организационные отношения

Типы организационных структур Функциональная структура управления Линейно-функциональная структура управления

Дивизиональная структура управления

Матричные структуры управления Матричная структура управления, ориентированная на продукт Матричная структура управления по проектам

Положения о подразделениях управления и должностные инструкции Эффективность управления фирмой во многом зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений. Поэтому скелет управления - его организационная структура – должен обрастать «мускулатурой управления». Этому способствуют следующие нормативные документы: положения об отделах и службах и должностные инструкции. Сложилась следующая структура положения об отделе (службе): - общие положения, - задачи, - структура, - функции, - права, - взаимоотношения с другими подразделениями, - ответственность. Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы. Они содержат: - общую часть, - основные задачи и обязанности, - права, - ответственность работника. Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.

Основные методы управления

Основы мотивации. Пирамида потребностей А. Маслоу

Пути удовлетворения потребностей по Маслоу

Мотивационное управление Мотивационное управление концентрируется: - на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов), - на чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности); - на приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника); - на усилении мотивов; - на оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды); - на удовлетворении потребностей; - на обеспечении процесса мотивации.

ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Цикл управления

Структура и процесс принятия решения

Содержание решения Замысел решения; Задачи исполнителям; Организация управления; Организация взаимодействия; Организация всестороннего обеспечения.

Замысел решения Направление сосредоточения основных усилий; Способы достижения целей (какие цели, где в какой последовательности и как достигаются); Позиционирование исполнителей, время и последовательность их действий.

Работа по организации действий 1.Уяснить цели и поставленные задачи. 2.Оценить обстановку. 3.Определить мероприятия, которые надо провести немедленно. 4.Произвести расчет времени и сориентировать заместителей, руководителей структурных подразделений о предстоящих действиях. 5.Дать распоряжение о подготовке предложений в решение. 6.Выработать замысел и решение. 7.Довести замысел и решение. 8.Поставить задачи подчиненным. 9.Организовать контроль деятельности по выполнению решения. 10.Определить степень достижения целей. 11.При необходимости скорректировать решение.

Риск при принятии решения

Математические методы управленческой деятельности

Информация и коммуникации в управлении

Обобщенная схема информационного процесса

Классификация информационных технологий

Управленческие информационные системы (MIS). Системы обеспечения принятия решения (DSS - decision support system). MISDSS Акцент делается на структурирование задач при предварительно определенных стандартных процедурах, правил их решения и информационных потоках Акцент делается на решения Структура компьютера и аналитическая помощь важны, но оценки менеджера более существенны Выигрыш состоит в снижении затрат, необходимого времени, количества обслуживающего персонала и т.д. Выигрыш состоит в расширении диапазона и возможности компьютеризации процессов решения с целью помочь менеджеру увеличить эффективность работы Влияние на принятие менеджером решения непрямое, т.к. обеспечивается доступ к необходимым данным Влияние на менеджера состоит в создании необходимого инструментария под его непосредственным контролем, что не является попыткой автоматизировать процесс решения, предопределить цели и оказать давление на решение

Обобщенная структура системы поддержки принятия решения (DSS)

Структура информации в экспертной системе классификации

Прогнозирование и планирование

Система прогнозов и планов предприятия

Организация выполнения управленческих решений

Связь ключевых результатов, задач и календарного плана

Система управления собственной деятельностью и использованием времени

Распределение ответственности

КОНТРОЛЬ, УЧЕТ, И АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

Основные концепции контроля

Классификация объектов контроля

Эффективность контроля

Сущность SWOT-анализа

Стиль и методы руководства

Основные виды управленческой деятельности

Составляющие и принципы кадровой политики Планирование потребности в персонале – предвидение. Подбор и отбор персонала – цельность. Адаптация персонала, климат – поддержка. Заработная плата и льготы – справедливость. Оценка, аттестация – объективность, доверие. Обучение и развитие – социальность. Управление карьерой – вызов. Перемещение и увольнение персонала – движение. Кадровый аудит – отражение.