Танец как культурно- психологический феномен Что такое танец? Почему вы танцуете? Почему люди танцуют?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Advertisements

Весна красна Выполнил: педагог МДОУ «Д/с 74» Артемьева В.Д.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Основы теории искусства План: Искусство как феномен культуры Искусство как феномен культуры Понятие художественной культуры Понятие художественной культуры.
Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых.
ХМАО-Югра, Тюменская область, Кондинский район, п.г.т.Куминский, МКДОУ Детский сад «Рябинка» Музыкальный руководитель Е.В.Илькив.
Общество и общественные отношения. Общество- определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки.
Тема: Культура и духовная жизнь общества План: 1.Что такое культура. 2. Зачем нужна культура. 3. Много ли культур. 4.Массовая и элитарная культура.
Интегративная танцевально- двигательная терапия. Определение ИТДТ Вовлечение человека в процесс личностного развития и интеграции с помощью танца и движения.
В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
Работа с Тенью. Тень - относительно автономный комплекс бессознательных тенденций, несовместимых с сознательно избранным образом жизни.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
Исследовательский интерес к этикету как к феномену нравственно-эстетической культуры взаимоотношений людей не ослабевает.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Направления внеурочной деятельности Художественно- эстетическое направление Общекультурное направление Общеинтеллекту альное направление Социальное направление.
Руководитель: Соловьева Ирина Юрьевна. * Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического.
Введение в историческое изучение искусства Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com.
Модель предметной области «Православная культура» ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПРАВОСЛАВНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Компетенции учителя искусства. Компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального.
Транксрипт:

Танец как культурно- психологический феномен Что такое танец? Почему вы танцуете? Почему люди танцуют?

Танец как танец: Танец как танец: Организованные движения человеческого тела в пространстве и времени Организованные движения человеческого тела в пространстве и времени Танец как состояние: Танец как состояние: Переживание, общее для всех, кто когда-либо по-настоящему танцевал Танец как текст: Танец как текст: Хореографическая идея, танец-знак Танец как отношение (метафора): Танец как отношение (метафора): Процессуальное эстетическое восприятие, жизнь как партнер по танцу

Эволюционные корни танца: Подражание как понимание: зеркальные нейроны Подражание как понимание: зеркальные нейроны Общность как необходимость: совместные действия Общность как необходимость: совместные действия Продолжение рода: межполовая коммуникация Продолжение рода: межполовая коммуникация

Происхождение танца 1. Сексуальность Происхождение танца, по-видимому, чисто сексуального характера (Кандинский В. В.) Высвобождение эротизма (Менегетти А.) Моторно-ритмическое выражение сексуальной энергии (Беляев В. С.)

2. Труд источником ритмических танцевальных движений первобытного человека является ритмический строй работы (К. Бюхер) источником ритмических танцевальных движений первобытного человека является ритмический строй работы (К. Бюхер) движения ежедневной работы вошли в танцевальную форму данной культуры (Бартеньефф, Поулей и Ломакс) движения ежедневной работы вошли в танцевальную форму данной культуры (Бартеньефф, Поулей и Ломакс) Происхождение танца

3. Связь с сакральным Феноменологически танец представляет собой образец установления связи со сферой, ощущаемой в качестве священной (К. Уилбер)

Кто прав? Все, но отчасти

Танец и ритуал 1. Ритуал - стандартные формы поведения особей одного вида в строго определенных ситуациях

Танец и ритуал 2. Ритуал это выстраивание отношений между Космосом и Хаосом, священным и мирским.

Танец и ритуал «Ритуал всегда был естественной и плодородной почвой для искусства. И первым художественным ростком, выросшим на этой почве, был танец» (Сьюзан Лангер).

Функции танца

1. Коммуникативная 2. Идентификационная 3. Экспрессивная 4. Катарсическая (рекреационная) 5. Ритуальная (сакральная) Функции танца

Интегративный смысл танца нет посредника нет посредника единое действие: тело, чувства, ум, дух единое действие: тело, чувства, ум, дух

Александр Гиршон, Обучающая программа по ИТДТ