Коррекционные упражнения, способствующие устранению трудностей при обучении грамоте Мороз Елена Юрьевна Учитель начальных классов Специальная муниципальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
Advertisements

Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома 1. Выполняйте домашние.
Не хочу делать уроки основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
«Обучать надо не тому, что есть, а тому, что будет» Ю.Горвиц(1998г.)
Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока Учитель начальных классов школы 59 г.Томска Марова Ольга Борисовна.
«Особенности формирования зрительно-пространственных представлений у детей с нарушением зрения» Фрагменты занятий с фотоматериалами и комментариями (приложение.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Государственное бюджетное учреждение компенсирующего.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
МБОУ "Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида" Автор: Попова Елена Владимировна.
Муниципальное БЮДЖЕТ ное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Транксрипт:

Коррекционные упражнения, способствующие устранению трудностей при обучении грамоте Мороз Елена Юрьевна Учитель начальных классов Специальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида 59 г. Томска

работать спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний работать спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний не торопить ребенка не торопить ребенка постараться каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка, создавать ситуацию успеха постараться каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка, создавать ситуацию успеха не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе не учить ребенка писать безотрывно, давать возможность писать медленно не учить ребенка писать безотрывно, давать возможность писать медленно помнить, что у каждого ребенка свой интеллект, свой канал восприятия информации помнить, что у каждого ребенка свой интеллект, свой канал восприятия информации На каждом уроке!

1. Развитие зрительного восприятия Складывание фигур из палочек, выкладывание их по памяти: ; ;. ; ;.

Найти и зачеркнуть букву А среди ряда других букв АБВАДЖНАОПД АБВАДЖНАОПД РАИГЕАИКАЛМ РАИГЕАИКАЛМ ТПРНЫАИАИОЖ ТПРНЫАИАИОЖ

Найти и зачеркнуть букву И, выполненную разным шрифтом НИ РТИЛ ДШ ГН И АП И ТОИ КАВЕ НИТ ОЛ НИ РТИЛ ДШ ГН И АП И ТОИ КАВЕ НИТ ОЛ

Показать правильно изображенную букву среди пар букв правильно и зеркально изображенных

Определить буквы в неправильном положении

Определить различие сходных букв, отличающихся лишь одним элементом З – В Р – В Н – П Б –Ь

2. Развитие мелкой моторики Массаж для пальчиков в стихах. Массаж для пальчиков в стихах. Гимнастика для пальчиков: выполнение фигурок из пальцев. Гимнастика для пальчиков: выполнение фигурок из пальцев.

3. Развитие зрительно-моторных координаций Дорисуй предмет по образцу:

Дорисуй предметы по представлению

Дорисуй недостающие детали предметов

Дополнить недостающий элемент в букве по образцу

Переписать без ошибок строчки АММАДАМ РЕБЕРГЕ АММАДАМ РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕКЛАЛЛА АССАМАСА ГЕКЛАЛЛА АССАНЕССАС ДАТАЛАТТА АССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

4. Артикуляционная разминка 5.Речевая разминка Произнесение чистоговорок