Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка - детский сад « Алёнка » Республика Хакасия г. Черногорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Advertisements

Направление деятельности Специализация на работе с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Основные задачи: Интеллектуальное, социально-личностное.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
2013г. Адрес: , РСО-Алания, Правобережный р-он, г.Беслан, ул.Бесланская, 30. Телефоны: (86737) , Руководитель:
Публичный отчет ( уч. г.) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 70 «ДЮЙМОВОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Сведения о ДОУ Педагогический коллектив состоит из 13 сотрудников: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «ПОДСОЛНУШЕК» города Новошахтинска.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и эстетического направлений.
Заведующий ЦРР – Котова Надежда Васильевна, имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой Министерства Образования РФ.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнетроицкий детский сад Тверская область Кашинский район Д.Верхняя Троица Ул. Центральная.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка - детский сад « Алёнка » Республика Хакасия г. Черногорск

Лицензия, серия А , регистрационный номер 560 от г. Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный 903 от г. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ

МДОУ ЦРР - детский сад "Алёнка" Состоит из 2-х корпусов 1 корпус 4 группы: младшая А – 25 чел. Старшая – 25 чел. 1 подгот. – 22 чел. Ст. кор.напр.– 14чел. 10 групп – 231 чел. ГКП – 10 чел. 2 корпус 6 групп: Ясельная – 25 чел Младшая Б – 25 чел. Средняя – 25 чел. 2,3 подготовит.–22 чел-23 чел. Подготовит. кор.напр. – 15 чел. БАССЕЙН СПОРТЗАЛ Комната «ЗДОРОВЯЧОК » ИЗОСТУДИЯ КАБИНЕТЫ логопеда МЕДИЦИНСКИЙ ПСИХОЛОГАСЕНСОРНАЯ КОМНАТА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ КАБИНЕТЫ МЕТОДИЧЕСКИЙМЕДИЦИНСКИЙ ЛОГОПЕДА СПОРТПЛОЩАДКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА На территории детского сада: Спортплощадка, автогородок, огород, уголок леса, сад, цветники, фонтан, аллея выпускников – Общая площадь территории – 840 м2 Площадь озеленения – 350 м2 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ ЦРР - детский сад «Алёнка» Заведующая МДОУ ЦРР – детский сад «Алёнка» Попечительский совет Педагогический совет Общее собраниеПРОФСОЮЗСовет МДОУ Вывод: Модель позволяет добиться эффективного развития ДОУ и упорядочить системный управленческий контроль

Программа развития «Гармония» уч. год Цель: решение приоритетных задач развития Центра. Образовательная программа на 2010 – 2011 уч. год Цель: Разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа развития «Гармония» уч. год Цель: решение приоритетных задач развития Центра. Образовательная программа на 2010 – 2011 уч. год (с учётом Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Утверждены приказом МОиН РФ от 23 ноября г. 655) Цель: Разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

С 1998 г.– по настоящее время детск ий сад является «Центр ом развития ребенка» I категории Дипломант I степени в городском смотре-конкурсе « За своевременную качественную подготовку образовательного учреждения к новому учебному году » г., г. 1 место – в городском смотре-конкурсе « По благоустройству и озеленению территории » г., 2010 г.Диплом за самую благоустроенную территорию ДОУ «Городские цветы – 2010 ». Достижения детского сада

«Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников» Регио нальная Ярмарка социально- педагогических проектов и воспитательных технологий Проект: «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников» Автор: физинструктор О. И. Холопова Благодарность ГУО Благодарность МОиН РХ Достижения детского сада

- Городской конкурс логопедических кабинетов «Методико- дидактическое оснащение логопедических кабинетов по формированию лексико-грамматических категорий речи у детей» Учитель-логопед Горбунова Е. Ф. Диплом 2 степени. Учитель-логопед Надёжкина В. Л. Грамота. - Городской туристический слет работников образования «Золотая осень ». Грамота, 1 место в конкурсной программе; Грамота, 1 место в номинации «Визитка». Достижения детского сада

1. на муниципальном уровне: - Городской конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения -2010»: В номинации «Лучший воспитатель-2010» - Краева И. В. Победитель конкурса, 1 место, грамота. В номинации «Лучший педагог-психолог-2010» - Степанова Н. С. Победитель конкурса, 1 место, грамота. -Городской конкурс «Педагог-психолог – 2010» - Степанова Н. С. Диплом. 2. на республиканском уровне: - Республиканский конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения -2010»: В номинации «Лучший воспитатель-2010» - Краева И. В. Лауреат конкурса, диплом. В номинации «Лучший педагог-психолог-2010» - Степанова Н. С. Лауреат конкурса, диплом. Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства Достижения детского сада Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

Ф едеральный конкурс «Московские окна» (интернет). Участники: Тарасов Никита и Седунова Катя, руководитель по ИЗО: Е. Н. Иванова. Первенство Республики Хакасия по кикбоксингу на призы ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ», посвящённом 65-годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Лысяков Григорий, победитель в весовой категории 25 кг, 1 место. Грамота. Городской конкурс детского рисунка и прикладного творчества, посвященного 361-й годовщине образования Пожарной охраны России. - Сагалакова Ангелина, Астаев Всеволод «Виват, ПОЖАРНИКУ!», 3 место. Грамота. - Чуфаров Евгений «Вместе мы - СИЛА!», 3 место. Грамота. Достижения детского сада

«Супер – бабушка Черногорска г.» «Лучше папы друга нет»(2010г.) ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «Супер – бабушка Черногорска г.» Победитель конкурса Самушкина Л. И. (бабушка воспитанницы средней группы Самушкиной Леры). Диплом. ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «Лучше папы друга нет»(2010г.) Участник конкурса Лещёнок А. А. (папа воспитанницы средней группы Лещёнок Даши). Достижения детского сада

-«Педсовет – эффективная форма методической работы в ДОУ». Зам. зав. по ВиМР О. П. Егорова; - «Волшебный мир» (коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате). Педагог-психолог Н. С. Степанова; - «Система работы по музейной педагогики». Воспитатель по ИЗО Е. Н. Иванова;- «Здоровьесберегающие технологии в оздоровлении дошкольников». Физинструктор О. И. Холопова; - «Обучение английскому языку дошкольников». Учитель Л. Д. Манторова; - «Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией». Учитель – логопед Е. Ф. Горбунова. Наши разработки

Программа «Истоки». Базис развития ребенка-дошкольника. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца. Допущено МО РФ. Москва, «Просвещение», 2003 г. Цель детского сада Обеспечение качества образовательного процесса путем создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, через экспериментальную программу «Взаимодействие участников образовательного процесса ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Наши педагоги Количество -28 Вторая квалификационная категория - 41% педагогов Первая квалификационная категория - 11% педагогов Высшая квалификационная категория - 18 % педагогов Высшее образование - 64% педагогов Отличник народного просвещения- 2 педагога Почётный работник общего образования- 2 педагога Вывод: образовательный ценз возрос на 3 %, в сравнении с 2009 г.

МОДЕЛЬ: «Детский сад – школа» С 1992 г. детский сад работает по модели «Детский сад - школа» с гимназией. За 18 лет совместной работы было 17 выпусков, количество детей – 550. Вся система работы по непрерывному образованию даёт положительные результаты: Преодоление психологического барьера в связи с переходом в 1 класс, прекрасная адаптация детей. Преодоление психологического барьера в связи с переходом в 1 класс, прекрасная адаптация детей. Высокий уровень психологической готовности ребёнка к школе. Высокий уровень психологической готовности ребёнка к школе. Всё начатое в ДОУ «Алёнка»продолжается в гимназии. Всё начатое в ДОУ «Алёнка»продолжается в гимназии. Вся система работы благотворно сказывается на здоровье детей. Вся система работы благотворно сказывается на здоровье детей. Запрос и одобрение родительской общественности этой системы. Запрос и одобрение родительской общественности этой системы.

Парциальные программы: Программа «Обучение плаванию в детском саду». Е.К. Воронкова. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г. Развиваюшая педагогика оздоровления» В.Г.Кудрявцев, Б.Б.Егоров. Программно-методическое пособие. Москва, «Линка- Пресс», 2000г. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Допущено МО РФ. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения. Москва, «Школьная пресса», 2003г. «Я – ТЫ – МЫ» О.Л.Князева Программа социально- эмоционального развития дошкольников. Пособие для педагогов и психологов Рекомендовано Министерством образования РФ, Москва, «Мозаика-Синтез», 2003г.

Программы по дополнительному образованию: - М. Ю.Картушина «Зелёный огонёк здоровья»: Программа оздоровления дошкольников ; - Ж. Е.Фирелева, Е. Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей; - М.Н.Евсеева Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста; - Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик «Из детства – в отрочество»; - «Программа развития эмоциональной сферы», под ред. Можейко А. В.

Педагогические технологии: Гуманно-личностная организация педагогического процесса: Социо-игровая технология. Личностно-ориентированная технология. Гуманно-личностная педагогика Ш. А. Амонашвили. Эффективность управления и организация педагогического процесса: -Информационно-коммуникационные технологии. - Технологии интерактивного обучения. -Здоровьесберегающие технологии. Активизация деятельности дошкольников: -Проблемное обучение. -Технология проектирования. - Технология диалогового общения. -Игровые технологии.

Дополнительное образование Физическое развитие кружки: «Крепыш», «Коррекция осанки» Познавательно - речевое кружки: «АБВГДейка», «Говорим по-английски» Художественно-эстетическое кружок: «Хореография» Социально-личностное кружок: «Коррекционно – развивающее занятие» Вывод: охват детей дополнительным образованием -100%:

Работа с одарёнными детьми Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Создан банк «Одаренные дети» по четырем направлениям: -интеллектуальное: ОО «Познание», ОО «Коммуникация» – 4 ребёнка, - изобразительное искусство: ОО «Художественное творчество» - 2 ребёнка, - эстетическое: ОО «Музыка» – 2 ребёнка, -психомоторное: ОО «Физическая культура», ОО «Здоровье» - 4 ребёнка.

Результаты образовательной деятельности выпускников за 2010 г. Уровень развития детей Матема- тическое развитие Социаль- ное развитие Познава- тельное развитие Физичес- кое развитие Эстетичес- кое Речь и речевое общение Освоение программы «Истоки»Высокий 76%75%68%75%51%67%69% Средний 24%25%32%25%49%33%31% Низкий Вывод: прослеживается стабильное преобладание высокого уровня интеллектуальных умений детей, хорошая подготовка к школе, положительная динамика познавательного развития дошкольников, мыслительных процессов, что составляет качество знаний.

Укрепление здоровья воспитанников Экспериментальная программа: «Взаимодействие участников образовательного процесса ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольника». 1. Лечебно-профилактическое направление: люстра Чижевского, ароматерапия, бассейн, кислородный концентратор «АРМЕД» закаливающие процедуры (солевая дорожка, контрастное обливание ног), поливитамины, витаминизация третьего блюда, профилактика зрительного утомления (тренажеры Ковалёва В. А., Базарного В. Ф.), кварцевание групп, Индивидуальная программа оздоровления для часто болеющих детей.

2. Физкультурно-оздоровительное направление – здоровьесберегающие технологии: гендерный подход, биоэнергетическая гимнастика, элементы восточной гимнастики йога, дыхательно-звуковая гимнастика, пальчиковый массаж с массажными шариками «Су - Джок», «Школа малого мяча», гимнастики - пробудки, лечебные игры и упражнения для детей, оздоровление детей через метод биоуправления.

3. Формирование здорового образа жизни «Познай себя»: ( «Уроки здоровья для дошкольников») 4. Оздоровительно- развивающая программа «Са-Фи-Дансе»: креативная гимнастика, игроритмика, игропластика.

5. Психолого-педагогическое сопровождение: Сенсорная комната (комната - доктор), Арттерапия: изотерапия, кинезитерапия, театр настроений, сказкотерапия, музыкотерапия. -Кампанология, - Янтаротерапя, -СУ-ДЖОК Вывод: результатом целенаправленной и планомерной работы по оздоровлению детей является анализ заболеваемости, который со- составляет 6.8 детодня на 1 ребёнка.

Ребёнок дома. Ребёнок дома. Ребёнок и природа. Ребёнок и природа. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка. Ребёнок на улице города. Ребёнок на улице города. Ребёнок в общении с людьми. Ребёнок в общении с людьми. Обеспечение безопасности дошкольников

«Модель выпускника» Я Познаватель- ное развитие Имею представ- ление о природе, о рукотв. мире, о своем городе и стране Имею представление о К.Б. Задаю вопросы, экспериментирую, устанавливаю связь Раскладываю по величине 10 и более предметов один. Формы Могу определить и объединить предметы на основе общих понятий Могу запомнить в ситуации д/и 6 названий Использую незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции Могу самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре Реализую замыслы в конструировании Использую наглядные модели для познания окружающего Осуществляю деятельность по образцам и по правилам Могу работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе Эстетически развит Знаком с литературными произведениями Могу сочинить сказку Создаю индив. худ. Образы адекватными выразительн ыми средствами (цвет, композиция, форма и т.д. Эмоционально воспринимаю музыку, могу рассказать о возможном содержании пьесы Здоров и физически развит Социально развитый Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми Вхожу в разнообразные объединения детей по интересам Чувствую настроение близких взрослых и сверстников Развитие речи и РО Правильно произношу все звуки Умею выделять звуки в слове Высказываюсь простыми распространенными предложениями Могу оказать эмоц. поддержку и помощь в случаях затруднения Регулирую свое поведение на основе норм и правил Имею представление о себе и своих возможностях Граммат ически правильн о строю сложные предл. Строю связный рассказ по сюжетной картинке В диалоге высказываюсь, умею привлечь внимание Использую обобщенные слова, антонимы

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» Устные журналы для ро- дителей Консультаци- онный пункт «Современная семья» Организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье Дни открытых дверей Газеты, памятки, информацион- ные письма Практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности Пропаганда Здорового образа жизни Семинары- практикумы Родительские собрания, конференции 6. Сотрудничество с современной семьёй Лектории: «Здравствуй, малыш»; «Правильно ли говорит Ваш ребёнок»; «На пороге школы» «Клуб отцов» Совместные праздники, экскурсии, досуги, выставки Вывод: благодаря таким формам работы повысилась заинтересованность родителей к развитию и воспитанию детей, их активность.

Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников ДОУ: п/п п/пИтого 1. Количество детей Количество семей Опекунство1 4. По образовательному уровню Высшее174 Неполное высшее21 Среднее специальное, среднее техническое103, 94 Среднее30 Неполное среднее4 5. По социальному статусу ГУО19 ГУЗ14 Сфера обслуживания115 Предприниматели46 Домохозяин (ка)54 Прочие274

СанПиН Норма на 1 ребенка в день Фактически на 1 ребенка в день Белки6871 Жиры6869 Углеводы Калории Б : Ж : У = ккал 1 : 1 : 4 = 272 В декабре 2010 в ДОУ: Разработано и утверждено 10-дневное меню с учетом пищевой ценности и калорийности, с возможностью замены продуктов и блюд, соответственно СанПиН ; Разработаны технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года для детей ясельного и дошкольного возраста, соответственно СанПиН Организация питания в ДОУ СанПиН Норма на 1 ребенка в день Фактически на 1 ребенка в день Белки5464,5 Жиры6057,5 Углеводы Калории

Взаимодействие ДОУ с другими организациями, учреждениями Сотрудничество с ДОУ города, внедряющими программу «Истоки» Сотрудничество с ДОУ города, внедряющими программу «Истоки» Гимназия «Вишенка» Гимназия «Вишенка» Городская музыкальная школа Городская музыкальная школа Дом Творчества Дом Творчества Художественная школа Художественная школа Городской музей, музеи: Абакана, Минусинска Городской музей, музеи: Абакана, Минусинска Детская поликлиника Детская поликлиника Театральные коллективы РХ Театральные коллективы РХ ДОУ РХ, работающими по модели: «Детский сад – школа» ДОУ РХ, работающими по модели: «Детский сад – школа» ДОУ города, РХ по внедрению системы В.Ф.Базарного ДОУ города, РХ по внедрению системы В.Ф.Базарного Связь с «Лабораторией гуманной педагогики» г. Абакана Ш.А.Амонашвили Связь с «Лабораторией гуманной педагогики» г. Абакана Ш.А.Амонашвили С ХРИПКиПРО С ХРИПКиПРО ХГУ им. Катанова ХГУ им. Катанова С промышленными предприятиями городаС промышленными предприятиями города

Финансовое обеспечение Финансирование Средства регионального, муниципального бюджетов Внебюджетные средства- 74, 6 тыс. руб. Пожертвование 273 тыс. руб Средства муниципального бюджета- 351 тыс. руб

Материально-техническая база ДОУ: В 2010 г. произведён: Ремонт и оборудование музыкальных залов – 200 тыс. руб. Приобретено: Технологическое оборудование – 6 тыс. руб. Медицинское оборудование – 51 тыс. руб. Игрушки, спортивный инвентарь – 26 тыс. руб. Сенсорная комната:«Звёздный дождь» - 20 тыс. руб.

Перспективы развития ДОУ Расширение спектра образовательных и коррекционно- оздоровительных услуг. Расширение спектра образовательных и коррекционно- оздоровительных услуг. Совершенствование работы консультационного пункта, с социумом, психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания и оздоровления детей. Совершенствование работы консультационного пункта, с социумом, психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания и оздоровления детей. Апробация экспериментальной программы. Апробация экспериментальной программы.