Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Advertisements

Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Образование: высшее Категория: I Стаж работы: 19 лет.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Материалы к педсовету Автор: Каратеева-Козловская Л.Н. Заместитель директора по УВР МОУ «Волоколамская СОШ 2»
Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога МОУ Белореченская средняя общеобразовательная школа Бобровская Т.В.
ПОРТФОЛИОПОРТФОЛИО. Портфолио – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество,
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Транксрипт:

Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна

Page 2 Содержание : Определение портфолио.Определение портфолио. Цели и задачи использования портфолио в средней школе.Цели и задачи использования портфолио в средней школе. Типы предпочитаемых портфолио.Типы предпочитаемых портфолио. Недостатки использования метода портфолио.Недостатки использования метода портфолио. Перспективы использования портфолио в российских средних школах.Перспективы использования портфолио в российских средних школах.

Page 3 Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Портфолио – один из альтернативных методов оценивания. Используется в компетентностном подходе. Компетентностный подход – единая система определения целей, отбора содержания, организационного и технологического обеспечения процесса подготовки будущего специалиста на основе выделения специальных, общих и ключевых компетенций, гарантирующих высокий уровень и результативность процесса обучения. Определение портфолио СОДЕРЖАНИЕ

Page 4 Цели использования метода портфолио в средней школе Конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Портфолио не используется для сравнения учеников между собой, это документация, представляющая индивидуальное развитие за определенный отрезок времени. Заключения преподавателя о достижениях, способностях, силе, слабостях и потребностях ученика должны опираться на знание полного диапазона его развития. СОДЕРЖАНИЕ

Page 5 Задачи использования метода портфолио в средней школе Общие задачи: Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. СОДЕРЖАНИЕ

Page 6 Педагогические задачи: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Задачи использования метода портфолио в средней школе СОДЕРЖАНИЕ

Page 7 Типы предпочитаемых портфолио СОДЕРЖАНИЕ

Page 8 Типы предпочитаемых портфолио СОДЕРЖАНИЕ

Page 9 Типы предпочитаемых портфолио СОДЕРЖАНИЕ

Page 10 Самым распространенным типом портфолио, используемым в российских средних школах, является комплексный тип, сочетающий в себе все три предыдущих вида портфолио. По мнению учителей, комплексная модель портфолио - наиболее эффективна и востребована в современной образовательной ситуации. СОДЕРЖАНИЕ

Page 11 Метод может быть сочтен менее надежным и эффективным, чем традиционная балльная оценка работ. Структурирование и оценка материалов портфолио занимают много времени и сил ученика. Формирование собственных критериев отбора материала может показаться ученику сложным, или поначалу непривычным. Материалы портфолио может быть сложно анализировать и обобщать, чтобы выделить тенденции развития учащегося. Недостатки использования метода портфолио СОДЕРЖАНИЕ

Page 12 В условиях недавнего внедрения метода портфолио в среднее образование и, как следствие, небольшой практической базы по его использованию, перспективными могут оказаться следующие направления работ: Разработка механизмов, обеспечивающих достоверность портфолио выпускника школы, прозрачность его наполнения и результатов оценивания. Создание отработанной и единой для различных образовательных учреждений критериальной базы и способов оценивания различных видов активности ученика, его качеств и навыков. Перспективы использования портфолио в российских средних школах СОДЕРЖАНИЕ

Page 13 Организация структур и служб, осуществляющих контроль и координацию работы с портфолио и отвечающих за разработку показателей и критериев его оценки. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса, включая учреждения дополнительного образования, довузовской подготовки и др. Перспективы использования портфолио в российских средних школах СОДЕРЖАНИЕ

Page 14 СОДЕРЖАНИЕ