О результатах контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению законодательства в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О требованиях к организации образовательной деятельности в свете Федеральных законов 83-ФЗ и 293-ФЗ Начальник отдела контроля и надзора за исполнением.
Advertisements

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАИМЕНОВАНИЯ, УСТАВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ.
Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Спиридонова Татьяна Сергеевна, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Служба по контролю и надзору.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
Нытва 2011 Мышковский Дмитрий Владимирович, помощник начальника Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края О взаимодействии.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Новое в законодательстве в сфере образования. 293 –ФЗ от 8 ноября 2010 г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Транксрипт:

О результатах контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению законодательства в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Киреев Игорь Вячеславович, начальник отдела контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования Гособрнадзора Пермского края

Законодательные акты Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» Федеральный закон от N 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» Приказ Минобрнауки РФ от N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

ИТОГИ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2009 – 2010гг Типы учреждений Всего проверок Выездных Докумен- тарных Выдано предписаний Учреждения среднего профессионального образования Учреждения начального профессионального образования Всего

ПРЕДМЕТ ПРОВЕРОК уставы и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса соблюдение прав участников образовательного процесса на безопасные условия жизнедеятельности соблюдение прав граждан на общедоступность и бесплатность образования предоставление дополнительных гарантий на получение образования детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья реализация учреждениями полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних порядок приёма и отчисления в учреждения порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг и оказания благотворительной помощи

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕРОК Разделы уставов о порядке приема обучающихся не соответствовали действующим Типовым положениям о соответствующих учреждениях, а также Порядку приема граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и Порядку приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования В уставах была предусмотрена обязательная трудовая практика обучающихся, а также их привлечение к различным хозяйственным работам в учреждении в нарушение п. 14 ст. 50 Закона об образовании В уставах отсутствуют положения, регламентирующие в соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от ФЗ деятельность учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг, заключаемый между учреждением и родителями (законными представителями) не соответствовал примерной форме договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕРОК Среди документов, регламентировавших характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг, был указан договор на осуществление маркетинговой и координационной деятельности с учреждением или организацией, указанной Учредителем, что противоречило Федеральному закону от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» В учреждениях отсутствовал утвержденный порядок расходования средств, поступающих от платных дополнительных образовательных услуг Допускалось взимание платы с поступающих в учреждения СПО при подаче документов для обучения и требование от поступающих предоставления оригиналов документа государственного образца об образовании, свидетельства о результатах единого государственного экзамена, а также документов, не предусмотренных Порядком приема в СПО Не выполнялось требование об обязанности образовательных учреждений по ознакомлению родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в соответствии с п. 2 ст.16 Закона об образовании

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НАИМЕНОВАНИЯ, УСТАВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ Устав бюджетного или казенного учреждения должен содержать наименование учреждения с указанием характера его деятельности, организационно-правовой формы, а также типа соответственно «бюджетное учреждение» или «казенное учреждение» (ст. 14 Федерального закона от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») Устав автономного учреждения должен содержать наименование автономного учреждения, включающее в себя слова «автономное учреждение» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества (ст. 7 Федерального закона от N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения устанавливается органом местного самоуправления (ст. 13 Закона РФ «Об образовании») Изменения в устав муниципального бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования (ст. 14 Федерального закона от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»)

БЮДЖЕТНЫЕ И КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ * Разработка и принятие устава (изменений) для внесения на утверждение учредителю осуществляется коллективом образовательного учреждения (п. 12 ст.32 Закона РФ «Об образовании», п.3 ст.29 Федерального закона «О некоммерческих организациях») * Учредитель утверждает устав образовательного учреждения (п.2 ст. 13 Закона РФ «Об образовании») * Учредитель или руководитель автономного учреждения разрабатывают предложения для внесения изменений в устав автономного учреждения (п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях») * Наблюдательный совет учреждения рассматривает предложения и дает рекомендации учредителю * Учредитель утверждает устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета (п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях») РАЗЛИЧИЯ В ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРАВОНАРУШЕНИЕНАКАЗАНИЕ Осуществление образовательной деятельности без лицензии (часть 1 ст КоАП РФ) Должностные лица: штраф – рублей или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет Юридические лица: штраф – рублей или административное приостановление деятельности но срок до 90 суток Осуществление образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований или условий (часть 2 ст КоАП РФ) Должностные лица: штраф – рублей Юридические лица: штраф – рублей Осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований или условий (часть 3 ст КоАП РФ) Должностные лица: штраф – рублей Юридические лица: штраф – рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток Заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора) (ст КоАП РФ) Штраф 1000 – 1500 рублей Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей (ст.19.4 КоАП РФ) Граждане: предупреждение или штраф 500 – 1000 рублей Должностные лица: штраф 1000 – 2000 рублей