Модернизация образования в России. Модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация современного образования 1. Школы 2. Частные школы 3. Негосударственные ВУЗЫ 4. Государственные ВУЗЫ.
Advertisements

Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
16 ноября 2013 года Повестка дня: 1. Итоги успеваемости учащихся 2-11 классов за 1 четверть. 2. Качество образования и возможности его повышения в условиях.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Содержание образования. Содержание образования один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования часто понимают систему.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Транксрипт:

Модернизация образования в России

Модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.

Модернизация заключается в: Фронтальном пересмотре принципов функционирования системы образования, унаследованных от ушедших эпох; Масштабном изменении в содержании, технологии и организации образовательной деятельности; Глубоких изменениях в образовательном мировоззрении, в образовательной политике, которая связана с потребностями личности, общества, страны.

Центральные направления модернизации образования: Кардинальное обновление содержания образования; Кардинальное обновление экономики образования. экономики образования.

Модернизация образования в России не может и не должна рассматриваться как отраслевая проблема, в отрыве от социальных и экономических проблем страны!

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

МОДЕРНИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Школы. Предполагается, что овладение знаниями и умениями, позволит человеку адекватно функционировать внутри существующей общественной структуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он знал и умел не более. В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать подрастающему поколению знания и навыки по родному языку, математике, физике и другим учебным предметам. Но это не вся составляющая современного образования. Предполагается, что овладение знаниями и умениями, позволит человеку адекватно функционировать внутри существующей общественной структуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он знал и умел не более. В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать подрастающему поколению знания и навыки по родному языку, математике, физике и другим учебным предметам. Но это не вся составляющая современного образования.

В современных условиях развития Российской общеобразовательной школы всего этого недостаточно. Решение задач, связанных с функционированием отдельных сфер жизни общества, требует от учащихся не только овладения определенным учебным содержанием, но и развития у них таких качеств, как сила воли, ответственность за свои поступки, за судьбы общества и страны, за охрану окружающей среды, нетерпимость к проявлению своекорыстия, бездушия и несправедливости, недостаточного внимания к техническому и общественному прогрессу и т.п.

Внедрение новых концепций в систему школьного образования: Помимо готовых знаний и опыта осуществления способов деятельности, данная концепция включает также опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений. Помимо готовых знаний и опыта осуществления способов деятельности, данная концепция включает также опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений.

Знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности. Усвоение этих знаний обеспечивает формирование в сознании школьника верной картины мира, вооружает его правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности; Знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности. Усвоение этих знаний обеспечивает формирование в сознании школьника верной картины мира, вооружает его правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;

Опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт. Является основой множества конкретных деятельностей и обеспечивает способность подрастающих поколений к сохранению социальной культуры народа; Опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт. Является основой множества конкретных деятельностей и обеспечивает способность подрастающих поколений к сохранению социальной культуры народа;

Опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом. Разумеется, самостоятельность и инициативность, как показатели сформированности у человека умений творчески работать, складываются у каждого ребенка сугубо индивидуально, но программировать их надо уже в содержании образования; Опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом. Разумеется, самостоятельность и инициативность, как показатели сформированности у человека умений творчески работать, складываются у каждого ребенка сугубо индивидуально, но программировать их надо уже в содержании образования;

Опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру, к другим людям в совокупности потребностей, обуславливающих эмоциональное восприятие личностно-определенных объектов, включенных в ее систему ценностей. Этот элемент содержания образования состоит не в знаниях, не в умениях, хотя и предполагает их. Опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру, к другим людям в совокупности потребностей, обуславливающих эмоциональное восприятие личностно-определенных объектов, включенных в ее систему ценностей. Этот элемент содержания образования состоит не в знаниях, не в умениях, хотя и предполагает их.

Частные школы. Одним из нововведений в последнее время стали частные школы. По сравнению с обычными государственными, они имеют ряд преимуществ и ряд недостатков. Но тем не менее, уровень образования, которое можно получить в частных школах существенно выше чем в государственной. Одним из нововведений в последнее время стали частные школы. По сравнению с обычными государственными, они имеют ряд преимуществ и ряд недостатков. Но тем не менее, уровень образования, которое можно получить в частных школах существенно выше чем в государственной.

Параметры образования: Самый важный, конечно - качество обучения. А оно зависит как минимум от трех составляющих.

1. Первое - углубленное изучение определенных предметов. Набор таких предметов в частных школах стандартный. Так, практически во всех преподают как минимум два иностранных языка (по программе специализированной языковой школы). Если сил хватит, ученик может изучать еще пару языков. Возможность попрактиковаться в иностранном языке дают заграничные стажировки, которые организуют некоторые школы.

2. Во всех школах к тому же преподают хореографию, музыку, этику и т.д. Кроме того, в любой школе для каждого ребенка разрабатывают индивидуальный

3. Третья составляющая - высокий уровень преподавателей. Чем больше в школе учителей высшего (13 или 14) разряда, тем лучше. В идеале должно быть не менее 80 % общего числа всех учителей.

МОДЕРНИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель модернизации: создание механизма устойчивого развития системы образования; п привлечение всех граждан России к решению проблемы высшего образования.

Задачи: Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; Достижение нового современного качества образования на всех уровнях; Достижение нового современного качества образования на всех уровнях;

Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики; Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики;

Причины реформирования системы высшего образования Коренные преобразования в экономике всех развитых стран; Коренные преобразования в экономике всех развитых стран; Недостаток информационных технологий, которые делают образовательное учреждение организацией нового типа (в России таких организаций всего 7%); Недостаток информационных технологий, которые делают образовательное учреждение организацией нового типа (в России таких организаций всего 7%);

Конкуренция переносится в научную сферу; наука и творчество приобретают ведущую роль в развитии экономики; Конкуренция переносится в научную сферу; наука и творчество приобретают ведущую роль в развитии экономики; Внутривузовские ориентиры подготовки специалистов безотносительно к требованиям работодателей и рынка труда. Система образования, не связанная с производством, не может подготовить специалистов для практической работы. Внутривузовские ориентиры подготовки специалистов безотносительно к требованиям работодателей и рынка труда. Система образования, не связанная с производством, не может подготовить специалистов для практической работы.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: PRO и CONTRA

Болонский процесс процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

Изменение парадигмы высшего образования От формата обучения teaching страна переходит к формату learning. Теперь не человека учат, а человек сам учится!

Нельзя сводить все реформы в образовании только к Болонскому процессу! Россия должна иметь свою национальную образовательную политику и параллельно с участием в Болонском процессе формировать свою специфическую систему образования, исходя из внутренних потребностей и ориентируясь на мировые тенденции.

Ориентация системы образования Система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий.

Министерство образования считает, что 2008 год – удобная дата для введения следующего поколения государственных образовательный стандартов (ГОС) высшего образования

Большинство российских ВУЗов (80%) настроено против внедрения новой двухуровневой системы обучения – бакалавриата и магистратуры. Преподаватели не довольны, что образцом для подражания выбран именно опыт Западной Европы, а не предложена новая российская система.

Сторонники реформы заявляют: - единые европейские стандарты позволят студентам расширить свои возможности; - единые европейские стандарты позволят студентам расширить свои возможности; - решить главную дилемму – учиться или работать. - решить главную дилемму – учиться или работать.

Направление реформирования в условиях глобализации: 1. Проблема дипломирования; 2. Проблема оплаты образования; 3. Дистанционное обучение и информационные технологии.

Диплом Дипломы в рыночной экономики должны иметь не единый государственный образец, а выдаваться самим университетом (как в США). Смысл: каждый университет поддерживает свою репутацию на глобальном конкурентном рынке образовательных услуг и несет за нее ответственность перед потребителем.

Оплата образования Знание – товар и продукт, требующий определенных затрат на свое производство и материализацию; Знание – товар и продукт, требующий определенных затрат на свое производство и материализацию; Студенты должны зарабатывать свои знания, внося свой вклад в возможности их получения; Студенты должны зарабатывать свои знания, внося свой вклад в возможности их получения; Система управления ВУЗом должна быть реорганизована в соответствии с реалиями рыночных отношений, на основе интеграции механизмов рыночного регулирования во внутреннюю среду ВУЗа. Система управления ВУЗом должна быть реорганизована в соответствии с реалиями рыночных отношений, на основе интеграции механизмов рыночного регулирования во внутреннюю среду ВУЗа.

Дистанционное обучение Должно использовать как возможности глобальных телекоммуникаций, так и возможности внутривузовских телекоммуникаций; Должно использовать как возможности глобальных телекоммуникаций, так и возможности внутривузовских телекоммуникаций; Технология создания знаний должны отвечать уровню развития современных информационных технологий; Технология создания знаний должны отвечать уровню развития современных информационных технологий; Технологии СМИ - фактор демократизации высшего образования, расширение доступа к нему широких масс граждан России и других стран. Технологии СМИ - фактор демократизации высшего образования, расширение доступа к нему широких масс граждан России и других стран.

Итак, Качество образования «задает» качество жизни человека и общества, ибо оно определяется не только количеством знаний, но и качеством личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения.

Список использованной литературы 1. История педагогики. Конспект лекций. – М.:Приор - издат, – 240 с. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М: Гардарики, – 528 с. 3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб для студ. высш. ед. учеб. Заведений. – М: Издательский центр Академия, – 256 с.