Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Advertisements

Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Внутриличностные конфдикты ТЕМА 5. Внутриличностный конфликт – это… Это внутренние противоречия, борьба, сильные негативные переживания. Это столкновение.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
« Детский суицид. Причины и профилактика. ». Суицид – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное. Каждый суицид активно выражает не.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Модель копинг-поведения (Сирота Н.А., 1994, Ялтонский В.М., 1995). Связанные с наркотизацией проблемы индивида – это одновременно и проблемы среды, общества.
КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Выполнила: Кужель В., Д-4. «ДПК»Азов, 2015 г.
Каждый четвертый ребенок – болезни желудка, Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы. Около 60% старшеклассников нездоровы. Более 40%
Транксрипт:

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева Т.Т., к.п.н., доцент ИКП СГПУ

Главная цель образовательных учреждений и семьи идеология здоровья, здорового образа жизни как важнейшая ценность человека

Составляющие здоровья Физическое здоровье - система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры. Психическое здоровье система отношений ребенка к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности; Социальное здоровье личности зависит от соответствия личностного самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации. Духовное здоровье - нравственность, осмысленность и наполненность жизнедеятельности, творческие отношения и гармония с собой и окружающим миром.

Общим для всех участников сопровождения дошкольника становится стремление к - исследованию психосоциального состояния и развития детей в динамике; - эмоциональному благополучию ребенка, - его саморазвитию, - удовлетворению ведущих потребностей возраста; - целенаправленному социально- эмоциональному развитию; - формированию познавательных потребностей;

Психологическая защита психологическая система регуляции психики человека, направленная на снятие или уменьшение тревожности, связанной с ощущением конфликтной ситуации. Психологическая защита ограждает личность от негативных эмоций и переживаний.

Цель психологической защиты По мнению А. Фрейд, это- снижение уровня тревоги и страха в ситуации внутреннего конфликта. Механизмы психологической защиты не разрешают конфликта, они лишь снижают уровень тревоги.внутреннего конфликта

Наиболее распространенные механизмы психологической защиты Отрицание Вытеснение Компенсация ПроекцияЗамещение Интеллектуализация Регрессия

Причины нарушения душевного равновесия у детей 6-7 лет 1 Потеря, болезнь, смерть 20 % 2 Травмы и опасные для жизни ситуации 17,9 3 Напряженные отношения с родителями и другими членами семьи 15,5 4 Болезни и смерть близких людей 14,2 5 Материальные утраты и нарушение покоя взрослых 11,4 6 Разные страхи 10,6 7 Отношения со сверстниками 6,6 8 Прочие напряженные ситуации 3,8

Дошкольникам характерно 70% детей имеют повышенную тревожность в межличностных отношениях; Отмечается тенденция к проявлению признаков дезадаптированного поведения: ситуативные нарушения отношений со взрослыми, неспособность приспособиться к детскому обществу, к дошкольному учреждению, наличие устойчивых проблем в отношениях с родителями.

Дошкольники используют как активные, так и пассивные способы защиты с количественным преобладанием активных. Психологическая защита чаще адекватна угрозе и направлена на принятие ситуации ребенком и на позитивное развитие отношений с окружающими. Присутствуют разнообразные защитные стратегии, часто используются компромисс и сублимация.

«Копинг" охватывает широкий спектр человеческой активности - от бессознательных психологических защит до целенаправленного преодоления кризисных ситуаций

Классификации копинг-стратегий 1) разрешение проблем; 2) поиск социальной поддержки; 3) избегание Выделяют три плоскости, в которых происходит реализация копинг- стратегий поведения: поведенческая сфера; когнитивная сфера; эмоциональная сфера

Виды копинг-стратегий поведения разделяются с учетом степени их адаптивных возможностей: адаптивные ( активное преодоление, альтруизм), относительно адаптивные ( поиск социальной поддержки, отвлечение), неадаптивные ( изоляция, агрессия, компенсация, уход от реальности).

Стратегии когнитивного копинга: - адаптивные: поиск решения проблемы, придание смысла, - частично адаптивные: ориентация на мнение значимых других, отрицание, - неадаптивные: избегание проблемы, растерянность.

Стратегии эмоционального копинга: - адаптивные: эмоциональное сосредоточение, - частично адаптивные: поиск эмоциональной поддержки, эмоциональная разрядка, - неадаптивные: подавление чувств, чувство вины, агрессивность, покорность.