Функция Секретаря факультета «Редактирование академических кластеров факультета» Важными элементами системы являются академические кластеры. Поэтому им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глоссарий Период обучения – плановый период времени – учебный год, например, 2008/2009 учебный год. Период обучения состоит из 52 недель со сквозной нумерацией.
Advertisements

Функция Декана «Завершение ввода УПП факультета» После ввода и проверки УПП секретарем факультета декан факультета лично проверяет УПП еще раз. В случае.
Функция Секретаря факультета «Редактирование ППС факультета» Эти действия осуществляются секретарем факультета при выполнении функции «Редактирование ППС.
Функция Секретаря факультета «Ввод нагрузок» Заключительным аккордом ввода УПП является создание нагрузок, как связей конкретных дисциплины УПП, преподавателя.
Функция Секретаря факультета «Ввод РУП» Создание в нашей системе БД УПП начинается с определения рабочих учебных планов (РУП). Это действие осуществляется.
Переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. В компьютерах каждая переменная.
Перечислимые и ограниченные типы. Константы ::= const ; { ;} ::= = ::= ::= + - ::= program square(input, output); const N=20; pi= ; var R, fi,
Методология IDEF1X (IDEF1 Extended) – язык для семантического моделирования данных, основанных на концепции « сущность - связь ». Является расширением.
1 Создание и редактирование таблиц (продолжение) Занятие 8.
Множественный тип данных Множество в языке Паскаль – это ограниченный набор различных элементов одного (базового) типа, которые рассматриваются как единое.
Функция Старшего диспетчера Бюро Расписаний «Новый период обучения» Первым действием при подготовке расписания на новый период обучения – учебный год,
Определение пользователя АИС «Расписание». Правом первоначального определения пользователей системы обладает системный администратор. Он, как минимум,
Методология информационного моделирования IDEF1X.
Навигация по информационным объектам системы. В левой части окна представлено дерево навигации по типам объектов БД. Все они разбиты на функциональные.
Типы отношений в базе данных При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами Связь между таблицами устанавливает отношения.
Электронные Таблицы Excel. ввод и редактирование данных; вычисления по формулам; форматирование таблиц; построение графиков и диаграмм; сортировка данных;
Тип, имя и значение переменной. В объектно-ориентированных языках программирования переменные играют такую же важную роль, как и в процедурных языках.
Электронная таблица EXCEL. Электронная таблица – это обычная таблица, состоящей из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются клетки, содержащие.
Лекция 1 Основные понятия ст.преп Касекеева А.Б..
Теория вычислительных процессов 4 курс, 8 семестр Преподаватель: Веретельникова Евгения Леонидовна 1.
Транксрипт:

Функция Секретаря факультета «Редактирование академических кластеров факультета» Важными элементами системы являются академические кластеры. Поэтому им следует уделить особое внимание. От того, как точно вы определите сами кластеры и их взаимосвязи типа «часть-целое», будет во многом зависеть качество расписания. Эти действия осуществляются секретарем факультета при выполнении функции «Редактирование академических кластеров факультета».

Важные замечания, касающиеся работы с академическими кластерами факультета 1.Прежде всего для каждого курса факультета (совокупности студентов, зачисленных в соответствующем году) создается кластер типа ПОТОК. Предлагается делать его код, состоящим из двузначного кода факультета и последней цифры года поступления (например, 148). 2.Далее создаются кластеры типа ГРУППА для каждой группы курса. Используется традиционная нумерация групп. Наряду со стандартной специализацией групп потока можно определить другие специализации групп потока (в этом случае каждая специализация должна иметь особое имя). Например, поток может быть своеобразно поделен на группы для занятий по иностранному языку. Объединение групп одной специализации потока совпадает с самим потоком. Группы одной специализации не пересекаются. 3.По мере необходимости создаются подгруппы (кластеры типа ПОДГРУППА) групп. Код подгруппы состоит из кода соответствующей группы и суффикса из букв или цифр. Можно определить несколько специализаций (наборов) подгрупп по разным основаниям для каждой группы (в этом случае каждая специализация должна иметь особое имя). Например, для иностранного языка своя специализация из двух подгрупп, а для информатики – своя из трех других подгрупп. Объединение подгрупп одной специализации группы совпадает с самой группой. Подгруппы одной специализации не пересекаются. 4.Над этой основной системой кластеров факультета (потоки, группы, подгруппы) можно создавать произвольные сводные потоки (кластеры типа СВОДНЫЙ ПОТОК) из любых кластеров основной системы как одного факультета, так и кластеров разных факультетов.

Важные замечания, касающиеся работы с академическими кластерами факультета (продолжение) Перечислим правила задания отношений «часть-целое» (или «подкласс-суперкласс») между кластерами: 1.Подкластерами потока могут быть только группы. 2.Подкластерами группы могут быть только подгруппы. 3.У сводных потоков не может быть суперкластеров. 4.Суперкластерами потока могут быть только сводные потоки. 5.Суперкластерами группы могут быть только один поток (обязательно) и сводные потоки. 6.Суперкластерами подгрупп могут быть только одна группа (обязательно) и сводные потоки. 7.Кластер не может быть подкластером или суперкластером самого себя. 8.Несколько специализаций можно использовать только для отношений «часть- целое» между потоком и группами, а также между группой и подгруппами. В случае нарушения этих правил вы получите сообщение об ошибке.

Что касается создания и редактирования самих кластеров, то здесь ничего нового для вас нет. Поясним, как создаются взаимосвязи между кластерами типа «часть-целое» (или «подкласс- суперкласс»). Определим связи потока 145, с одной стороны, с группами 1451 и 1452, из которых он состоит, а, с другой стороны, со сводным потоком 145-6, куда он входит наряду с потоком 146.

Сначала найдем нужный кластер среди кластеров факультета информатики.

Для определения составных частей кластера щелкаем по ссылке «Подкластеры».

В результате добавления связей имеем полный список подкластеров потока 145.

Для определения родительских кластеров нашего кластера щелкаем по ссылке «Суперкластеры».

Добавлением связи с родителем нашего кластера в лице сводного потока получаем список суперкластеров, в которые входит поток 145.

Работу со специализациями подгрупп одной группы поясним на примере группы Для занятий по иностранному языку группа делится на подгруппы «а» и «б», а для занятий по программированию в ней выделяются подгруппы «у» и «х». Причем в подгруппе «а» могут быть студенты как подгруппы «у», так и подгруппы «х». Аналогично можно сказать и про подгруппу «б». Объединение подгрупп «а» и «б» совпадает с группой. Объединение подгрупп «у» и «х» также совпадает с группой. Выделение специализаций «иностр» и «прогр» позволит системе контролировать процесс составления расписания. Очевидно, что занятия разных подгрупп одной специализации можно проводить в одно и то же время, чего нельзя сказать о подгруппах разных специализаций. Подгруппы принадлежат одной специализации, если значения характеристики «Специализация» их связей с родительской группой совпадают. Внимательно следите за этим. Если вы ошибетесь в значении, подгруппа не попадет в нужную специализацию.