Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Advertisements

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И.Новиковой Т.О. Шумилина к.п.н., зав. кафедрой профессионального образования.
УМО ПФО – инструмент развития округа. Сетевая организация… Ресурсы других для собственных задач Специализация экономик и образования Внутрирегиональная.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Центр сертификации квалификаций Самарской области: 10 лет работы Ефимова Светлана, директор Центра профессионального образования Самарской области, к.п.н.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Транксрипт:

Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области, к.п.н.

Вариативная составляющая (часть) основных образовательных программ начального и среднего профессионального образования (определение из ФГОС) система дополнительных требований к образовательным результатам, структуре основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, условиям их реализации, оцениванию качества освоения. Обусловлена технико-технологическими, организационно- экономическими и другими особенностями развития экономики и социальной сферы региональных рынков труда.

В структуре ОПОП НПО/СПО вариативная часть - от 20 до 40% объема времени, отведенного на профессиональный цикл.

Стратегии формирования вариативной составляющей ОПОП предоставить право формировать вариативную составляющую самим ОУ (как и записано в ФГОС) установить централизованные (единые для всех учреждений НПО/СПО областного подчинения) регламенты формирования региональной составляющей ФГОС НПО/СПО

Задачи введения региональных требований как инструмента региональной образовательной политики обеспечение единого методологического подхода к развитию содержания НПО/СПО в Самарской области; установление дополнительных региональных требований к качеству образования выпускников УНПО/УСПО; обеспечение координации деятельности разработчиков ОПОП в УНПО/УСПО (взаимообмен образовательными ресурсами, организация сетевого взаимодействия ); регулирование отношений субъектов в сфере образования Самарской области на этапах введения и реализации ФГОС нового поколения. привлечение к внешней оценке образовательных результатов обучающихся УНПО/УСПО работодателей региона и их ассоциаций (объединений); обеспечение организационно-содержательных оснований развития комплекса условий (кадровых, материально-технических, учебно- методических, информационных) реализации ОПОП НПО/СПО; обеспечение преемственности профессиональных образовательных программ как основы непрерывного профессионального образования на территории Самарской области; усиление инвестиционной привлекательности региональной системы НПО/СПО.

Нормативное правовое обеспечение введения вариативной составляющей ОПОП Концепция вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО в Самарской области, согласованная с работодателями и другими социальными партнерами региональной системы профессионального образования, и План мероприятий по ее реализации; решение Коллегии министерства образования и науки Самарской области об одобрении Концепции вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО в Самарской области; нормативный акт министерства образования и науки Самарской области «Об установлении региональных требований к качеству начального и среднего профессионального образования посредством вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО в Самарской области»; рабочие учебные планы по профессиям и специальностям начального и среднего профессионального образования с учетом региональных норм в пределах времени, отведенного на вариативную составляющую ОПОП НПО/СПО; примерные региональные учебные программы, определяющие новое (дополнительное) содержание профессионального образования (профессиональные модули, учебные дисциплины), имеющее региональную значимость; региональные инструктивные документы, нормирующие в пределах компетенции министерства образования и науки Самарской области отдельные процедуры образовательного процесса в региональной системе НПО/СПО.

Порядок разработки Концепции вариативной части ОПОП НПО/СПО (предпосылки формирования вариативной составляющей) 1. Анализ социально-экономического развития Самарской области 2. Анализ мнений работодателей по поводу соответствия образовательных результатов системы довузовского профессионального образования требованиям рынка труда 3. Актуальное состояние и тенденции развития системы довузовского профессионального образования региона Концепция одобрена коллегией министерства образования и науки Самарской области, распоряжение от г. 2/3

Требования к образовательным результатам в рамках вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО в Самарской области дополнительные умения и знания выпускников, освоение которых позволит им организовать предпринимательскую деятельность по профилю своей профессии, специальности; дополнительная общая компетенция выпускников - «Осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру», необходимую для эффективного поведения на региональном рынке труда; дополнительные профессиональные компетенции выпускников, связанные с уникальными производственными технологиями, предметами, средствами труда, особенностями организации труда на передовых предприятиях Самарской области (в соответствии с профессией, специальностью).

Региональные требования к структуре ОПОП НПО/СПО Самарской области Дополнительная учебная дисциплина «Основы предпринимательства» общепрофессионального цикла ОПОП НПО; дополнительная общепрофессиональная дисциплина «Основы предпринимательства» профессионального цикла ОПОП СПО. Дополнительная учебная дисциплина «Эффективное поведение на рынке труда» в общепрофессиональный цикл ОПОП НПО и общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОПОП СПО. Дополнительная учебная дисциплина «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» (общепрофессиональный цикл ОПОП НПО и общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОПОП СПО). Дополнтиельные фрагменты регионально-значимого содержания образования как дополнения профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, программ практик, профессиональных и общепрофессиональных дисциплин. Дополнительные виды профессионально-трудовой деятельности, обеспечивающие освоение обучающимися общих компетенций, в учебную и производственную практику

Региональные требования к условиям реализации и оцениванию качества освоения ОПОП в Самарской области разработка учебно-методических комплексов и контрольно- измерительных материалов для оценки вариативной составляющей ОПОП НПО/СПО с использованием технологий оценки компетентностных результатов образования формирование единого регионального банка данных учебно- методические комплексов и контрольно-измерительных материалов оптимальное использование, развитие и обновление материально- технической базы УПО с привлечением ресурсов организаций, предприятий реального сектора экономики Самарской области повышение квалификации педагогических работников по образовательными технологиями формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся, а также технологиями оценивания компетентностных образовательных результатов (в рамках Именного образовательного чека)

Адрес сайта ЦПО: