Метод «портфолио» как способ оценки образовательных результатов школьников. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся.
Advertisements

Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Portfolio 1). Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. А) портфель Б) дело, папка 2). Должность министра 3). Серия работ, документов,
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
Как оценивать успехи школьников «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина.
Использование портфолио- коллектора на занятиях математики и в организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Транксрипт:

Метод «портфолио» как способ оценки образовательных результатов школьников. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования « СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ » Студент: Андреасян К. В. 1 курс, ПП13-57М Преподаватель: профессор, д. п. н., член – корреспондент РАО. Смолянинова О. Г. Красноярск, 2013 г.

Стандарты второго поколения обозначили явный отход от ориентации на предметные знания и умения как результаты образования, и выход в сферу надпредметных умений, компетентностей в различных областях жизнедеятельности школьника (не только в собственно познавательной или учебной). В свете новых задач необходимо отметить образовательные возможности портфолио, т. к. его идеология созвучна идее компетентностно - ориентированного образования.

Портфолио- индивидуальная накопительная оценка

Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: – поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; – поощрять их активность и самостоятельность, – расширять возможности обучения и самообучения; – развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; – формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; – и как результат: способствовать повышению качества образования в целом. Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их.

Философия учебного портфолио предполагает: - Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету - Интеграцию количественной и качественной оценок - Перенос педагогического ударения с оценки учителя на самооценку школьника Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

Школьник должен сам лично решить, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих достижений. При формировании портфолио родители и педагоги не должны пытаться включить в него те или иные материалы

следует всячески стимулировать собственную активность школьника. направлять его в ту или иную сторону, открывать ему разные возможности для самореализации Оказывать психологическую и практическую помощь. Взрослым следует активно помогать ребенку при формировании портфолио( посоветовать использовать различные способы демонстрации своих достижений, подсказать возможность подготовиться и выступить с докладом или сообщением и т.д., стимулировать активность школьников. Нужно научиться видеть ценность внешкольных увлечений ребенка и разных форм дополнительного образования. Это позволяет выйти за пределы узкого круга тех олимпиад, конкурсов и викторин, которые предлагаются самими школами и в которых принимает участие далеко не каждый ученик.

Следует помнить, что главное в технологии Портфолио- помочь ученику определиться в том, каковы его истинные интересы и возмож-ности, а не в том, чтобы создать формально увесистую папку документов.

Нужно приучить ребенка к постоянной работе по сбору папки личных достижений, поскольку это технология всматривания в себя, которая потребуется ему на протяжении сей последующей жизни. Главное для Портфолио- содержание, а не внешняя красота.

Спасибо за внимание!