НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» Парламентские слушания Комитета Государственной Думы по образованию Развитие инженерного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Advertisements

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Система подготовки кадров в ЧГУ 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Бакалавр Специалист Магистр Кандидат наук Доктор наук Аспирантура Докторантура.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Исполнительный директор ОНТИ А.А. Попович «О формировании ОНТИ» (1 этап) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» Объединенный научно-технологический.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
1 УЧАСТИЕ ВУЗОВ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНТРУКТОРСКИХ РАБОТАХ ВОЕННОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
ТУСУР Факультеты и кафедры ТУСУРа Радиотехнический факультет ( РТФ ) Радиотехнический факультет ( РТФ ) Подготовка специалистов, бакалавров и магистров.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (ФГБОУ ВПО "СПбГПУ") А.И. Рудской Высшее профессиональное образование – фундаментальная.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» Парламентские слушания Комитета Государственной Думы по образованию Развитие инженерного образования и его роль в технологической модернизации России Санкт-Петербургский государственный политехнический университет А.И. Рудской 12 мая 2011 г. ГД ФС РФ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» Российское инженерное образование в цифрах В России около студентов, из них учатся на технических факультетах. В 2010 году на инженерные специальности поступили человек. по инженерной группе направлений и специальностей – 58,3 ЕГЭ MAX = 69,4 (Архитектура) ЕГЭ MIN = 50,8 (Кораблестроение) по гуманитарной и экономической группе – 67,1 ЕГЭ MAX = 80,1 (Международные отношения) ЕГЭ MIN = 54,0 (Педагогические науки: математика, физика, информатика) По данным РИАН и НИУ-ВШЭ в 2010 г. средний балл ЕГЭ в расчете на один предмет составляет:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» Инженерное образование в СПбГПУ В СПбГПУ обучается более студентов и слушателей, из них студентов очной формы, из них около студентов очной формы ФБ – на технических факультетах. Средний балл ЕГЭ по данным РИАН в расчете на один предмет составляет: По направлениям:СреднееСПбГПУ Место СПбГПУ Число вузов Нанотехнологии 60,978,8ЛИДЕР 38 Электроника, радиотехника 57,071,93 82 Металлургия, материалы 52,258, Технологические машины и оборудование 52,164,03 97 Энергетика 59,965, Физика 56,671,54 67 Строительство 59,082,4ЛИДЕР 96 Информатика 64,086, Инноватика, менеджмент высоких технологий 62,481,33 43 Менеджмент 68,680,27 232

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» С 2005 года совокупное финансирование научной деятельности увеличилось на Модернизация и развитие СПбГПУ как университета нового типа О бъем Научно-инновационной деятельности за 5 лет вырос в четыре раза Модернизация и развитие СПбГПУ млн. руб. 1437% Статьи по ПНР WoS, ISI, РИНЦ Мультидисциплинарные исследования и надотраслевые технологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» Модернизация и развитие политехнического университета Глобализация, гиперконкуренция, мультидисциплинарность Промышленная задача Компетентные кадры Мультидисциплинарные исследования Инновационные наукоемкие технологии Инновационный продукт / услуга Прикладные исследования, инновационные меж- и надотраслевые технологии Фундаментальные меж- и мультидисциплинарные исследования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» Мультидисциплинарные команды заказ (набор требований) Профильный специалист отраслевые задачи Монодисциплинарные команды Результаты НИР и НИОКР Проектные меж/мультидисциплинарные научно-образовательные команды Комплексные промышленные задачи (проекты) Инженер Модель, технологии, КТД, образец, серия, … Статус-кво / Проблема: многие НПР не имеют заказов и не решают РЕАЛЬНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ Вопрос: чему НПР учат магистров? Технологии мирового уровня Наукоемкие инновации Мульти- дисциплинарность Цель – обязательное участие НПР, магистров и аспирантов (возможно, разных научных направлений) в РЕАЛЬНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОЕКТАХ по заказам предприятий высокотехнологичной промышленности ОБРАЗОВАНИЕПРОМЫШЛЕННОСТЬ Магистры НПР НПР + магистры, аспиранты Конкурентоспособный Инженер, обладающий необходимыми компетенциями

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» Политехнический подход СПбГПУ Проектные меж/мультидисциплинарные научно-образовательные команды Комплексные задачи (проекты) Конкурентоспособный Инженер, обладающий необходимыми компетенциями – гарантия востребованности Модели, КТД, образец, … ОБРАЗОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВО Инвестиции в развитие инфраструктуры (Программы ИОП, НИУ, ВТП, РИИ, ВУ) ОНТИ объединяет интеллектуальные и материальные ресурсы СПбГПУ для решения комплексных задач промышленности Инновационная продукция (ИП) Жизненный цикл инновационной продукции Фонд СКОЛКОВО Программы Инновационного Развития (ПИР) ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ ВЕДУЩИЕ ВУЗЫ НИИ, ГНЦ, РАН

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» В состав ОНТИ входят 5 институтов НИ*И материалов и технологий (НИИМТ) НИ*И энергетики, ресурсосберегающих и экологических технологий (НИИ энергетики) НИИ нанобиотехнологий (НИИ НаноБио) НИИ Математическое моделирование и интел- лектуальные системы управления (НИИ ММИСУ) НИ*И Машиностроительные технологии (НИИ МашТех) НИИМТ НИИ ММИСУ НИИ НаноБио НИИ МашТех НИИ энергетики КАФЕДРЫ СПбГПУ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Необходимо делать шаги не по усилению специализации и фрагментации вуза, а по укрупнению организационных единиц, что должно способствовать развитию междисциплинарных исследований и разработок. Концепция развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях ВПО РФ на период до 2015 г., Минобрнауки России, декабрь 2010 г. Создан 29 октября 2010 г. Объединенный научно-технологический институт (ОНТИ) ОНТИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» Применение мультидисциплинарных надотраслевых компьютерных технологий для решения сложных научно-технических (промышленных) задач. Опыт ОНТИ Сотрудники ОНТИ СПбГПУ имеют многолетний положительный опыт выполнения наукоемких прикладных работ для ведущих мировых и отечественных промышленных фирм в области: ракето- и авиастроения (Ракетно-космическая корпорация Энергия им. С.П. Королева, ОАК/ИРКУТ, Airbus, Boeing и др.); автомобилестроения (BMW, Audi, Daimler / Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen, Ferrari, General Motors, Hummer, КАМАЗ, АвтоВАЗ и др.); нефтегазовой промышленности (Газпром/ВНИИГАЗ, ГипроСпецГаз, НефтеХимПроект, General Electric, Schlumberger и др.); металлургии (Северсталь, корпорация ВСМПО-АВИСМА, Ижорский трубный завод, ОМЗ/ЦНИИ КМ Прометей и др.); атомной энергетики (концерн РосЭнергоАтом, Ижорские заводы, АтомЭнергоПроект, ЦКБ машиностроения, ЛАЭС, КуАЭС, СмАЭС и др. ); электро- и энергомашиностроения (концерн Силовые машины, Росэлектропром Холдинг, General Electric, Siemens и др.).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СПбГПУ» Предложения НИУ «СПбГПУ» В рамках Перечня поручений по итогам заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 30 марта 2011 года 1.Опубликовать Программы инновационного развития (ПИР) предприятий и создать систему мониторинга реализации ПИР с участием университетов; 2. Создать Национальную распределенную сеть Инжиниринговых и Исследовательских центров-лидеров по ПНР (приоритетным направлениям развития) в ведущих университетах России (повышение квалификации / стажировки инженеров; формирование команд (НПР + Магистр (Аспирант) + Инженер) для решения финансируемых ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАДАЧ ); 3. В рамках формирования государственного задания на подготовку инженерно-технических кадров при увеличении нормативов затрат на развитие МТБ и кадрового потенциала, совершенствование профессиональных образовательных стандартов, практик и стажировок в инжиниринговых и исследовательских центрах учитывать участие магистров / аспирантов в решении финансируемых ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАДАЧ; предусмотреть софинансирование со стороны промышленности опережающей целевой подготовки инженеров, владеющих передовыми технологиями при условии льготного налогообложения предприятий, оказывающих софинансирование ; 4. Предусмотреть наименование квалификации выпускаемых специалистов – магистр- инженер техники и технологий для выпускников, добившихся значительных результатов в освоении передовых технологий мирового уровня в рамках новых образовательных стандартов ведущих университетов и принимавших участие в решении финансируемых ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАДАЧ.