Анализ операционной эффективности бизнес- процессов - первые результаты и выводы Коптелов Андрей Константинович Директор практики внедрения бизнес-приложений Software AG + IDS Scheer RUSSIA
Get There Faster. Наша МИССИЯ: ЛИДЕРСТВО в СОВЕРШЕНСТВЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Наша СТРАТЕГИЯ строится на основе нашей уникальности МЫ... … изобретатели первых … единственный поставщик полного решения BPM … поставщик решения на незавизимых платформах … лидер в технологиях Business Process Excellence Высокопроизво- дительной БД ПО для моделирования процессов Интегрированной SOA -среды Integration centric BPM SuiteSOA Governance Business process analyses 2
Get There Faster. Включение сервисов Выполнение Бизнес ИТ внедрение Стратегия Проект Внедрение Контроллинг Жизненный цикл Business Process Management Операционное внедрение webMethods «подхватывает» процесс там, где заканчивает работу ARIS
Get There Faster. НО, мы пошли другим путем…. Практически в любой компании бизнес-процессы существуют!!! Во многих компаниях бизнес- процессы поддерживаются информационными системами (SAP, 1C, Documentum,…) «Следы» в информационной системе позволяют «восстановить» фактический бизнес-процесс Анализ бизнес-процесса можно выполнить на основе «следов» в информационных системах 4 Начинаем не с описания бизнес-процесса (модели), а сразу с контроля и анализа бизнес-процесса – контроллинга
Get There Faster. Производство Отдел ремонтов Отдел МТО Ремонтные бригады Ответственные ИС 1 Заявка Время Сообщение о неисправности Создание заказа ТОРО Обеспечение МТО Выполнение ремонта Отчет по ремонту и закрытие заказа Заказ ТОРО ПоставкиОтчет Заявка Автоматическое восстановление и контроль процесса Extractor ИС 2ИС 3 ИС … 5
Get There Faster. Из систем в хранилище CSV экстрактор Other экстрактор JDBC экстрактор SAP экстрактор SAP ERP SAP PLM SAP SCM 1 С Oracle Microsoft Legacy Событие Функция Событие 6
Get There Faster. Сквозной анализ процесса Влияющие факторы Экземпляры процессов Что?Как? Почему? Кто? Анализ трендов Взаимодействие подразделений Распределения Показатели 7
Get There Faster. Принципы анализа показателей и процессов Анализ «выбросов» показателей (частота процесса, длительность процесса, объемы и деньги) – поиск причин «выбросов» Анализ временных трендов по показателям (частота, длительность) - определение ниспадающих трендов – поиск причин Анализ корреляции нескольких показателей между собой (число созданных/число отмененных) – анализ тренда соотношения показателей Поиск «негативных» фактов: сторно счетов, отмена документа, отказ клиента от услуги, прекращение согласования договора – определение возможных мероприятий Поиск неэффективных исполнителей, бенчмаркинг 8
Get There Faster. Ключевые процессы для анализа 1. Закупки2. Сбыт3. Техническое обслуживание и ремонт оборудования4. Казначейство5. Подключение к услуге (телекоммуникации)6.Технологическое подключение (энергетика) 9
Get There Faster. Закупки | Срок проведения запроса предложений Срок проведения запроса предложений - от даты объявления конкурса до даты окончания приема предложений Сроки проведения запроса предложений от 3 до 12 дней в зависимости от вида закупок 10
Get There Faster. Число процессов по времени и виду закупок Закупки | Длительность и частота процесса 11
Get There Faster. 12 Закупки | Сроки согласования договоров 25 %
Get There Faster. Подключение (телеком) | Портал показателей процесса 13
Get There Faster. Ремонты | План-факт по затратам и длительности План-факт по затратам на ремонты Длительность согласования заявок на ремонты 14
Get There Faster. Что находили при анализе процессов? Ошибки в планировании продаж и закупок, требующие дополнительных действий для корректировки планов Большое число изменений в заказах, заявках, договорах, счетах,… Серьезные задержки в поставках, приводящие к замораживанию финансов Регулярные задержки в согласовании договоров Случаи серьезного превышения лимитов и сроков Задержки при выставлении счетов, оформлении заказов, нарядов Создание большого количества документов с последующей их отменой Ошибки ввода данных, приводящие к излишним циклам доработок Несвоевременное внесение данных в информационную систему Неэффективность отдельных исполнителей 15
Get There Faster. Примеры проблем в бизнес-процессах Сбыт – найдены случаи отпуска материалов со складов по минимальной цене Закупки – задержка поставок ТМЦ по заказам с авансовыми платежами Подключение абонентов – оценка эффективности процесса продаж from lead to cash Выплачен аванс в размере руб. для ремонта оборудования, выявлена задержка поставки на 6 месяцев – оборотный капитал «заморожен» + потери от простоя оборудования Пример Отпуск тонн серной кислоты по цене 3 рубля/тонна Пример Только 20-25% обратившихся в компанию становятся ее клиентами Пример 16
Get There Faster. Что после анализа бизнес-процесса? webMethods ESB webMethods BPM myWebMethods Portal Заявка на подключе ние Регистра ция Проверка техничес кой возможно сти Да НетНет Бронирова ние ресурсов Специфик ация услуги Подключ ение абонента Закрытие заявки Активаци я Биллинго вого дела B2B (Trading Networks) ActiveSOA ИС предприятия Удаленные подразделения и партнеры Участники процессов Администраторы и контролеры 17
Get There Faster. Ключевой докладчик: Карл-Хайнц Штрайбих, генеральный директор, Software AG Процессный форум октября, Москва, отель «Холидей Инн Сокольники» На форуме будет представлен опыт Администрации президента РФ, Башнефти, Иркутскэнерго, КЭС Холдинга, Администрации Псковской области, АМТ банка, Bauer Media Россия, ТНК-BP, Роснефти, Сургутнефтегаза, УК «Алюминиевые продукты», Provimi, Росатома, Роснефти, Газпрома ПХГ, ОГК-4, X5 Retail Group и других Вы узнаете о самых современных способах интеграции ИТ-систем и людей в рамках сквозных бизнес- процессов Вы получите представление об уникальном решении, созданном в результате интеграции ARIS и webMethods и реализующим самый полный цикл BPM Подробная информация и регистрация
Спасибо за внимание! Коптелов Андрей Константинович Директор практики внедрения бизнес-приложений