История заимствования слов в русском языке Предметная область: русский язык, иностранные языки, история. Участники: ученики 6-7 классов (12-13 лет) Цели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аннотация проекта Великие математики Великие математики Предметная область : математика, информатика, изобразительное искусство Участники : 7 класс, родители.
Advertisements

Аннотация проекта Великие биологи Великие биологи Предметная область : биология, информатика, экология Участники : 7 -8 класс, родители Цель : расширить.
Предметная область: иностранный язык Участники: лет, студенты 1 курса ГБОУ СПО «Технический колледж» г. Набережные Челны Цели и задачи проекта: систематизировать.
Аннотация проекта Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Ориентирование без компаса Аннотация проекта Участники проекта Предметная область Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор.
Дополнительная информация Авторы Углубление интереса к истории родного края, создание информационного сетевого пространства о районах родного города. Представление.
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
Тема проекта - «Причины демографического кризиса в России» Предметная область- география, математика Участники(возраст, класс) – обучающиеся 9 «а» класса,
Название проекта: Сказкоград Предметная область: Литература Участники (возраст, класс): Учащиеся 5-7 класс (10-13 лет) Цели: Дидактические Приобщить детей.
Проект «Деловое письмо» Предметная область: Русский язык, общественные науки Предметная область: Русский язык, общественные науки Участники проекта: учащиеся.
Германия - страна моей мечты Аннотация проекта Участники проекта Предметная область Цели и задачи Описание Информационные технологии Ключевые слова Автор.
Слайд 1. Аннотация проекта Название проектаЯ исследователь Предметная область Всемирная история УчастникиУчащиеся 5-7 классов (116 учеников) Цели и задачи.
Природоведение учащиеся 5 класса Дидактические цели: сформировать общее представление о внутреннем строении Земли, привить навыки поисковой работы из различных.
Аннотация проекта Предметная область : математика, биология, химия Участники : учащиеся 6-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательной школы Цели и задачи :
Предметная область Участники Цель Задачи Описание ПО Ключевые слова Автор Межпредметный проект: русский язык, развитие речи, литература, изобразительное.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Английский язык, история, русский язык. УЧАСТНИКИУчащиеся 9 класса ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В результате работы над проектом учащиеся должны сделать.
Название проекта: Электронное учебно-методическое пособие «Физика в кроссвордах» Предметная область: Физика Участники: возраст детей: 13 – 16 лет, класс:
Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей в сфере самостоятельной.
«Моя малая Родина» Предметная область: история, литература, информатика. Участники: члены лингвистического объединения «Куырыхонт ӕ », Цели и задачи: изучение.
Транксрипт:

История заимствования слов в русском языке Предметная область: русский язык, иностранные языки, история. Участники: ученики 6-7 классов (12-13 лет) Цели и задачи : повысить интерес к изучению русского и иностранного языков, расширить и углубить знания на основе знакомства с заимствованными словами, историческими периодами и причинами заимствования в русском языке; дать оценку заимствованиям как результату исторического развития России и определить меру их использования в речи; развивать умение самостоятельно добывать и использовать знания, сотрудничать в процессе работы и оценивать результаты своей деятельности; воспитывать уважение к русскому и иностранным языкам; доброжелательность, чувство товарищества. Описание: Проект представлен в виде внеклассного интегрированного занятия, которое проводилось после изучения темы «Лексика» в классах (программа М. М. Разумовской и др.). Учащиеся выбрали форму исследовательской деятельности (индивидуальную, групповую), определили цели и план работы над проектом. Ученики работали на сайтах, предложенных учителем, подбирали материал, готовили публичные выступления, создавали презентации и задания по теме проекта. ПО: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Internet Explorer, Microsoft Office Excel Ключевые слова: история, заимствование, русский язык, сотрудничество. Авторы: Алжибаева Лариса Николаевна, филиал КГООУ «Красноярская санаторная школа-интернат», г.Красноярск, Красноярский край Малявская Ирина Юрьевна, филиал КГООУ «Красноярская санаторная школа-интернат», г.Красноярск, Красноярский край Аннотация проекта

История заимствования слов в русском языке Актуальность проекта: Работа над проектом нацеливает учащихся на доброжелательное сотрудничество, расширение кругозора, получение новых знаний об этимологии слов и этапах заимствования, как результата исторического развития России, увеличение словарного запаса, на личностное развитие ребёнка, на развитие культуры речи, столь необходимой в современных условиях. Проект предполагает развитие коммуникативной, в том числе социокультурной компетенции. Ожидаемые результаты: Улучшается адаптация детей в современном социуме, культура речи, в том числе мера использования иноязычной лексики, повышается интерес у учащихся к изучению русского и иностранного языков, расширяется кругозор учащихся, увеличивается словарный запас за счет сведений об истории развития языка своей страны, об истории сотрудничества России с другими народами, об этапах и причинах заимствования слов в русском языке. Ученики получают навыки сотрудничества с детьми и взрослыми, становятся доброжелательнее, начинают уважительно относиться к русскому и иностранным языкам. Программа проекта: План проекта: Навигация по слайдам: Образовательная среда проекта: Сценарий проекта: Планирование проекта Дополнительная информация

История заимствования слов в русском языке В ходе проекта были использованы виртуальные учебные ресурсы: ; ; ; ; ; B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D1.80.D0.B8_.D0.9F.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.B5_I. B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D1.80.D0.B8_.D0.9F.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.B5_I Ученики работали со словарями: Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006; Толковый словарь живого великорусского языка Даля В.И. под ред. Бодуэн де Куртенэ И.А.; Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., 1999; Современный этимологический словарь русского языка. Евсеев М.Ю., 2009; Немецко-русский и русско-немецкий словарь; Французско-русский и русско-французский словарь. Учащиеся самостоятельно готовили задания, работали с хронологической таблицей заимствований, выполняли творческие задания, подготовленные учителями и самими учениками. Презентации учащихся Методические рекомендации для учителя и учащихся: Учебно-методические материалы

История заимствования слов в русском языке Критерии оценки: В основу критериев оценки сообщений и презентаций учащихся положены объективность и единый подход, заложенные в Стандартах основного общего образования. Использованные педагогические технологии: применение ИКТ, в том числе Интернета, личностно- ориентированное обучение, проблемно-поисковые, исследовательские и эвристические технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества и взаимопомощи, технологии развития коммуникативных компетенций. Пример оценивания: Дополнительная информация: Презентация проекта. История заимствования слов в русском языке: Занятие можно фрагментарно использовать на уроках русского, иностранных языков, истории, факультативных занятиях по русскому языку, во время проведения декад русского и иностранных языков, истории. Оценка и стандарты

История заимствования слов в русском языке Об авторах проекта Филиал КГООУ «Красноярская санаторная школа-интернат» г. Красноярск, Красноярский край, основана в 1956 году. В школе обучаются дети, инфицированные туберкулёзом и находящиеся на длительном лечении в санатории. Алжибаева Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы, высшая категория. Увлечения: живопись, поэзия. Малявская Ирина Юрьевна, учитель иностранных языков, вторая категория. Хобби: декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн. Визитная карточка авторов проекта: Красноярск