Тенденции современного образования в мире. Сущность образования – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. В мировом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль психологической службы в работе с педагогическим коллективом образовательного учреждения на этапе модернизации образовательного процесса Педагог-психолог.
Advertisements

Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
1.Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2.Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2040 ГОДА.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ Родиков Александр Степанович, к.п.н., доцент НГГУ, декан ФДО Сот Раб
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Тенденции современного образования в мире

Сущность образования – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. В мировом сообществе высказываются требования формирования глобальной стратегии образования человека (независимо от места и страны его проживания, типа и уровня)

Основные тенденции смена парадигмы «образование- обучение» парадигмой «образование- становление»

Превращение знаний в основной общественный капитал Данная тенденция заключается в том, что выгоды от образования получает человек, который потребляет этот товар, общество в целом и конкретные предприятия.

Развитие концепции непрерывного образования Произошло радикальное изменение взглядов на образование взрослых и его роль в современном мире.

Постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами - индивидуализация обучения Ключевые лекции и семинарские занятия остаются, конечно, незаменимыми, однако существенная часть учебного процесса может проходить во время индивидуальных консультаций с преподавателями по конкретным темам или проблемам.

Сосуществование различных подходов и методов преподавания. Выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к их получению; не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Саморазвитию научить напрямую нельзя - эта способность не передается. Но педагог может создать условия для «выращивания» этой способности. Умение создать такие условия становится профессиональным требованием к педагогу.

Активизация процесса использования Интернет -технологий и других новых технологий в современном образовании создание единого информационного образовательного пространства, способствующего развитию и самореализации учащихся.

Интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации процесс интернационализации способствует развитию национальных систем образования, стимулируя их к достижению одинаково высоких стандартов образования.

Развитие дистанционного обучения Дистанционное обучение позволяет экономить время обучающегося, т.к. обучение проводится за рабочим столом в офисе, либо в домашних условиях.

Заключение: Образование должно служить прогрессивному развитию человека, общества и цивилизации в целом, - во всех смыслах. поскольку мы говорим о том, что образование должно перестать быть трансляцией культуры и призвано скорее научить человека найти свое место, свою нишу в культуре. Информационная революция и формирование нового типа общественного устройства - информационного общества - выдвигают информацию и знание на передний план социального и экономического развития. Изменения в сфере образования неразрывно связаны с процессами, происходящими в социально-политической и экономической жизни мирового сообщества.