Автор: учитель химии МОУ "Лицей города Котовска Тамбовской области" Трусова Людмила Викторовна, Заслуженный учитель РФ, проживающая по адресу: Тамбовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель химии МОУ "Лицей города Котовска Тамбовской области" Трусова Людмила Викторовна, Заслуженный учитель РФ, проживающая по адресу: Тамбовская.
Advertisements

Молярный объем Задачи урока: 1. Выяснить, что такое молярный объем. 2. Научиться решать задачи с использованием понятия «молярный объем»
Тема урока «Количество вещества» 8 класс. Химия - наука о веществах.
Урок по химии 8 класс. Тема: Количество вещества Учитель: Пронина И.Н.
8 класс Количественные измерения в химии. Количество вещества. Моль Покровская Наталия Васильевна, учитель химии ГОУ СОШ 939 г.Москва.
Квалификационная категория – первая Стаж работы – 35 лет. Лобко Нина Петровна учитель химии МБОУ «Тубинская СОШ»
Что изучает химия?. Сложные вещества Простые Состоят из атомов одного вида Состоят из атомов разного вида Н2Н2 Н2ОН2О.
Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Еxcel.
Молярная масса. Решение задач. 8класс. Учитель химии МОУ Елховская СОШ Альметьевского муниципального района РТ Гафарова А.З.
Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
ТЕМА Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»
Решение расчетных задач Четко знать величины, обозначения и единицы измерения! Масса m г, кг, т, мг Относительная молекулярная масса МrМr безразмерная.
Количество вещества. Молярная масса молекул – это 1 моль вещества = 6,02 * 10 молекул.
Расчеты по химическим уравнениям Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат.
Количество вещества Елисеева Ольга Геннадьевна учитель химии ГБОУ СОШ 330 Г.Москва.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Количество вещества, число Авогадро, молярная масса, молярный объём, уравнение связи
Физическая величинаобозначениеЕдиницы измерения Численное значение Количество веществаnмольn > 0 (любое) Число структурных частиц NANA масса л Молярный.
Моль Количеств о вещества Масса m Объем Массовая доля V ω Ошибки Молярная масса г кгмл л % n M г/моль л/моль г/мл а.е.м.
Урок - исследование: «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем» Авилова Н.П. учитель химии ФБОУ «В(С)ОШ – 9 УФСИН России по Томской области»
Как измерить вещество? Как отмерить единицу количества вещества? Что такое моль?
Транксрипт:

Автор: учитель химии МОУ "Лицей города Котовска Тамбовской области" Трусова Людмила Викторовна, Заслуженный учитель РФ, проживающая по адресу: Тамбовская область, город Котовск, улица Посконкина, дом 32, квартира 59; дом. телефон: 8(241) 2 – 32 – 47 сот. телефон: 8(905)122 – 42 – 15 Количество вещества. Моль. (8 класс базовый уровень, 2 часа в неделю)

Цель урока: познакомить с физической величиной - количеством вещества, единицей его измерения – молем, научить пользоваться физической величиной -количеством вещества и единицей измерения - молем. Задачи: выполнить самостоятельную работу по карточкам, принять участие в обсуждении темы, решить по технологии ВЗ КСО (взаимообмен заданиями коллективной системы обучения) прямую и обратные задачи на определение количества вещества.

Физические величины

Единицы счета

Физические величины

1.Прочитайте определение. Количество вещества измеряет число частиц, входящих в определенную порцию вещества, есть отношение числа частиц (атомов, молекул и др.) к числу Авогадро: Понятие количества вещества 3. Устно в паре ответьте на вопросы : Что измеряет количество вещества? По какой формуле производится расчёт количества вещества? 2. Запишите определение в словарь.

Решение задач по технологии «Взаимообмен заданиями» (ТВЗ КСО) по карточкам 1,2 Алгоритм работы по ТВЗ (КСО) 1.Получите карточку с цветовым сигналом. 2.Выполните задание1 первой части карточки (на вводе учителя, самостоятельно, или с консультацией, или с помощью ассистента, или в группе). Научитесь объяснять это задание. 3.Выполните задание 2.1 второй части карточки. Если партнер не готов к образованию пары, решите задание 2.2 второй части карточки. 4.Поменяйтесь карточками с партнерами и каждый выполните задание 2.1 второй части новой для себя карточки. 5.Сверьте вторые задания. Если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг, друга. 6.Если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку. В случае затруднения обратитесь к учителю.

Первоначальные химические понятия. ТВЗ (КСО) Карточка 1. Вычисление количества вещества по числу частиц вещества. Задание 2.1 для самостоятельной работы. Условие задачи. Определите количество вещества кислорода, заключённого в порции вещества, содержащей 0, молекул. Найти: Решение n (0 2 ) Дано: N (О 2 ) = 0, Ответ: количество вещества кислорода равно 0,1моль. Задание 2.2* для самостоятельной работы. Условие задачи. Железо объёмом 1см 3 содержит 8, атомов. Вычислите количество вещества железа, заключённое в данном объёме. Найти: Решение n (Fe) Дано: N (Fe) = 8, Ответ: количество вещества железа равно 0,14моль Решение заданий 2 для самостоятельной работы.

. Решение заданий 2 для самостоятельной работы. Задание 2.2* для самостоятельной работы. Условие задачи. В стандартном куске рафинированного сахара содержится 0,015 моль сахарозы. Вычислите число молекул сахарозы, содержащееся в куске рафинада. Найти: Решение N (С 12 Н 22 О 11 ) N = n NA = 0,015 моль = 0, Дано: n (Сu) = 0,015 моль Ответ: 0, молекул сахарозы. Первоначальные химические понятия. ТВЗ (КСО) Карточка 2. Вычисление числа частиц вещества по количеству вещества. Задание 2.1 для самостоятельной работы. Условие задачи. Рассчитайте число атомов, содержащихся в порции меди количеством вещества 4,5 моль. Найти: Решение N (Сu) N = n N A = 4, 5 моль = Дано: n (Сu) = 4,5 моль Ответ: атомов железа

Домашнее задание. задания в тексте § и задание 5 с. 52, §8, домашний эксперимент.