СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Этимологическая диагностика социально- педагогической запущенности детей ВЫПОЛНИЛА: ЕРМОЛКИНА Н. ГРУППА СП
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Муниципальное образовательное учреждение Большемурашкинского района, Нижегородской области.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Что это такое? Зачем и кому это надо? А что мы сегодня имеем? Кто виноват? Что и как делать?
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА

Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я».

Самосознание социально и педагогически запущенного ребёнка Неадекватная самооценка Недоверчивость, чрезмерная обидчивость Негативизм, упрямство, эгоцентризм Неуверенность в себе

Особенности общения социально и педагогически запущенных детей Непонимание со стороны окружающих Негативные эмоциональные состояния Попытки различными неадекватными способами добиться социального признания

ПРОФИЛАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Предупреждение ее возникновения т.е. снятие внешних причин, которые могут приводить ребенка к такому состоянию, интенсивное формирование положительных и торможение отрицательных качеств, свойств, сторон личности.

Предупреждение ее развития т.е. преодоление возникающих пробелов в развитии детей, коррекции поведения, деятельности и отношений, снятие отрицательного эмоционального состояния ребенка.

Задачи профилактической работы: Стимулирующая психодиагностика личности Снятие состояния психологического дискомфорта Формирование адекватной самооценки Развитие познавательной и нравственно- эстетической культуры учащихся Развитие коммуникативных и поведенческих навыков

Основные формы работы: Телефон доверия Психологическая пауза и гимнастика, тренинг общения и ролевого поведения, достижения Школа трех «С» (самопознание, самовоспитание, самообразование) Индивидуальные консультации по психодиагностике, арттерапия, психолого-педагогический консилиум

Задачи в работе с родителями педагогически запущенных подростков Диагностика семьи и семейного воспитания Показ условий оптимального развития подростка Повышение педагогической культуры и воспитательной активности родителей

Ознакомление родителей с возрастно- психологической характеристикой подростка Разработка совместных мер профилактической работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии Помощь в разрешении семейных и школьных конфликтов трудных подростков

Основные формы работы Совет школы Психолого-педагогический консилиум Телефон доверия Школа для родителей Индивидуальные и семейные консультации Семейная психотерапия