Тема урока: «Решение неравенств с помощью квадратичной функции».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции А-8 урок 1.
Advertisements

По графику функции найти все значения х, при которых функция больше нуля, меньше нуля, равна нулю ххх у уу 00 0 у=2 х 2 у=-(х+1,5) 2 у=2 х 2 -х+2 -1,5.
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
Определение Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х -действительная переменная, называется квадратичной функцией.
Функция вида a>0, ветви направлены вверх а < 0, ветви направлены вниз.
АЛГЕБРААЛГЕБРАКЛАССКЛАСС Квадратные неравенства Учитель: Светлана Борисовна Сысоева Гимназия 441 Учитель: Светлана Борисовна Сысоева Гимназия 441.
Решение квадратных неравенств. Цель урока: научиться решать квадратные неравенства.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Цели: научиться решать неравенства ах 2 +bx+c>0, ах 2 +bx+c<0,где а0, используя свойства квадратичной.
Решение квадратных неравенств. Цель урока: научиться решать квадратные неравенства.
Квадратичная функция Квадратичная функция 1. определение Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х - действительная переменная, называется квадратичной.
Квадратичная функция, её свойства, график ? Понятие функции Определение квадратичной функции Область определения функции График.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция». Павловская Л.Н. учитель математики МОУ Николо-Кормской СОШ Рыбинского района Ярославской.
Квадратичная функция и ее свойства
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Квадратичная функция и ее применение Учитель математики Самойлова Г.А., МОУ»Уральская СОШ»
Квадратичная функция. Квадратный трёхчлен. Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
Решение квадратных неравенств графическим способом. г. Мурманск МБОУ гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Исследование квадратичной функции Область определения функции: D(f)= Область определения функции: D(f)= Область значений функции: E(f)= Область значений.
Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.УРОК -3х 2 =-48 Х 2 -6х+9=0 Х 2 =2х (х-5)(2х+1)=0 7х 2 -7=0.
Транксрипт:

Тема урока: «Решение неравенств с помощью квадратичной функции».

Цель урока: 1) Научиться решать квадратные неравенства с помощью графиков функций. 2)Развитие умений и навыков при решений кв. неравенств.

1)Разминка ( решение линейных неравенств; алгоритм построения графика квадратичной функции и её свойства). 2)Изучение нового материала ( алгоритм решения квадратичного неравенства). 3)Закрепление ( решение упражнений). 4)Домашнее задание.

Самопроверка: 1) 3х>9; 1) 3х>9; х>3; х>3; Ответ: Ответ: ХЄ(3; +). 2) 8х

4) 6х-15x+20; 4) 6х-15x+20; 5x35; 5x35; x7; x7; Ответ: хЄ[7; ). Ответ: хЄ[7; ). 5) -(2-3x)+4(6+x) 1. 5) -(2-3x)+4(6+x) 1. 7X-21; 7X-21; X-3. X-3. Ответ: хЄ[-3; ). Ответ: хЄ[-3; ).

-4 х 6; х -1 ½; Ответ: х Є (- ;-1½]

Построить график функции y=x ² -6x+5; 1)а>0; ветви направлены вверх. 2) х=-в/2а=3; у(х)=-4; 3) с ОХ; у=0; х=1;5; 4) с ОУ; х=0; у=-4; 5) Дополнительные значения.

Свойства функции: 1)Д(f); Е(f); 2)Возрастание, убывание функции; 3)Промежутки знакопостоянства (у>0; у

Решение квадратичного неравенства с помощью графика кв. функции. Методы решения: с помощью разложения на множители; графический способ; метод интервалов. Решение квадратного неравенства сводится к отысканию нулей квадратичной функции промежутков, на которых квадратичная функция принимает положительные и отрицательные значения.

Вопрос? Скажите как выглядит формула графика квадратичной функции? у=ах²+вх+с у=ах²+вх+с

Пример 1. х²-3х+20; а) а>0; ветви вверх; б) нули функции; х=1; х=2; в) схема; г) у 0; д) Ответ: хЄ[1;2].

4 х ² +4х+1>0; а) а>0; ветви вверх; а) а>0; ветви вверх; б) нули функции; б) нули функции; х = -½; х = -½; в) схема; в) схема; г) у>0; г) у>0; д)) Ответ: R / х = -½; д)) Ответ: R / х = -½;

а) 4х ² +4х+1 0; Ответ: б) 4х ² +4х+1< 0; Ответ: Нет решений. R в) 4х ² +4х+1 0; Ответ: Одно решение х =- ½;

- х²+х-1

Итак, для решения квадратной функции нужно: определить направление ветвей параболы по знаку первого коэффициента квадратичной функции; Найти действительные корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет; Построить эскиз графика квадратичной функции, используя точки пересечения (или касания) с осью ОХ, если они есть; По графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения.

Закрепление. 1) 665; стр ) а) х²-6х+9>0; б) 2х²+7х-40;

1Вариант. х²-3х-40; -4х²+3х+10; -9х²-6х-10; 3x-5x-20; 2x²-3x+7

Домашнее задание. § (2;4;6). 664 (2;4;6)