Основные направления развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Калева В.Г., начальник Управления развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
1 Подмероприятие 3.2. ФЦПРО «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации »
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области О перспективах развития профессионального образования: цель, задачи, показатели.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Транксрипт:

Основные направления развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Калева В.Г., начальник Управления развития образования Министерства образования Республики Карелия 28 августа 2013 года

Государственная задача «Качественное, современное образование – это залог устойчивого развития нашей страны, основа для самореализации конкретного человека, основа для расширения социальных и экономических возможностей всех граждан страны, стратегический ресурс России, который мы должны укреплять и в полной мере использовать» В.В. Путин

Система профессионального образования в Республике Карелия Сеть учреждений профессионального образования 2 учреждения высшего профессионального образования, 10 филиалов (в т.ч. 2 реализуют только программы среднего профессионального образования); 18 учреждений среднего профессионального образования, 4 филиала; 5 учреждений начального профессионального образования (3 учреждения находятся в процедуре реорганизации). Педагогические работники учреждений НПО и СПО преподавателей – 727 мастеров производственного обучения - 240

Модернизация профессионального образования Обновление материально-технической базы образовательных учреждений Приоритетный национальный проект «Образование» (Технологический лицей – 20 млн. рублей – федеральный бюджет, 20 млн. рублей – бюджет Республики Карелия) ДЦП «Развитие образования в Республике Карелия» на 2011 – 2015 годы: 48 млн. 568 тысяч рублей на обновление материально- технической базы учреждений. Новые элементы образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Новые федеральные государственные образовательные стандарты. Новые профессии и специальности. Региональная государственно-общественная система оценки качества. Повышение квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей. Увеличение процента трудоустройства выпускников. Поддержка талантливой молодежи.

Распределение выпускников по каналам занятости По состоянию на декабрь 2012 годаПо состоянию на июнь 2013 года

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Республики Карелия на годы (утверждён распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2013 года 224р-П) Ед. изм год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 2.Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения %42, не менее 55 процентов выпускников организаций профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии)

Многофункциональные центры прикладных квалификаций Система профессионального образования и обучения в Российской Федерации с 1 сентября 2013 года Гибкость и адаптивность к потребностям экономики Современность и привлекательность для молодежи Качество подготовки Доступность и широта образовательных возможностей Развитие системы непрерывного обучения Социализация подростков Инвестиционная привлекательность и эффективность управления НПО общедоступно, бесплатно НПО общедоступно, бесплатно СПО бесплатно на конкурсной основе СПО бесплатно на конкурсной основе Профессиональн ая подготовка Ускоренное приобретение навыков для выполнения определенной работы Профессиональн ая подготовка Ускоренное приобретение навыков для выполнения определенной работы СПО Подготовка квалифицированных рабочих, Подготовка специалистов среднего звена (общедоступно, бесплатно) СПО Подготовка квалифицированных рабочих, Подготовка специалистов среднего звена (общедоступно, бесплатно) Профессиональное обучение Подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям рабочих (служащих) Профессиональное обучение Подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям рабочих (служащих) Федеральный закон от г. 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от г. 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

Министерство образования и науки Российской Федерации Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификации в Российской Федерации (рассмотрена и одобрена на Коллегии Минобрнауки России 18 июня 2013 года) Цель: создание современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, способной обеспечить: качество и эффективность профессионального образования, соответствие потребностям экономики и общества, гибкое реагирование на социально-экономические изменения, широкие возможности для различных слоёв и групп населения в приобретении необходимых навыков и прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.

Нехватка кадров нужной квалификации ограничивает текущее развития 60 % компаний Нехватка кадров нужной квалификации ограничивает текущее развития 60 % компаний Почти 70 % компаний считают, что столкнутся с нехваткой кадров в течение ближайших 2-3 лет 25 % компаний считают ключевым ограничением для инновационного развития отсутствие необходимых кадров Недостаток квалифицированных кадров Современные вызовы системе профессионального образования Демография Внутренняя конкуренция Международная конкуренция «Демографический крест» Общее снижение численности Между уровнями ПО Миграция На рынке труда

Внутренние факторы, влияющие на состояние и развитие системы профессионального образования Государственные программы развития приоритетных отраслей экономики Слабая мотивация молодежи Недостаточный уровень материально-технической базы Инерционность системы среднего профессионального образования Старение преподавательского состава образовательных учреждений Социальные проблемы: зарплата, стипендии

Задача 1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики. ГИБКОСТЬ И АДАПТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Механизмы прогноза и планирования структуры, объемов и содержания подготовки Актуализация образовательных стандартов, образовательных программ Мониторинг качества образования Практико- ориентированные технологии обучения Учебники и материально- техническая база учреждений Квалификация и заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения Методическая сеть

ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПС РАБОТОДАТЕЛЬ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН Освоение профессиональной деятельности Сертификация квалификаций Новое качество подготовки выпускников ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Задача 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования. УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ НОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ Общественные институты управления Государственно- частное партнерство Отраслевые фонды профессионального образования для малого и среднего бизнеса Оптимизация сети: новые модели образовательных организаций Центры прикладных квалификаций Хозяйственные общества при образовательных организациях Наблюдательные и попечительские советы

Задача 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности. ДОСТУПНОСТЬСОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОЦЕНКА И ПРИЗНАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЙ Адресные, эффективные программы Инклюзивное образование Профессиональная ориентация и консультирование Социальные льготы Стипендии Социальная инфраструктура Региональные сети центров оценки и сертификации квалификаций

Задача 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся. «АДАПТИВНЫЕ» РЕСУРСЫ ВЫПУСКНИКОВ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЕ И ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Навыки предпринимательства Дополнительные (смежные) квалификации Конкурсы профессионального мастерства Студенческие спортивные олимпиады Спортивные комплексы Военно- патриотические объединения Центры допризывной подготовки

Обеспечение реализации стратегии ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Государствен но-частное партнерство Федеральные целевые, ведомственные, региональные программы Государственн ая программа «Развитие образования на 2013 – 2020 годы» Государственная программа «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014 – 2020 годы «Дорожная карта» Республики Карелия

Органы исполнительной власти Республики Карелия Предприятия Образовательные учреждения ИНТЕГРАЦИЯ Обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста в Республике Карелия Система профессионального образования Государственная программа «Развитие образования в Республике Карелия» на годы

Спасибо за внимание!