1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ДО 2020.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
Advertisements

Взаимодействие в процессе формирования бюджета Астана год.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Система поддержки ВИЭ в Казахстане и принятые Министерством НПА в реализацию проектов ВИЭ Система поддержки ВИЭ в Казахстане и принятые Министерством НПА.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1 О недостатках в работе муниципальных районов по реализации мероприятий развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности областной.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Транксрипт:

1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ДО 2020 ГОДА Астана, 13 июля 2010 год Докладчик: Вице-министр Бишимбаев К.В.

2 Расходы бюджета за годы На решение вопросов обеспечения питьевой водой в целом за годы было потрачено бюджетных средств: На сельские населенные пункты – 195 млрд. тенге в рамках Программы «Питьевая вода ». На города – 140 млрд. тенге, в рамках бюджетных программ. В целом – 335 млрд. тенге (2,3 млрд.US$)

год Доступность к централизованному водоснабжению – 36 % Пользующиеся привозной водой –445,2 тыс. человек Водопроводы не отвечающие санитарным нормам Ситуация в селах 2010 год Доступность к централизованному водоснабжению – 41 % Пользующиеся привозной водой – 82,9 тыс. человек Водопроводы не отвечающие санитарным нормам Несмотря на определенный прогресс, в сельской местности сегодня все еще имеются серьезные проблемы с обеспечением водой населения В Программе предполагалось достижение следующих показателей: - увеличение численности населения, использующего воду централизованных источников водоснабжения, в целом по стране на %; - увеличение уровня водообеспеченности в целом до 80 %.

сельских населенных пунктов не обеспечены качественной и доступной водой 143 СНП пользуются привозной водой 3206 СНП пользуются децентрализованными системами водообеспечеия 114 СНП требуют реконструкцию и строительство групповых водопроводов 386 СНП требуют подключения к групповым водопроводам Проблемные вопросы водоснабжения сельских населенных пунктов

5 Основные показатели реализации программы «Питьевая вода» на годы в разрезе областей п/пНаименование областейВыделено средств, млрд. Тенге Динамика охвата населения, где улучшено водоснабжение, % Динамика по количеству СНП, пользующихся привозной водой, % с наилучшими показателями 1.Атырауская14,8увеличен на 61%уменьшено на 72% 2.Южно-Казахстанская23,6увеличен на 90%уменьшено на 89% 3.Западно-Казахстанская9,1увеличен на 70%уменьшено на 10% с наименьшими показателями 1.Актюбинская9,4уменьшен на 16%увеличено на 50% 2.Павлодарская10,1уменьшен на 47%увеличено на 100% 3.Жамбылская10,2увеличен на 21%увеличено на 67% В среднем по республике увеличен на 13уменьшен на 55%

6 Сопоставление ситуации в сельской местности в разных регионах за период гг. С наименьшими показателями : ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ: Сумма выделенных средств – 10,2 млрд. тенге Уровень охвата населения, где улучшено водоснабжение (от общего количества сельского населения) – 21% Охват индивидуальными приборами учета воды – 38% Уровень снижения количества СНП, пользующихся привозной водой – увеличено на 67% С наилучшими показателями: ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ: Сумма выделенных средств – 9,1 млрд. тенге Уровень охвата населения, где улучшено водоснабжение (от общего количества сельского населения) – 70 % Охват индивидуальными приборами учета воды – 87% Уровень снижения количества СНП, пользующихся привозной водой – уменьшен на 10 %

год Износ сетей – 53 % Доступность к централизованному водоснабжению – 65% Качество воды - среднее Потери воды – 29% Ситуация в городах 2010 год Износ сетей – 60 % Доступность к централизованному водоснабжению – 72% Качество воды - среднее Потери воды – 21% Несмотря на определенное улучшение по некоторым показателям, вопрос по обеспечению городов качественной водой и в достаточных объемах остается нерешенным Предполагалось достижение следующих показателей: - строительство и реконструкция систем и сооружений для полного охвата 86 городов; - доведение уровня водообеспеченности в целом по стране до 80 %.

8 86 городских населенных пунктов 26 крупных городов 60 малых городов 56 городов требуют переоценки запасов месторождений подземных вод 55 городов требуют разработки или корректировки ТЭО развития водоснабжения Проблемные вопросы водоснабжения городов Обеспечение качества проектирования систем водоснабжения городов

9 Сопоставление по городам в разных регионах за период гг. С наименьшими показателями: г. Кызылорда (государственный водоканал): Сумма выделенных средств - 5,6 млрд. тенге (бюджетные средства) Доля населения обеспеченного центральным водоснабжением – 41% Аварии – рост на 63% ( с 2002 г. – 620 ед. до 2009 г ед.) С наилучшими показателями: г. Шымкент (частный водоканал): Сумма выделенных средств - 3,3 млрд. тенге (собственные средства + заемные средства) Доля населения обеспеченного центральным водоснабжением - 92% Аварии – снижение на 37% ( с 2002 г ед. до 2009 г ед.)

10 % Состояние водоснабжения в городах

11 Оснащенность индивидуальными приборами учета воды (%)

12 Недостатки Программы «Питьевая вода» на годы Низкое качество планирования и проектирования строительных работ Постоянное лоббирование проектов без должной проработки их готовности Отсутствие индивидуальных приборов учета воды Отсутствие подводки водопроводов до домов Тарифы по подаче питьевой воды не покрывают эксплуатационные издержки Отсутствие системного подхода и должного взаимодействия центрального и местных исполнительных органов 2.2. Наглядные примеры Низкое качество эксплуатации водопроводных систем 7.

13 Примеры нерациональных решений местных исполнительных органов 1.В Акмолинской области построенные объекты в рамках проекта Азиатского банка развития до сих пор не принимаются районными акиматами в коммунальную собственность. Районными акиматами ПСД разработана без решения вопросов отвода земель и технический условий по электроснабжению. 2.По Алматинской области имеются проблемные вопросы по построенному объекту питьевого водоснабжения по Тургеньскому групповому водопроводу. Районным акиматом ПСД разработана без решения вопросов отвода земель и технический условий по электроснабжению. Сметная стоимость объекта – 275,3 млн. тенге. 3.В городе Сарыагаш ЮКО все водопроводные сети обновлены и реконструированы, но из-за низкого качества эксплуатации до сих пор жители города не пользуются водопроводной водой круглосуточно. Не организована работа по вводу водопровода к жителям во двор и по домам. Затянулась работа по установке водомеров абонентам. В итоге население обеспечены питьевой водой не боле часов в сутки. 4.По Карагандинской области реализуются 2 проекта по Нижне-Токрау и Жайрем-Каражал. Районными акиматами при проектировании данных объектов выдано техническое задание на 18 существующих скважин подземных вод, которые на сегодняшний день находятся в нерабочем состоянии. Сметная стоимость объектов – 1847,5 млн. тенге. 5.В Акмолинской области построенные объекты в рамках проекта Азиатского банка развития до сих пор не принимается районными акиматами в коммунальную собственность. Районными акиматами ПСД разработана без решения вопросов отвода земель и технический условий по электроснабжению.

14 Недостатки Программы «Питьевая вода» на годы Отсутствие системного подхода и должного взаимодействи я центрального и местных исполнительн ых органов Финансирование из РБ и МБ осуществлялось не согласно приоритетам, а по принципу «кто смог пробить». В результате, имеющиеся два перечня проектов (финансируемый из РБ и из МБ) зачастую не коррелировались. В результате построенные за значительные бюджетные средства объекты простаивают, тогда как другие из-за нехватки финансирования реконструируются лишь небольшими участками. В итоге и в том и в другом случае население водой не обеспечено Справочно: В Акмолинской области построенные объекты в рамках проекта Азиатского банка развития до сих пор не принимаются районными акиматами в коммунальную собственность. Районными акиматами ПСД разработана без решения вопросов отвода земель и технический условий по электроснабжению. Низкий уровень проектно- изыскательски х работ Низкое качество проектно-изыскательских работ приводит к значительному удорожанию, а иногда невозможности проведения строительных работ. В результате ПСД разрабатывается, строительство ведется, а в итоге проработав 1-2 года вновь построенные сети приходят в негодность. Справочно: По Алматинской области имеются проблемные вопросы по построенному объекту питьевого водоснабжения по Тургеньскому групповому водопроводу. Районным акиматом ПСД разработана без решения вопросов отвода земель и технический условий по электроснабжению. Сметная стоимость объекта – 275,3 млн. тенге.

15 Недостатки Программы «Питьевая вода» на годы Низкое качество эксплуатации водопроводных систем В результате низкого качества эксплуатации водопроводных систем население не получает воду в достаточном объеме. А в некоторых случаях когда эксплуатация отсутствует, вновь построенные водопроводы по истечению некоторого времени приходят в упадок или разворовываются. Справочно: Подтверждение запасов подземных вод Вследствии просчетов при подготовке предпроектной документации бюджетные средства безвозвратно тратятся на изначально нереализуемые проекты. Справочно: По Карагандинской области реализуются 2 проекта по Нижне-Токрау и Жайрем-Каражал. Районными акиматами при проектировании данных объектов выдано техническое задание на 18 существующих скважин подземных вод, которые на сегодняшний день находятся в нерабочем состоянии. Сметная стоимость объектов – 1847,5 млн. тенге.

16 Сравнение показателей деятельности до и после передачи в частную собственность объектов водоснабжения примере Южно-Казахстанской области (ТОО Адил-Век", КХ Атамекен-Саркрама, ТОО "Манкент, ТОО «Таскудук»)

17 Эффективность управления системами водоснабжения при частной собственности (до и после установки приборов учета) на примере г. Актау Мангистауской области (ТОО МАЭК) до установки приборов учета после установки приборов учета. 2 раза 4 раза

18 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ГАРАНТИРОВАННОГО КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПОСТОЯННОЕ ЛОББИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ БЕЗ ДОЛЖНОЙ ПРОРАБОТКИ ИХ ГОТОВНОСТИ НЕПОЛНЫЙ ОХВАТ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ВОДЫ ТАРИФЫ ПО ПОДАЧЕ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НЕ ПОКРЫВАЮТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

19 Новые подходы при реализации Программы «Питьевая вода» на годы

20 Новые подходы к реализации Программы: При реализации новой Программы необходимо отойти от бездумного строительства и определить следующую приоритетность: Прошлая программа была в основном направлена не на конечный результат, а на процесс (строительство новых объектов, т.е. ежегодное «освоение» выделяемых средств). Максимальная реализация проектов в водоснабжении по форме государственно- частного партнерства (доверительное управление, частичное акционирование, концессия, и т.д.) Системный подход при строительстве новых объектов водоснабжения (проведение работ в строгом соответствии с Единым перечнем проектов)

21 Государственно-частное партнерство ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ В Указе Президента РК имеется перечень водохозяйственных объектов, которые не подлежат передаче, так как они являются стратегическими Обеспечение источников доходов для покрытия затрат инвестора (долгосрочный инвестиционный тариф) Недостаток кредитных средств для осуществления работ (установка приборов учета) на первоначальном этапе МИО не заинтересованы по передаче водохозяйственных объектов в ГЧП (нет плановости работ, мероприятия по работам носят хаотичный, локальный характер) Отсутствие средств для финансирования разработки ТЭО проекта, конкурсной документации, услуг консультантов по сопровождению ГЧП проекта Наличие безхозяинных объектов системы водоснабжения Обеспечение инвестору гарантии исполнения условий долгосрочного договора со стороны государства (политические риски) - Концессия - Доверительное управление - Частичное акционирование Формы ГЧП возможные в Казахстане:

22 План мероприятий по реализации проектов с применением механизмов ГЧП 1.Правительству РК утвердить перечень проектов в сфере водоснабжения и водоотведения, предлагаемых к реализации с применением механизмов ГЧП. 2.Определить в качестве пилотных ГЧП проектов системы водоснабжения в городах центрального, северного, восточного, западного и южного регионов. 3.Внесение соответствующих изменений в законодательство Республики Казахстан (Водный кодекс, Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», ЗРК «О концессиях») 4.Проведение открытого конкурса и заключение долгосрочного договора между ответственным государственным органом и инвестором 5.Реализация пилотных проектов ГЧП 6.В случае успешной реализации пилотного проекта ГЧП, распространить опыт в других регионах

23 Тарифная политика Для реализации инвестиционных проектов в водохозяйственном секторе по форме ГЧП Акиматам совместно с инвесторами необходимо осуществить: - переход водоканалов на работу по среднесрочным (более 1 года до 5 лет) или долгосрочным (более 5 лет) тарифам, что обеспечит стабильность тарифов и реализацию инвестиционных программ; - введение дифференцированных тарифов по группам потребителей и в зависимости от объемов потребления, что позволит при незначительном изменении тарифов для населения привлечь дополнительный доход для реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой и провести дополнительные объемы ремонтных работ.

24 Охват приборами учета воды Для обеспечения необходимых работ на первоначальном этапе, включая установку индивидуальных приборов учета воды необходимо: Предоставление водоснабжающим организациям льготного бюджетного кредита. Возврат данного кредита будет обеспечен получаемой прибылью в последующей деятельности.

25 2. НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ (общие подходы)

26 Формирование единого перечня проектов Необходимо в кратчайшие сроки провести обследование (инвестиционное обоснование) всех городов и сельских населенных пунктов По результатам обследования необходимо утвердить – Единый перечень проектов по сельским населенным пунктам, который будет финансироваться из республиканского и местного бюджетов Единый перечень проектов в городах, который будет финансироваться из республиканского и местного бюджетов Контроль за реализацией проектов по данным перечням возложить на уполномоченные органы (МСХ и АДСЖКХ соответственно). Данные перечни будут утверждаться ежегодно, и в них будут включаться только проекты имеющие полный пакет документов: подтверждение запасов воды, ПСД, госэкспертизу, соответствие воды санитарным нормам Сумма на реализацию закладывается пулом, а непосредственный перечень проектов к финансированию будет отражаться в Постановлении Правительства о реализации Программы, после проведения обследования и уточнения Единого перечня. 6.

27 Критерии для определения приоритетности проведения работ по СНП и городам По СНП критериями отбора будут: - районные центры - СНП численность населения - СНП (свыше 1000 чел.) - СНП (от чел.) - СНП (от чел.) По городам критериями отбора будут: - аварийность, - численность населения - доступность к централизованному водоснабжению

28 Алгоритм финансирования работ в рамках новой Программы «Питьевая вода» гг. Условные обозначения: ОБСЛ – средства на обследование СТР гот – средства на строительство объекта ГЕО – средства на проведение геологоразведочных работ ПСД – средства на разработку ПСД СТР прод – средства на строительство продолжающихся проектов Годовой объем финансирования* = ОБСЛ + СТР гот + ГЕО + ПСД + СТР прод финансирование строительства проектов осуществляется строго после проведения обследования рабочей комиссией В каждом году сумма необходимых средств будет складываться из 5 составляющих и корректироваться по необходимости в пределах выделенного лимита, что обеспечит системность и подотчетность Для обследования будет создана рабочая комиссия с участием: МСХ, АДСЖКХ, МЭРТ, МИНТ, МИО с целью выезда на места и составления актов о готовности и целесообразности строительства того или иного объекта Предполагается выделение 90 млрд. тенге ежегодно 60 млрд. тенге из республиканского бюджета и 30 млрд. тенге из местных бюджетов

29 Проектные работы Введение системы категорий для проектных организаций. Пересмотр и ужесточение квалификационных требований, предъявляемых к субъектам лицензирования. Передача функций по выдаче лицензий на выполнение проектных работ для ответственных, технически сложных и уникальных объектов в компетенцию АДСиЖКХ. 1. По крупным городам (население свыше 25 тыс. чел.) необходима централизованная разработка ТЭО водоснабжения и водоотведения с последующей разработкой локальных рабочих проектов. 2. Для малых городов (население до 25 тыс. человек) и СНП необходима разработка ПСД. 3. АДСЖКХ, как уполномоченному органу по водоснабжению и водоотведению Республики Казахстан, на его базе или его структурных подразделений создать профильный, системообразующий рабочий орган с возложением на него выполнение территориальных функций по рассмотрению и контролю правильности подхода проектных организаций и администраторов программ при проектировании модернизации и строительстве внеплощадочных систем. Ожидаемые результаты: Определится группа (около 10-ти) проектных организаций, способных выполнять на высоком уровне ответственные и технически сложные проектные работы. Централизация выполнения проектных работ позволит повысить качество и контроль проводимых работ.

30 Этапность распределения средств в гг. по городам и СНП Мероприятия 2010 : Необходимо начать финансирование работ в составе ТЭО по обследованию и инвентаризации объектов водоснабжения в крупных городах Необходимо начать финансирование по обследованию и инвентаризации СНП, по результатам обследования выделение средств на разработку ПСД и строительство (в первую очередь районные центры) Мероприятия 2011: Продолжить проведение обследования в городах для определения реальной ситуации. После проведения обследования, для городов с населением свыше 25 тыс. чел. необходима централизованная разработка и корректировка ТЭО. Для остальных населенных пунктов необходима разработка ПСД проектными организациями высокой категории, и продолжить строительство согласно установленной приоритетности. Схематично это выглядит следующим образом

31 Города СНП ТЭО позволит определить перспективные для инвесторов проекты Непривлекательны е для инвесторов (бюджетное финансирование) ГЧП Доверительно е управление (модель г. Шымкент) Разработка ПСД (8-10 проектных института) Обследование ( г) – Спец. орган при АДСЖКХ Централизованная разработка ТЭО для городов свыше 25 тыс.чел. ( гг.) – Спец. орган при АДСЖКХ Разработка ПСД (8-10 проектных института) По результатам обследования определить Единый перечень проектов по СНП и четкую этапность работ по каждому СНП (подтверждение запасов, ПСД, СМР) и предусмотреть необходимые работы при уточнении бюджета 2010 г. Райцентр Село Райцентр с/округ Обследование (2010 г) – Специализированный орган при КВР

32 Приоритетность реализации проектов в городах. Механизм инвестиционного планирования развития водоснабжения городов – общая схема Республиканский бюджет Регионы Город Пропорционально численности населения В зависимости от доли сетей, требующих ремонта и доступа населения к водоснабжению

33 Механизм инвестиционного планирования развития водоснабжения городов в разрезе регионов Республиканский бюджет 30 млрд. тенге на год Регионы На год млрд. тенге Акмолинская 1,38 Актюбинская 1,35 Алматинская 3,18 Атырауская 0,96 ВКО 2,64 Жамбылская 1,95 ЗКО 1,17 Карагандинская 2,52 Костанайская 1,65 Кызылординская 1,29 Мангистауская 0,84 Павлодарская 1,41 СКО 1,2 ЮКО 4,53 Астана 1,29 Алматы 2,64 Пропорционально численности населения в регионах

34 Механизм инвестиционного планирования развития водоснабжения городов в разрезе каждого региона на примере Акмолинской области Лимит, выделенный Акмолинской области из республиканского бюджета на год 1,38 млрд. тенге Акмолинская область Чис лен ност ь насе лен ия, тыс. чел. Тр еб ую т ре мо нт а, % Досту п к водос набже нию, % Из РБ, млн. тенге Из МБ, млн. тенг е Итог о, млн. тенг е Результат Тре бую т рем онта досту п Кокшетау132, Степногорск44,94098 Акколь13, Атбасар27,98046 Макинск17,78040 Степняк3, Ерейментау11,28047 Есиль10,28061 Державинск6, Щучинск43,46054 В зависимости от доли сетей, требующих ремонта и обеспеченности населения водоснабжением в областных центрах и малых городах

35 Затраты республиканского бюджета на водоснабжение городов в годы Мероприятия При уточнении бюджета на 2010 год По Программе Сумма финанс ирован ия, млрд. тенге Кол-во профинан сированн ых проектов, ед. Сумма финан сирова ния, млрд. тенге Кол-во профинан сированн ых проектов, ед. Сумма финан сирова ния, млрд. тенге Кол-во профина нсирован ных проектов, ед. Расходы, всего 1, , Обследование 1, Разработка ТЭО - - 3,3-2,2- 3. Разработка ПСД (локальные рабочие проекты) - - 1, Проведение геологоразведочных работ 0 - 0, Переходящие объекты ,01412, Новые объекты ,26426,871

36 Всего 3849 сельских населенных пунктов не обеспечены качественной и доступной водой, в т.ч. 20 районных центров 865 СНП с численностью от 500 до 1000 чел. 776 СНП с численностью свыше 1000 чел СНП с численностью от 100 до 500 чел. Приоритетность реализации проектов в сельских населенных пунктах. Механизм инвестиционного планирования развития водоснабжения городов – общая схема

37 Затраты республиканского бюджета на водоснабжение СНП в годы Мероприятия При уточнении бюджета на 2010 год По Программе Сумма финанс ирован ия, млрд. тенге Кол-во профинан сированн ых проектов, ед. Сумма финан сирова ния, млрд. тенге Кол-во профинан сированн ых проектов, ед. Сумма финан сирова ния, млрд. тенге Кол-во профина нсирован ных проектов, ед. Расходы, всего 10,51644,719343, Обследование 1, Проведение геологоразведочных работ 5, Переходящие объекты (СМР, утвержденные в бюджете на гг.) 0037,819335, Новые объекты (ПСД + СМР) 3,716001,72

38 СИСТЕМНЫЕ МЕРЫ

39 Основные необходимые изменения НПА для реализации проектов ГЧП в водохозяйственной сфере 1.Из перечня водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, утвержденного Указом Президента РК, исключить пункт 3, согласно которому водохозяйственные сооружения (водозаборные сооружения, насосные станции, водопроводные очистные сооружения), обеспечивающие водоснабжение 36 городов Казахстана, не могут быть переданы в аренду, доверительное управление, и не подлежат приватизации. 2.В пункте 1 статьи 25 Водного кодекса РК исключить слова «и не могут быть переданы в аренду, доверительное управление,». 3.Дополнение Водного кодекса РК в части того, что водохозяйственные сооружения, находящиеся как в республиканской, так и в коммунальной собственности, либо права на создание таких объектов, могут быть переданы в концессию в соответствии с законодательством РК в области концессии 4.Подпункт 7) пункта 2 статьи 398 Налогового кодекса после слов «юридические лица по объектам питьевого водоснабжения» дополнить словами «и водоотведения» для применения к ним налога на имущества по ставке 0,1 процента к налоговой базе, а не по ставке 1,5 процента. 5.Дополнение кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» в части того, что государство несет ответственность перед населением за качество предоставляемой питьевой воды 6.Дополнение Закона РК «О концессиях» в части того, что необходимо cогласование с АРЕМ индикативного уровня тарифа «на воду», основанного на прогнозных показателях социально- экономического развития Республики Казахстан, до заключения с инвестором договора концессии с целью привлечения инвестиций в строительство новых сетей водоснабжения 7.Определение в соответствующем законодательном акте полномочия уполномоченного государственного органа по утверждению порядка формирования инвестиционных тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения

40 Основные необходимые изменения НПА для осуществления нового подхода в проектных работах Внесение изменений в лицензионное законодательство, в части введения системы деления лицензиатов на категории, с предоставлением соответствующих прав для осуществления определенных видов работ на соответствующих объектах Внесение изменений в Закон Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, в части передачи функций по выдаче лицензий на выполнение проектных работ для ответственных, технически сложных и уникальных объектов Изменение квалификационных требований к субъектам лицензирования, с учетом категорий

41 План мероприятий по проекту Программы Питьевая вода на годы п/п Наименование мероприятий Форма завершения Ответственный госорган Срок выполненияНеобходимый объем финансирования (млн.тенге)* По малым и крупным городам Проведение обследования всех городовОтчет в Правительство АДСЖКХ гг. 2 Определение перечня городов, по которым необходима разработка технико- экономического обоснования (далее ТЭО) Постановление Правительства РК АДСЖКХАвгуст 2010 года 3 Выделение средств на разработку ТЭО согласно перечня Бюджетная заявка на уточнение 2010 года, ТЭО АДСЖКХ гг. 4 Выделение средств на разработку ПСД (рабочих проектов) крупных городов, согласно перечня Бюджетная заявка на уточнение 2010 года, ПСД АДСЖКХ, МФ гг. 5 Выделение средств на разработку рабочих проектов малых городов Бюджетная заявка на уточнение 2010 года АДСЖКХ, МФ гг. 6 Строительство объектов водоснабжения по малым и крупным городам, после разработки ТЭО, ПСД Акт приема- передачи АДСЖКХ гг. 7Реализация пилотных проектов ГЧП в городах Семей, Балхаш, Арысь Отчет в Правительство АДСЖКХ, АО «Центр ГЧП» гг. 8Заключение договора с инвесторомДоговор на концессию АДСЖКХ гг.

42 План мероприятий по проекту Программы питьевая вода на годы п/п Наименование мероприятий Форма завершения Ответственн ый госорган Срок выполнения Необходимый объем финансирован ия (млн.тенге)* По сельским населенным пунктам Проведение обследования сельских населенных пунктов (далее СНП) Отчет в Правительство КВР МСХ Сентябрь 2010 года 2 Определение единого перечня СНП, не обеспеченных питьевой водой Постановлени е Правительства РК КВР МСХ Ноябрь 2010 года 3 Выделение средств на разработку ПСД сельских населенных пунктов, согласно перечня Бюджетная заявка на уточнение, ПСД КВР МСХ, МФ гг. 4Строительство объектов водоснабжения по СНП, после разработки ПСД Акт приема- передачи КВР МСХ гг.

43 План мероприятий по проекту Программы питьевая вода на годы п/п Наименование мероприятий Форма завершения Ответствен ный госорган Срок выполнения Объем финансирова ния (млн.тенге)* Системные меры Определение в качестве основного разработчика ТЭО городов АО «Казводоканалпроект» АДСЖКХ Постановление Правительства РК АДСЖКХ Август Передача функций по выдаче лицензий на выполнение проектных работ для технически сложных и уникальных объектов, от МИО к АДСЖКХ Внесение изменений в Закон «О лицензировании», «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» АДСЖКХ 2010 год 3В исключительных случаях, разрешить передачу государством водохозяйственных сооружений в аренду, доверительное управление, концессию Внесение изменений в Указ Президента, и Водный кодекс АДСЖКХ, 4 С огласование с АРЕМ индикативного уровня тарифа « на воду », основанного на прогнозных показателях социально-экономического развития Республики Казахстан, до заключения с инвестором договора концессии с целью привлечения инвестиций в строительство новых сетей водоснабжения Внесение изменений в Закон «О концессиях» АДСЖКХ, АРЕМ 5Изменение квалификационных требований к субъектам лицензирования, с учетом категорий Внесение изменений в Закон «О лицензировании» АДСЖКХ, МИНТ, МЭРТ 6Внесение изменений в соответствующие отраслевые законы Внесение изменений законодательства «Налоговый Кодекс», «О здоровье народа, и системе здравоохранения» и т.д. МФ, МЗ, МЭРТ

сельских населенных пунктов не обеспечены качественной и доступной водой 143 СНП пользуются привозной водой 3206 СНП пользуются децентрализованными системами водообеспечеия 114 СНП требуют реконструкцию и строительство групповых водопроводов Основные проблемы: 1.Около 70% сетей и сооружений водоснабжения требуют ремонта. 2.Низкое качество разрабатываемых проектно-сметных документаций. 3.Бессистемная разработка проектно-сметных документаций без привязки к генеральным планам развития СНП. 4. Отсутствие в полной мере эксплуатирующих организаций систем водоснабжения в СНП. 5. Отсутствие учета подаваемой воды до потребителей. 6. Почасовая подача воды в СНП. 386 СНП требуют подключения к групповым водопроводам Проблемные вопросы водоснабжения сельских населенных пунктов