Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Advertisements

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень)
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Транксрипт:

Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.

Составление проектов с младшими школьниками.

Группы умений исследовательские (генерировать идеи и выбирать самое лучшее); социального взаимодействия (сотрудничать, организовывать взаимодействие,направлять совместную деятельность на достижение результата); оценочные (ход, результат деятельности); информационные (самостоятельный поиск информации, оценка ее достаточности); презентационные (выступать, отвечать на вопросы, использовать наглядность); рефлексивные; менеджерские.

Требования к учебной проектной деятельности учащихся Темы проектов близкие к содержанию учебных предметов, а проблема - знакома и значима. Длительность выполнения проекта - 1 урок (может быть сдвоенным) и недели в режиме урочно -внеурочных занятий. Ясность учебных целей по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями. Осмысление и целенаправленное приобретение и применение знаний, необходимых в проекте. Наличие разных форм, приемов и методов деятельности в процессе проектирования.

Проекты бывают Фантастические проекты, ориентированные на разработку несуществующих объектов и явлений. Эмпирические проекты, предполагающие проведению собственных наблюдений и экспериментов. Исследовательские, ориентированные на изучение и обобщение фактов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах, в периодической печати, интернете.

Помощь родителей в составлении проектов помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор; вместе с ребенком сформулировать задачу и план действий для осуществления проекта; порекомендовать наиболее доступные литературные источники; принять участие в редактировании текста; помочь в оформлении материалов для презентации.

Методический паспорт учебного проекта Адресация. Тема проекта. Проблема проекта. Цель проекта (каким образом можно решить проблему?); Задачи проекта (что-что для этого необходимо сделать?);

Обеспечение. Материально-техническое и учебно- методическое оснащение, информационное обеспечение. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические) ресурсы. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы. Специфические умения и навыки, необходимые для работы в проекте. Мотивация к работе.

Предполагаемые приращения. Новое содержание. Новые методические приемы, методы, средства достижения цели. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта. Развитие навыков.

Содержание проекта Введение. Основная часть. Заключение. Выводы.