Руководитель Организационного управления Московской областной Думы, кандидат юридических наук ТУМАНОВА Наталья Леонидовна ТУМАНОВА О законодательных и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Advertisements

Господдержка, оказываемая АПК Московской области в 2016 году в рамках Государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области г.Ростов-на-Дону.
1 Постановление Правительства Правительства РФ РФ от Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области г.Иваново,
О государственной поддержке фермеров при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2012.
Законопроект О внесении изменений в Закон Республики Бурятия Закон Республики Бурятия «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых.
Значение анализа финансово – экономической деятельности хозяйствующих субъектов для принятия решений на микро – и макро уровнях Начальник управления экономического.
Объемы инвестиций в агропромышленный комплекс Чувашской Республики млн. руб.
Механизм возмещения до 50% затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и товаропроизводителей на строительство, реконструкцию.
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная поддержка кредитной кооперации на региональном уровне Правительство Ростовской.
Малые формы хозяйствования Нижегородской области на : Личных подсобных хозяйств – Крестьянских (фермерских) хозяйств – Сельскохозяйственных.
О государственной поддержке сельскохозяйственного производства, в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования.
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
Государственная программа Республики Коми «Управление государственным имуществом Республики Коми» ЦЕЛЬ ГП: Повышение эффективности управления структурой.
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН млн.га а) Все земли (261,2 млн.га) б) Сельскохозяйственные угодья (83,1 млн.га) slide 1.
Основные задачи Совета 1. Отбор инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов и организаций - инвесторов, намеченных к осуществлению на территории Костромской.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка формирования и ведения Перечня новых комплексных инвестиционных.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС ЗА ЧИСТОТУ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
Транксрипт:

Руководитель Организационного управления Московской областной Думы, кандидат юридических наук ТУМАНОВА Наталья Леонидовна ТУМАНОВА О законодательных и административных решениях Московской областной Думы по выполнению программы продовольственной безопасности Москва 11 мая 2011 года

Информационно-аналитические материалы, подготовленные Организационным управлением Московской областной Думы Информационно-аналитические материалы, подготовленные Организационным управлением Московской областной Думы «Об особенностях и порядке применения единого сельскохозяйственного налога» (информационные материалы, полученные из информационного агентства «Интегрум-техно») «О регулировании вопросов ветеринарной деятельности и ветеринарного надзора в законодательстве субъектов Российской Федерации» Сводная информация об уровне потребительских цен на продукты питания на территории Московской области (октябрь 2010 г. - март 2011 г.) «Законодательное обеспечение реализации приоритетных национальных проектов на территории Московской области» «Реализация приоритетных национальных проектов на территории Московской области» (к Дням Московской области в Совете Федерации ФС РФ октября 2009 г.) «О некоторых вопросах оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применительно к субъектам Российской Федерации, входящим в Центральный федеральный округ». Материалы к «круглому столу» на тему «Основные направления, финансовое и законодательное обеспечение приоритетного национального проекта в сфере сельскохозяйственного производства и социального развития села на территории Московской области» «Единый сельскохозяйственный налог. Комментарии. Статьи.»

Межведомственная комиссия Коллегия Министерства сельского хозяйства Московской области О ценовой ситуации на продовольственном рынке О состоянии продовольственной безопасности в Московской области Подготовка информационных материалов для принятия административных решений Подготовка информационных материалов для принятия административных решений

Средние и крупные сельскохозяйственные предприятия – 480 Их доля в валовой продукции сельского хозяйства - 70%, в продукции животноводства – 90% Привлечено инвестиций 13 млрд. рублей. АПК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2010 год

Урожайность зерновых культур составила на 9 центнеров с гектара меньше уровня 2009 года. Объем продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в фактических ценах снизился на 1,9 % по сравнению с соответствующим периодом 2009 года. В растениеводстве стоимость валовой продукции снизилось на 9,1 % к уровню 2009 года. Произведено картофеля ниже уровня 2009 года почти в 2 раза, овощей – 80 % к уровню 2009 года.

Внесены изменения в ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 129/2009-ОЗ «О БЮДЖЕТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД» Из бюджета Московской области направлены средства сельскохозяйственным предприятиям - 77 млн. рублей, из них крестьянским (фермерским) хозяйствам – 12 млн. рублей.

ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ проблемы общего характера проблемы земельных отношений

не предусмотрены нормы, устанавливающие обязательность реализации мер государственной поддержки не гарантирован минимальный размер финансовой поддержки сельского хозяйства Федеральный закон от г. 264-ФЗ «О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

оплата части стоимости приобретаемой сельскохозяйственной техники; оплата энергоресурсов; оплата удобрений; оплата средств химизации. Меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей - СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ПРИВЛЕКАЕМЫМ КРЕДИТАМ по расширению видов субсидирования ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬ Московской области – 4,5 млн. га (7% площади Центрального Федерального округа) ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ – 1 млн. 798 тыс.га или 39% от общей площади Московской области, площадь пашни 1,2 млн. га ( по состоянию на г.) За 10 лет площадь земель сельскохозяйственного назначения сократилась примерно на 53 тыс. га или на 1% НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ:

Цена приобретения в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности юридических лиц и граждан на праве бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения, установлена в размере не более 15 % кадастровой стоимости. Внесены изменения в ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 75/2004-ОЗ «ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Действующие нормы земельного законодательства не обеспечивают эффективного использования и сохранности земельных ресурсов, прежде всего сельскохозяйственных угодий. Отсутствие единой законодательно определенной системы охраны сельскохозяйственных земель. Неурегулированность вопросов изменения разрешенного вида использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения «для сельскохозяйственного использования». Введение в действие Федерального закона от ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не позволяет регистрировать право собственности на несколько земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих одному юридическому или физическому лицу, в виде единого землевладения.

возвратиться к ранее действовавшей норме, допускающей регистрацию права собственности земель сельскохозяйственного назначения в виде единого землевладения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

процедура определения рыночной стоимости земли федеральным законодательством не установлена методика проведения государственной кадастровой оценки земель нуждается в серьезной доработке ВОПРОС ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ввести запрет на продажу земель сельскохозяйственного назначения структурам, юридическим и физическим лицам, не являющимся непосредственными производителями продукции.

76 сельскохозяйственных организаций на строительство, реконструкцию и модернизацию отраслей животноводства привлекли инвестиций на сумму более 10,6 млрд. рублей. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ АПК» введено и реконструировано 70 животноводческих объектов с общим количеством 165 тысяч скотомест. НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ:

Для поддержки молочного животноводства из бюджета Московской области сельхозтоваропроизводителям в 2010 году направлено 287,2 млн. руб. В 2010 году сельхозтоваропроизводителям Московской области направлено: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ АПК» из федерального бюджета 1236,1 млн. руб. 989,5 млн. руб. из консолидированного бюджета Московской области НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ:

на развитие поддержки мясного животноводства предусмотрены финансовые средства в объеме 20 млн. рублей предусмотрено увеличение объемов финансирования на реализацию мероприятий по сельскому хозяйству на 8 % ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 142/2010-ОЗ «О БЮДЖЕТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД»

обеспечение селекционно-племенной работы в животноводстве Московской области улучшение воспроизводства крупного рогатого скота усиление роли государства в условиях особых ситуаций, связанных с введением карантина. Совершенствование ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 87/2006-ОЗ «О ВЕТЕРИНАРИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

несовершенство налогового законодательства непродуманность кредитной политики слабая поддержка государства Доля малого и среднего бизнеса в производстве сырья для перерабатывающих предприятий, а также в выработке готового продукта составляет 15 %. Причины отсутствия представителей малого и среднего бизнеса на рынке

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ произведено молока тыс. тонн реализовано на убой мяса скота и птицы тыс. тонн АПК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2010 год Показатель по производству мяса скота и птицы выполнен на 103,7% НЕКОТОРЫЕ ЦИФРЫ:

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕРЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Для осуществления мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке Московской области и выработки мер государственного регулирования образована МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ, в состав который входят: депутаты Московской областной Думы работники аппарата Московской областной Думы министры Правительства Московской области представители территориальных органов федеральных служб и силовых структур.

Обработанные материалы из муниципальных образований - основа для обсуждения вопросов на заседаниях Межведомственной комиссии и принятия административных решений о ценовой ситуации на продовольственном рынке Московской области. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕРЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Проводится сбор и анализ информации о ценовой ситуации на продовольственном рынке в муниципальных образованиях Московской области.

Федеральный закон от ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НЕ РЕШЕНА главная проблема сельскохозяйственных товаропроизводителей – низкие закупочные цены НЕ РЕАЛИЗОВАНА идея ограничения торговых наценок на основные продукты питания

Любая организация, производящая сельскохозяйственную продукцию, должна получать финансовую поддержку и налоговые льготы в объеме, эквивалентном произведенной сельскохозяйственной продукции. ПРЕДЛОЖЕНИЯ Пересмотреть нормы Федерального закона от г. 264-ФЗ «О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» в соответствии с которыми юридические и физические лица, у которых доля сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации продукции составляет менее 70 %, лишены возможности получать государственную поддержку.

Внести изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы в части наделения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по государственному земельному контролю в части распоряжения земельными участками, собственность на которые не разграничена. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В целях более рационального использования земель государству целесообразно в интересах всех граждан взять на себя основную часть затрат, связанных с землеустройством.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ Конкретизировать и унифицировать в законодательных актах критерии, свидетельствующие о нерациональном или нецелевом использовании земель.