«Просветительская работа с родителями при реализации ФГОС в специальных коррекционных образовательных учреждениях на ступени начального общего образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«» « Школа для заботливых родителей » Программа разработана учителем –логопедом высшей категории ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива» г. о. Новокуйбышевска.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПУНКТА В ДОУ Составитель: старший воспитатель Голышева Лилия Викторовна г. Правдинск Калининградской области МБДОУ детский.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Транксрипт:

«Просветительская работа с родителями при реализации ФГОС в специальных коррекционных образовательных учреждениях на ступени начального общего образования» Подготовила учитель-логопед ГБСКОУ школа-интернат «Перспектива» г.о. Новокуйбышевск Зыкова Наталья Савельевна август 2013г.

Аннотация Проект «Просветительская работа с родителями при реализация ФГОС для детей с особенными образовательными потребностями на ступени начального общего образования» показывает некоторые причины речевого развития, препятствующие успешному усвоение учащимися с особыми образовательными потребностями универсальных учебных действий и организацию системы занятий с родителями по устранению пробелов в педагогических, социально- воспитательных, медицинских и правовых вопросах. Работа будет полезна для педагогов, учителей – логопедов, воспитателей, социальных педагогов, работающих в школах V, VII,VIII вида или классов компенсирующего обучения, и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Введение В основе стандартов лежит принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства. Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ.

Актуальность темы. Нарушение устной речи у детей является одной из самых актуальных проблем начального школьного обучения, поскольку понимание и правильное воспроизведение устной речи является одним из средств получения знаний. Большой проблемой в настоящее время является то, что количество детей с патологий в речевом развитии возрастает с каждым годом, потребность в специальной коррекционной помощи (в том числе и логопедической) повышается, начиная с раннего возраста и на протяжении начальной и средней школ.

Таблица Возраст детей Наруше ние речи НормаНарушен ие речи НормаНаруш ени е реч и Норма Младшая группа ДОУ Средняя группа ДОУ Старшая группа ДОУ Подготовительная группа ДОУ класс (VII вида)

Речевые проблемы: нарушено звукопроизношение по многим группам звуков, нарушен грамматический строй речи, нарушено словообразование и словоизменение, нарушена связная речь.

Причины появления речевых проблем: отсутствие должного внимания к речи детей со стороны родителей в раннем детстве, когда ребёнок ещё находится в семье, без непосредственного педагогического воздействия специалистов. миграция населения в нашей стране.

Макет ФГОС для детей с ОВЗ В макете ФГОС для детей с задержкой психического развития учитываются объективно обусловленные трудности, как в процессе школьного обучения, так и в общем ходе социализации. По мнению академика Малофеева Н.Н., обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы.

Цель проекта: Создание системы коррекционно- воспитательных мероприятий для родителей по организации помощи детям с особыми образовательными процессами в условиях ФГОС.

Задачи проекта: показать родителям значимость развития речевых навыков для формирования универсальных учебных действий; разработать методические рекомендации по формированию у детей речевых навыков, развитию высших психических функций в структуре универсальных учебных действий; показать необходимость медикаментозного воздействия на ребёнка в случае выявленного речевого или психического нарушения для формирования универсальных учебных действий; создать родителям условия для получения методической и консультативной помощи специалистов коррекционной службы при реализации ФГОС

Объект проекта: Родители детей с особыми образовательными процессами. Предмет проекта: Проблемы речевого и психического развития дошкольников, учащихся начальных классов.

Участники проекта: Результаты диагностики речевого развития учащихся начальных классов по методике Фотековой Т.А. за учебный год (сентябрь, май). Разработка программы «Школа для заботливых родителей» Проведение занятий «Школы для заботливых родителей» Подведение итогов работы «Школы для заботливых родителей Педагоги, социальные и медицинские работники, право охранительные органы

Участники проекта: Посещение занятий «Школа для заботливых родителей» Участие в обсуждении проблем воспитания и обучения учащихся с педагогами. Участие в совместной коррекционной и учебно-воспитательной работе школы. Заполнение анкет и тестов по запросам педагогов. Родители

Механизм реализации проекта: Объявления о занятиях « Школа для заботливых родителей» на сайте школы, в блогах и сайтах педагогов, на стенде. Проведение занятий « Школы для заботливых родителей» по плану Публикация содержания выступлений, методических рекомендаций педагогов на сайте школы, в блогах и сайтах педагогов, на стенде.

Ресурсы: Информационные: объявления на стенде, в дневниках учащихся, на сайтах и блогах школы, в местных средствах массовой информации. Интеллектуальные: интернет, научная и методическая литература по вопросам воспитания и обучения детей с особыми возможностями развития. Кадровые: учителя-логопеды и дефектологи, педагоги и родители школы, библиотекари, врачи, социальные службы, правоохранительные органы. Организационные: анкеты, оповещение о времени и месте работы школы

Ресурсы: Материально-технические: Дидактический материал для коррекции устной и письменной речи детей Дидактический материал по лексическим темам; по коррекции ВПФ. Памятки для родителей; Раздаточный материал для родителей по различным темам; Анкеты «Речевая газета» для родителей в холле школы и на информационном сайте школы, блоге «Логоспутник» ( сайтах учителей школы. помещение медиатеки школы, мультимедийный проектор, экран, бумага, канцтовары, скотч

Целевая аудитория: Родители детей дошкольного возраста Родители учащихся начальной школы V,VII,VIII видов и общеобразовательных школ. Родители учащихся 5-9 классов школ V,VII,VIII видов и общеобразовательных школ.

План реализации проекта: 1 Разработка программы «Школа для заботливых родителей». Февраль 2013г 2.Утверждение программы «Школа для заботливых родителей» на МО учителей логопедов и дефектологов, учителей начальных классов. апрель Май Утверждение программы «Школа для заботливых родителей» на педагогическом совете школы уч. г 4. Апробация программы «Школа для заботливых родителей» и внесение изменений. 2017уч. г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Школа для заботливых родителей» Работа строится по следующим блокам: медицинский – 36 занятий. психологический - 36 занятий. социально- педагогический – 36 занятий. логопедический – 36 занятий. дефектологический – 36 занятий. правовой – 8 занятий.

Ожидаемые результаты: 1 этап: сформировать положительную мотивацию, пробудить патриотические чувства, вызвать интерес к участию в работе «Школы для заботливых родителей». Рабочая программа позволит родителям организовать совместную деятельность с ребёнком и педагогом более продуктивно, что сразу скажется на положительном изменении в речевом и социо- психологическом развитии ребёнка. ( Контроль: Методика Фотековой Т.А., психологическая и дефектологическая диагностика, участие родителей в школьных мероприятиях.)

Ожидаемые результаты: 2 этап: создать условия для формирования у родителей навыков и умений, обеспечивающих возможность оказания ими поддержки своим детям в процессе обучения, выявить «талантливых» родителей. Занятия в «Школе для заботливых родителей» позволят увидеть социальные, культурные и психологические изменения в семьях учащихся, что непосредственно скажется на улучшении их учебной деятельности (Контроль: Успеваемость в четверти, за год, психологическая, педагогическая и логопедическая диагностика в конце года).

Ожидаемые результаты: 3 этап: обучить способам и средствам конструктивного взаимодействия с детьми и подростками, способствовать складыванию родительского актива. Занятия в «Школе для заботливых родителей» позволят родителям расширить свои педагогические знания и умения в воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями, а также помочь детям с ОВЗ успешно освоить ФГОС 4 этап: сконструировать ситуации передачи родительского опыта по модели «равный равному», привлечь родителей к проектированию образовательной среды, что будет способствовать лучшему развитию универсальных учебных навыков на протяжении всего учебного периода детей с ОВЗ. Проект предполагает, что в целом работа может быть как плановой (системной), так и ситуативной (организуется под запрос родителей или педагогов, проблемный), носящей локальный характер.

Ожидаемые результаты: 4 этап: сконструировать ситуации передачи родительского опыта по модели «равный равному», привлечь родителей к проектированию образовательной среды, что будет способствовать лучшему развитию универсальных учебных навыков на протяжении всего учебного периода детей с ОВЗ. Проект предполагает, что в целом работа может быть как плановой (системной), так и ситуативной (организуется под запрос родителей или педагогов, проблемный), носящей локальный характер.

Методы Беседы Диспуты Наблюдения Интерактивные методы Ролевые игры Дидактические игры Коммуникативные упражнения

Адресат: Проект предназначен для педагогов, учителей – логопедов, воспитателей, социальных педагогов, работающих в школах V, VII,VIII вида, и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Продолжительность: Проект рассчитан на 4 учебных года (в начальной школе). Основные занятия проводятся 1-2 раза в месяц в удобное для родителей время (с по будням или в субботу с )

Способы проверки усвоения универсальных учебных действий. Логопедический анализ 1 (сентябрь) – обследование речевого развития младших и старших школьников (Диагностика Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.Н.) Логопедический анализ 2 (май) - обследование речевого развития младших и старших школьников (Диагностика Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.Н.). Педагогическая диагностика (сентябрь, май) Психологическая диагностика (сентябрь, май) Анкетирование родителей (сентябрь, май)

Благодарю за внимание! По вопросам проекта можно обращаться: Эл. почта: Блог «Логоспутник» (