Подготовка к итоговой аттестации. Тема: задачи на движение. Работу выполнила Тарасова Эля 9Б Учитель: Дудина Елена Юрьевна 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к итоговой аттестации. Выполнили ученицы 9 класса Щукина Дарья и Шкуратова Елена.
Advertisements

Урок 20 Задачи на составление уравнений (скорость)
8 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Решение задач на движение обязательной части ГИА.
Расстояние между полем и озером 800 м. Пешеход прошёл его за 10 мин. Чему равна скорость пешехода? 800 м t = 10 мин V - ? м\мин.
В13. В13. Моторная лодка прошла против течения реки 143 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость.
Национальный институт образованияАдамович Т.А., Кирись Г.В. Задачи на движение Текстовые задачи.
Уравнения Подготовка к ГИА. 1) Какое из чисел является корнем уравнения х 3 + 6х 2 + Зх 10? 1)52)2 4)14)13)-5 2) Какое из чисел является корнем уравнения.
Дома: 268(б,в); 271; 274(б). Сократить дроби: ++
Решение текстовых задач Задачи на движение по реке s=vt, s- путь, v-скорость, t- время.
Проект по алгебре по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными» ученика 9 класса Центр образования "Технологии обучения" Минасяна.
1 2 Карта движения 3 Дворец измерений Расстояние Время Скорость.
9 КЛАСС Задачи на движение Маисурадзе Анна Павловна МОУ «СОШ 113» г. Барнаул 2009 г.
Решение задач на движение с помощью сетевых графов.
1) c × 0,5c – 0,1c 5 – с 3 + сс 2 × 2с 2 – с × 0,125с + ссс 2)3mmm – m × 0,5m + 0,5 m + mm × 0,125 - m 2 m + 0,5m 3)aba + aa – a × 2ab + bab – 2ba × 2b.
3.8 Задачи на движение ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
Урок математики по теме: «Задачи на движение по реке»
Элективный курс: «Учись решать задачи». «Не достаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно,
1) Какие из чисел являются рациональными? 2) Какие из чисел являются иррациональными? 3) Вычислите : 4) Найдите значение выражения: 5) Найдите десятичную.
Транксрипт:

Подготовка к итоговой аттестации. Тема: задачи на движение. Работу выполнила Тарасова Эля 9Б Учитель: Дудина Елена Юрьевна 2009г.

Цель: Создание учебно-методического материала для подготовки к итоговой аттестации.

Задачи: 1.Отбор задач по данной теме в ЕГЭ. 2.Решение этих задач. 3.На что надо обратить внимание.

Отбор задач по данной теме в ЕГЭ: Задача 1. Группа геологов, продвигаясь по своему маршруту, ехала верхом на лошадях 3 ч 10 мин со скоростью с км/ч, затем плыла на плоту 1 ч 40 мин по реке, скорость течения которой а км/ч, и, наконец, шла пешком 2 ч 30 мин со скоростью b км/ч. Написать формулу пути, который преодолели геологи, обозначив длину маршрута (в км) буквой s. Вычислить длину маршрута, если а = 3,3 км/ч, b = 5,7 км/ч, с= 10,5 км/ч.

Дано: v 1 = 10,5 км/ч = 1/6 км/мин t 1 = 3ч 10мин = 190 мин v 2 = 3,3 км/ч = 1/20 км/ мин t 2 = 1ч 40 мин = 100 мин v 3 = 5,7 км/ч = 1/10 км/мин t 3 = 2ч 30 мин = 150 мин Решение: 1 способ: Путь, который преодолели геологи: s = ct 1 + at 2 + bt 3 t 1 = 3ч 10мин = 19/6 ч t 2 = 1ч 40 мин = 5/3 ч t 3 = 2ч 30 мин = 5/2 ч s = 10,5 t 1 + 3,3 t 2 + 5,7 t 3 s = 10,5* 19/6 + 3,3* 5/3 + 5,7 * 5/2 = 52( км)

Можно эту же задачу решить, применяя формулу s = s 1 + s 2 + s 3, где s 1 = v 1 t 1 ; s 2 = v 2 t 2 ; s 3 = v 3 t 3. 2 способ: s = s 1 + s 2 + s 3 s 1 = v 1 t 1 = 1/6 * 190 = 31,6 (км) s 2 = v 2 t 2 = 1/20*100 = 5 (км) s 3 = v 3 t 3 = 1/10 * 150 = 15 (км) s = 52 км Ответ: s = 52 км.

Задача2. Автобус проходит путь s километров за t часов. С какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы тот же путь пройти на 1 ч быстрее автобуса?

Решение: 1. Время, затраченное автомобилем на прохождении пути t = t 1 – 1 Путь, пройденный автомобилем можно выразить: s = v (t 1 – 1). Отсюда v = s/ (t 1 – 1). 2. Автобус проходит расстояние: s 1 = v 1 t 1 Автомобиль проходит расстояние: s 2 = v (t 1 – 1) s 1 = s 2, следовательно, s = v (t 1 – 1). Отсюда v = s/ (t 1 – 1). Ответ: v = s/ (t 1 – 1).

Задача 3. Туристы проплыли на плоту 6 ч со скоростью v км/ч. Затем они прошли по берегу 15 км. Написать формулу s пути, который преодолели туристы. Выразить из этой формулы v через s.

Дано: v 1 = v t 1 = 6 ч s 2 = 15 км Найти: s = ? Решение: 1.s = s 1 + s 2 s 1 = v 1 t 1 = 6 v s = 6 v + 15 v = (s – 15)/ 6 2.Туристы проплыли на плоту расстояние 6 v, прошли по берегу 15 км. Следовательно, s = 6 v Отсюда v = (s – 15)/ 6. Ответ: s = 6 v + 15, v = (s – 15)/ 6

Задача 4. Колхозник 3 км пути прошел пешком и проехал на автобусе t часов со скоростью 40 км/ч.Написать формулу пути s, проделанного колхозником. Из этой формулы выразить t через s.

Дано: Решение: v 2 = 40 км/ч 1.s = s 1 + s 2 t 2 = t s = t s 1 = 3 км t = (s – 3)/40 Найти: t = ? 2.Колхозник прошел пешком 3 км, а затем проехал на автобусе расстояние 40t. Следовательно, s = t. Отсюда t = (s – 3)/40. Ответ: t = (s – 3)/40

Задача 5. Лодка шла против течения реки 4,5 ч и по течению 2,1 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч.

Решение: Пусть скорость лодки в стоячей воде х км/ч. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Лодка проплывала против течения реки со скоростью (х – 3) км/ч, по течению – (х + 3) км/ч. Следовательно, s = 4,5 (х – 3) + 2,1 (х + 3) = 52,2 (км) Решим уравнение: 4,5 (х – 3) + 2,1 (х + 3) = 52,2 4,5 *х – 4,5*3 + 2,1 * х + 2,1*3 = 52,2 х * (4,5 + 2,1) = 52,2 + 7,2 6,6 х = 59,4 х = 9 (км/ч) Ответ: 9 км/ч.