Информационные технологии в региональных исследованиях и образовании Направление подготовки 032200 «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Производственно-аналитическая практика Направление «Регионоведение России» профиль подготовки: «Сибирский регион в России и мире» Квалификация (степень)
Возможности использования Единого архива социологических данных на экономическом факультете МГУ им.М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна к.э.н., доцент,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - УПИ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Управление проектами с использованием MS Project.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Транксрипт:

Информационные технологии в региональных исследованиях и образовании Направление подготовки «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация (степень) Магистр

Цели освоения дисциплины Выработать навыки использование компьютерных информационных технологий в экспертно-аналитической и консультативной работе по изучению различных сфер региональной жизни. Выработать навыки в области формализации обработки неструктурированной текстовой информации и познакомить с возможностями использования компьютерных экспертных систем в мониторинге регионального общественного мнения. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы, 32 аудиторных часа. Автор-разработчик программы доцент А.В.Бочаров

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: Теорию и методы контент-анализа и виды контент-аналитических экспертных систем. Теорию инфографики, методы визуализации смысловых структур. Основные методы статистической обработки данных Основные технологии баз данных Уметь: Находить, сохранять и преобразовывать любые мультимедийные данные и использовать их в образовательной и исследовательской деятельности. Использовать различные возможности автоматизации обработки неструктурированной текстовой информации по региональной сибирской тематике. Формулировать технические и исследовательские задания для специалистов по прикладной информатике, при необходимости осуществлять с ними совместную работу в рамках одного исследовательского или образовательного регионального проекта. Превращать исходные количественные показатели в дискретные качественные признаки, а исходные качественные признаки деконструировать в количественные в соответствии со спецификой изучаемых региональных явлений и процессов. Создавать целостные интегральные визуальные модели для описания смысловых и социальных систем с множеством аналитических критериев.

Структура и содержание учебной дисциплины Тематический модуль 1. Обработка неструктурированной текстовой информации и экспертно-аналитические системы обработки данных в региональных исследованиях и проектах. Раздел модуля Формы текущего контроля успеваемости Тема 1. Теория и методы контент-анализа и интент-анализа Контрольная практическая работа, проект-презентация Тема 2. Введение в теорию и методики автоматизации "добычи знаний Тема 3. Основные принципы и методики фактографического анализа (ивент-анализа) Тема 4. Обзор статистических методов и статистических пакетов программ Контрольная практическая работа, проект-презентация Тема 5. Семантический дифференциал и экспертные оценки. Тема 6. Базы данных в гуманитарных науках и региональных исследованиях.

Структура и содержание учебной дисциплины Тематический модуль 2. Инфодизайн и инфографика в региональных исследованиях и проектах. Раздел модуля Формы текущего контроля успеваемости Тема 7. Основные идеи и принципы использования инфографики и инфодизайна Тестирование Тема 8. Типология визуальных схем и графиков Тема 9. Знакомство с классическими и эвристическими примерами использования инфографики Тема 10. Когнитивное картирование в моделировании социальных систем. Контрольная практическая работа, проект-презентация Тема 5. Семантический дифференциал и экспертные оценки.

Этапы контент-анализа – это своеобразный фильтр, который отфильтровывает текстовую информацию, делая её всё менее объёмной и всё более содержательной Этапы контент-анализа, изучаемые в 1-м тематическом модуле

Типология визуальных схем и графиков изучаемая во 2-ом тематическом модуле В учебном курсе будут изучаться аналитико-иллюстративное назначения, преимущества и ограничения, показательные образцы и типичные ошибки следующих типов инфографики и визуализации данных: Affinity diagram, arc diagram, area chart, bar chart, bubble chart, Chernoff face, cartesian coordinates, clustering, cause effect chains, cognitive mapping, communication diagram, concentric circles, concept map, cone-tree diagram, critical path method, cycle diagram, data flow diagram, decision discovery diagram, decision tree, dilemma diagram, edgeworth box, failure tree, feedback diagram, flowchart, funnel, gantt chart, genealogy, Fractal, histogram, hype cycle, hyperbolic tree, ibis argumentation map, iceberg diagram, ishikawa-diagram (fishbone), knowledge map, layer chart, line chart, mindmap, minto pyramid technique, mandala, Nassi-Shneiderman Diagrams, organisation chart, parameter ruler, performance charting, perspectives diagram, Pert chart, pie chart, portfolio diagram, process event chains, radar chart (cobweb), Sankey diagram, ScatterPlot, semantic network, social networks, spectrogram, spray diagram, square of oppositions, story template, strategy canvas, supply demand curve, synergy map, system dynamics, Timeline, temple, treemap, tukey box plot, Venn diagrams (euler diagram ), SWOT, Five Forces Model, McKinsey matrix, Ansoff matrix, BCG matrix, ADL matrix