Выполнил: Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново» Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
Advertisements

«Нестандартные приёмы устного умножения» Выполнила : Егменова Яна ученица 7 класса МБОУ Какинская оош Руководитель : Шумилова С. А. учитель математики.
Выработка вычислительных навыков Учитель математики МОУ «СОШ 8» Швецова Елена Владимировна.
. Объект исследования: устные действия над числами Цель исследования: выявить несколько удобных алгоритмов для устного счета Задачи исследования: Рассмотреть.
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
Актуальность. На уроках, да и в повседневной жизни постоянно возникает необходимость различных вычислений, которые необходимо выполнить быстро, правильно.
"Счет и вычисления основа порядка в голове" Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе Презентацию подготовилПрезентацию подготовил учитель математики.
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
Автор – С*** Наталия, 6 «а» класс ГБОУ СОШ 211 г. Москвы Учитель математики – Лычкина Б.В.
Выполнил: Болтачев Артем Ученик 6 класса МБОУ «Каменская СОШ» Боханский район Иркутская область Руководитель: Батраченко Татьяна Максимовна Учитель математики,
Работу выполнили: Учащиеся 5 класса «А» Турбоевская Ева Безинский Станислав.
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
Исследовательская работа на тему: «Алгоритмы ускоренных вычислений» Автор: Яныбаев Ринат ученик 8 класса ученик 8 класса МОБУ СОШ с.Алегазово МОБУ СОШ.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Динамика развития вычислительных навыков с помощью приемов быстрого счета Автор: Овчарова Ирина МОУ «ООШ» с. Шепелевка.
Математика. Обучение быстрому устному счёту.. План: Цель. Что такое математика? Признаки делимости.
Способы устных умножений и делений 5 класс Школа 18 Лакш Володя.
Можно ли быстро возвести в квадрат двухзначное число? Работу от имени учащегося выполнила Кочкарова Ф.А.
Лёгкие способы вычислений Работу выполнила: ученица 3 «А» класса МОУ «Средняя школа 46» Андреасян Милена Руководитель: учитель начальных классов Кашина.
Устный счёт- гимнастика ума Устный счёт в начальных классах Презентацию создала учитель начальных классов Н.А. Абращёва МБОУ «Советская СОШ » Алтайский.
Транксрипт:

Выполнил: Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново» Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново»Руководитель: Александрова Г.И., учитель математики

Значение приемов быстрого счета Значение приемов быстрого счета 1)Экономия времени 2)Укрепление памяти 3)Ускорение мышления 4)Повышение концентрации внимания Обоснование выбора темы в том, чтобы обратить внимание учащихся на существование приемов быстрого счета Обоснование выбора темы в том, чтобы обратить внимание учащихся на существование приемов быстрого счета

Многие люди считают, что в современной жизни нам не нужны навыки устного счета, т.к. все вычисления можно провести на калькуляторе. Но на самом деле вычисления ожидают нас повсюду. Многие люди считают, что в современной жизни нам не нужны навыки устного счета, т.к. все вычисления можно провести на калькуляторе. Но на самом деле вычисления ожидают нас повсюду. В основе всех вычислений лежат определенные правила, которые несомненно помогают упростить вычисления. В основе всех вычислений лежат определенные правила, которые несомненно помогают упростить вычисления.

Изучить приемы быстрого счета Изучить приемы быстрого счета Проследить, где они применяются Проследить, где они применяются Научиться эффективно их использовать Научиться эффективно их использовать Заинтересовать учащихся этими приемами Заинтересовать учащихся этими приемами

Изучение литературы по теме Изучение литературы по теме Исследование Исследование Анализ Анализ Систематизация Систематизация Сравнение Сравнение

Существует очень простой прием быстрого возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5. Для этого нужно цифру десятков умножить на ближайшее большее целое число и к произведению приписать 25. Так, например, 35 2 = 1225, т.е. 25 приписано к произведению 3 на 4; 85 2 = 7225, т.е. 25 приписано к произведению 8 на 9 и т.п. Существует очень простой прием быстрого возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5. Для этого нужно цифру десятков умножить на ближайшее большее целое число и к произведению приписать 25. Так, например, 35 2 = 1225, т.е. 25 приписано к произведению 3 на 4; 85 2 = 7225, т.е. 25 приписано к произведению 8 на 9 и т.п.

Очень легко запомнить квадраты таких чисел, как 11, 111, 1111 и т.д.: Очень легко запомнить квадраты таких чисел, как 11, 111, 1111 и т.д.: 11 2 = 121; = 12321; = и т.д.

Вот несколько интересных образцов умножения на 9 и последующего сложения, которые легко удерживаются в памяти благодаря своему внешнему виду. Вот несколько интересных образцов умножения на 9 и последующего сложения, которые легко удерживаются в памяти благодаря своему внешнему виду. 1 х = 11 1 х = х = х = х = х = х = х = …

Следует "раздвинуть" цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд. Следует "раздвинуть" цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд. Пример: 34 х11 = 374, так как = 7, семерку помещаем между тройкой и четверкой 68 х11 = 748, так как = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой

Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому себе. Умножение закончено. Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому себе. Умножение закончено. Пример: Пример: 57 х101 = х101 =

Следует к одному из чисел прибавить число единиц второго множимого, сумму увеличить в 10 раз и сложить с произведением цифр разряда единиц обоих чисел. Следует к одному из чисел прибавить число единиц второго множимого, сумму увеличить в 10 раз и сложить с произведением цифр разряда единиц обоих чисел. Пример: 18 х 13 = 234; --> = 21 --> 21х10 = > х8 = = х 13 = 234; --> = 21 --> 21х10 = > х8 = = 234 Или --> = 21 --> 21х10 = > х3 = = 234

В результате проведенной работы познакомился с приемами быстрого счета В результате проведенной работы познакомился с приемами быстрого счета Данная тема может помочь в будущем, т.к. я буду развивать свою память и мышление Данная тема может помочь в будущем, т.к. я буду развивать свою память и мышление Сравнительный анализ вычислений в столбик и по новым правилам несом- Сравнительный анализ вычислений в столбик и по новым правилам несом- ненно доказывает преимущества ненно доказывает преимущества новых вычислений. новых вычислений.

Математические способности всегда свидетельствовали о высоком уровне интеллекта человека, ведь, тот, кто, не задумываясь в уме, вычислит "калькуляторный" пример, произведет большое впечатление на окружающих. А позанимавшись можно убедиться, что данные методы ускоряют мышление, повышают концентрацию внимания, укрепляют память и развивают способность удерживать в голове большее количество мыслей. Математические способности всегда свидетельствовали о высоком уровне интеллекта человека, ведь, тот, кто, не задумываясь в уме, вычислит "калькуляторный" пример, произведет большое впечатление на окружающих. А позанимавшись можно убедиться, что данные методы ускоряют мышление, повышают концентрацию внимания, укрепляют память и развивают способность удерживать в голове большее количество мыслей.

Некоторые приемы мне пока не удалось разобрать и я планирую продолжить эту работу в 6 классе. Некоторые приемы мне пока не удалось разобрать и я планирую продолжить эту работу в 6 классе. В 6 классе я предложу учащимся своего класса познакомиться с этими приемами и сравнить время, затраченное на вычисления как с помощью приемов быстрого счета, так и по известным правилам В 6 классе я предложу учащимся своего класса познакомиться с этими приемами и сравнить время, затраченное на вычисления как с помощью приемов быстрого счета, так и по известным правилам