Комкова О.А. учитель начальных классов МОУ лицея 64 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Формирование УУД при организации учебного проектирования на интегрированных уроках метапредметного содержания (литература-ИЗО-технология) Михеева О.И.,
LOGO ФГОС основного общего образования: структура и требования к результатам освоения основной образовательной программы И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Выполнил: педагог- психолог МОУ Бершетская СОШ Черемухина Е.И.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
«ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
МБОУ «Пономаревская СОШ». Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаев.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Транксрипт:

Комкова О.А. учитель начальных классов МОУ лицея 64 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Ученики 1 «Б» класса

Универсальные учебные действия разделяются на 4 вида: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Виды заданий Подведение итогов урока; Творческие задания; Зрительное, моторное, вербальное восприятие; Мысленное восприятие картины, ситуации, видеофильма; Оценка событий, происшествия; Участие в проектах; Дневники достижений (портфолио);

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. К регулятивным УУД относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Виды заданий «Преднамеренные» ошибки; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Взаимный диктант; Диспут; Заучивание материала наизусть в классе; «Ищу ошибки»

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. К познавательным УУД относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково- символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Виды заданий «Найти отличия» (можно задать их количество); «На что похоже?»; Поиск лишнего; «Лабиринты; Упорядочивание; «Цепочки»; Хитроумные решения; Составление схем-опор; Работа с разного видами таблицами; Работа со словарями.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. К коммуникативным УУД относятся: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Виды заданий Составь задание партнеру; Отзыв на работу товарища; Групповая работа по составлению кроссворда; «Отгадай о ком говорим»; «Подготовь рассказ…»; «Опиши устно…»; «Объясни…»; Диалоговое слушание (формирование вопросов для обратной связи).

Система организационных правил на уроке. 1. Доводить педагогические требования до своего логического конца. 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. 3. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо. 4. Не предъявлять детям непосильных требований. 5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.

Правила совместного общения на уроке. 1. НЕ произносить резких, категоричных суждений 2. НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо 3. НЕ пренебрегать мнением других 4. НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях 5. НЕ допускать фамильярности по отношению к кому- либо 6. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого 7. Выражать благодарность в адрес присутствующих

С первых дней учебник Т.М. Андриановой «Азбука» и «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой формируют следующие личностные универсальные действия: - смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; - самоопределение и самопознание на основе сравнения своего «Я» с героями литературных произведений; - основы гражданской позиции путём знакомства с героическим историческим прошлым России.

Учитель учит оценивать и объяснять простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции общепринятых нравственных правил, с позиции важности бережного отношения к здоровью человека и к природе и отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).

Внеклассная работа Формирование ЛУУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности. Классный час "Дружба - чудесное слово" Цель: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

7 сентября

Правила дружбы Не ссориться. Уступать. Помогать друг другу. Быть вежливым. Быть внимательным друг к другу. Не бояться просить прощения. Не злиться. Не жадничать. Быть честным. Не ябедничать. Не зазнаваться.

Спасибо за внимание!