МКОУ «Ункурдинская СОШ» Научно-исследовательская работа по валеологии. Валеологическая оценка санитарно- экологической обстановки в школе. Выполнили: ученицы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема исследовательской работы: «Валеологическая оценка санитарно-экологической обстановки в школе» Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием.
Advertisements

Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Изучить показания температуры, влажности, запыленности школьных кабинетов в определенный период и соответствие этих показаний санитарно- гигиеническим.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Человек - часть природы, и отсутствие в природе духовного человека, представляющего "Самосознание Вселенной" лишает смысла существования не только человека,
Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
Учитель: Фещенко Е. И г. Шум Освещенность Воздушная среда Размер помещения Дизайн, цвет стен Используемые стройматериалы, краска Мебель: размеры,
Автор : Артамонова Дарья, 4 « Б » класс МОУ « СОШ 34»
МОУ «Тюкалинский лицей» Авторы: Кармишин Сергей, Чередов Роман 4 «В» класс Руководитель: Чередова Надежда Михайловна Соответствие параметров среды классной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
Лучинская школа Определение уровня экологической комфортности в кабинете. Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших.
Экология классных комнат в нашей школе. цели 1. Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания, на основе оценки школьного здания:
Цель: проверить соответствие экологической комфортности школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам. Задачи: определить площадь школьных помещений.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 225» г. Заречного ЗАТО Пензенской области Пшенникова Татьяна Михайловна,
Транксрипт:

МКОУ «Ункурдинская СОШ» Научно-исследовательская работа по валеологии. Валеологическая оценка санитарно- экологической обстановки в школе. Выполнили: ученицы 10 класса Саламатова А.Л и Ломаева Н.А Руководитель: Троценко Е.И

2 Цель работы: Изучить факторы, влияющие на различные аспекты здоровья ребёнка во время обучения в школе, исследовать санитарно-экологическую обстановку в школе, соотнести полученные данные с нормативными, предположить соответствует ли санитарно-экологическая обстановка школы гигиеническим требованиям, овладеть методами валеологической оценки основных параметров классной комнаты и её оборудования.

3 План работы: 1. Изучение влияния школьных факторов на состояние здоровья школьников; 2. Исследование воздушно-теплового режима, режима освещения; 3. Оценка размеров классных комнат и школьной мебели; 4. Исследование режима учебно-воспитательного процесса; 5. Изучение влияния растений на влажность воздуха; 6. Проведение санитарного опроса; 7. Определение работоспособности. Оборудование: Корректурная таблица В.Я. Анфимова, секундомер, калькулятор, рулетка, термометр, психрометр,компас.

4 Размеры учебной комнаты Показатели НормаХимияТехнологияМатематика Длина помещения8-9 м13,4м10,8м12,9 м Ширина помещения 5,7-6,27 м5м7 м Площадь50 м293,8м254 м290,3 м2 Площадь на одного ученика 1,25- 2,5м2 7м23,1м2 6,9м2

5 Школьная мебель ПоказателиНорма (м) Х имияТехнологияМатематика Расстояние от первой парты до доски 2-2,52,62,3 Расстояние от последней парты до доски ,8 Расстояние от последней парты до задней стены 0,52,41,92,1 Расстояние между рядамиНе менее 0,6-0,8 0,61,40,5

6 Основные размеры школьной мебели (ГОСТ и ) Группа мебелиЦветная маркировка Градация роста (см) АСветло-коричневаяДо 130 БКрасная ВГолубая ГЗеленая ДБелаяБолее 175

7 Естественное освещение Ориентация окон Южное, юго- восточное, восточное Северо - Западн ое Площадь остекленной поверхности окон So 19,6 СК (световой коэффициент) Более 0,25 0,2 Естественное освещение Ориентация окон Южное, юго- восточно е, восточно е Юго- восто чное Площадь остекленной поверхности окон So 14,7 СК (световой коэффициент) Более ,1 Химия Математика

8 Искусственное освещение В кабинетах школы освещенность получают с помощью ламп накаливания мощностью 90 Вт каждая. Исследования показали, что искусственного освещения недостаточно. КабинетНорма освещенности Удельная Мощность (Вт/м2) Технологи я Химия21-229,6 Математ ика

9 Цветовое оформление интерьера помещения Цвета могут воздействовать на человека по-разному: Возбуждающий, горячий, вызывает условный рефлекс, направленный на самозащиту Согревает, бодрит, стимулирует к активной деятельности Теплый, веселый, располагает к хорошему настроению Свеж, прозрачен, легок, воздушен, уменьшает физическое напряжение, регулирует ритм дыхания Мрачный, тяжелый, резко ухудшает настроение Холодный, однообразный, вызывает апатию

10 Влияние цветовой гаммы кабинетов на здоровье Отсутствие разнообразных художественных элементов создает проблему «зрительного голода Агрессивная видимая среда приводит человека в состояние беспричинного озлобления и ведет к росту правонарушений «Зрительный голод» создает агрессивную среду

11 Оценка цветовой гаммы кабинетов КабинетОкраска стен Окраска мебели Окраска полов ДоскаШторы ХимияГолубыеГолубая, белая Коричнев ые ЧернаяТюль белый ТрудыГолубыеСветло- коричнева я Коричнев ые ЧернаяТюль белый Матем атика Бежевые Голубая, белая Коричнев ые ЧернаяТюль белый

12 Относительная влажность и температура воздуха (относительная влажность: норма – 40%-60%, температура воздуха: норма – ºС) КабинетНоябрьДекабрь φ %t, ºСφ %t, ºС Технология Химия Математи ка

13 Комнатные растения и качество воздуха Выделяя воду через листья, растения увлажняют воздух. Большинство из них возвращает в окружающую среду до 90% влаги, используя на свои нужды лишь 10 процентов. Растения не только увлажняют воздух, но и «питаются» загрязненным воздухом, выделяя «свежий» кислород. Загрязнения обезвреживают не только листья, но и земля в горшках. И чем больше она взрыхлена, тем лучше очищается воздух.

14 «Маленькие хитрости» чистоты воздуха в классах 1. Не рекомендуется заклеивать на зиму все окна – ближайшее к доске лучше не заклеивать 2. Во время урока держать слегка приоткрытой дверь в классе, создав запас свежего воздуха 3. Осуществлять максимально возможное проветривание во время перемены, выйдя предварительно из класса 4. В отсутствие детей в классе осуществлять «сквозное» проветривание, открыв в классе окна и двери и открыв в коридоре окна напротив (показано, что 3-5 мин такого проветривания вполне достаточно, чтобы воздух в классе полностью обновился.

15 Растения, выделяющие фитонцидные и эфироносные масла Герань (пеларгония) Розмарин Лимон

16 Растения, поглощающие вредные вещества из воздуха Алоэ Сансивьерия Диффенбахия Хлорофитум

17 Растения, увеличивающие полезную ионизацию и влажность воздуха Нефролепис Спатифиллюм Шеффлера

18 Шкала трудности учебных дисциплин по Сивкову Учебный предмет балл Математика 11 Иностранный язык 10 Физика, химия 9 История 8 Русский язык, литература 7 Естествознание, география 6 Физкультура 5 Труд 4 Черчение 3 ИЗО 2 Музыка 1

Недельная нагрузка НормаФакт Недельная нагрузка НормаФакт 1 класс20 6 класс29 2 класс20 7 класс31 3 класс22 8 класс32 4 класс22 9 класс32 5 класс28 10 класс33 11 класс33 19

20 Оценка расписания уроков в 5 класса ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГПЯТНИЦА

21 График недельной нагрузки 5 класса

Оценка расписания уроков в 10 классе 22 ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

23 График недельной нагрузки 10 класса

Литература 24 1.Р. И. Айзман. Рабочая тетрадь для практических занятий по валеологии». Новосибирский государственный университет, Новосибирск, 1999г. 2.Л. К. Великанова. «Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе». Новосибирский государственный университет, Новосибирск, 1993г. 3.С. В. Попов. Валеология в школе и дома. О физическом благополучии школьников.санкт – Петербург, «Союз», 1998 г. 4.Растения в интерьере. Ноябрь Мир утренней свежести 5.Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. М.: Кладезь, 1996.

25 Как все было…))) Исследовав санитарно-экологическую обстановку в школе, мы выявили высокую степень соответствия организации учебного режима школы, гигиеническим требованиям, что позитивно сказывается на умственном, физическом и эмоциональном состоянии школьников!

26 До новых встреч!!!)))