Исследование растворов индикаторов Выполнил: Карцев Владислав, ученик 8 «б» класса МОУ «Илекская СОШ 2» Научный руководитель: Растворова Лариса Ивановна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
Advertisements

1 МИР ИНДИКАТОРОВ. 2 Цель проекта: Показать значение индикаторов. Показать значение индикаторов. Доказать существование природных индикаторов. Доказать.
Цель исследования: выяснить возможности растворов растительных индикаторов для использования в домашних условиях.
В мире индикаторов Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнил : Кострыкин Михаил.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
1 Выполнила: Иевская Мария, ученица 9 Г класса Руководитель: Россихина Л.А., учитель химии.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
Получение растительных индикаторов и исследование влияния кислотной и щелочной сред на окраску растительных индикаторов Презентацию выполнил ученик 8 класса.
PH жидкостей, необходимых для человека. Проблема Знаем ли мы, что нужно и что не следует употреблять в пищу, какими средствами гигиены и кому можно пользоваться?
Бумага волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы растений, а также.
Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид- ионов. Основания.
Цель: знакомство с индикаторами и их значением. Задачи: 1)Понятие «индикатор». 2)История появления индикатора «Лакмус» 3)Природные индикаторы 4)Исследовать.
Исследование индикаторных свойств растений Выполнила ученица 5«В» класса ГОУ СОШ 1980 П ПП Попова Татьяна Руководитель: учитель химии Б ББ Барышова И.В.
Индикаторы. Автор презентации: Быкова М.Р. учитель химии МОУ СОШ п.Заря Опаринского района, Кировской обл.
Проект по теме: « Природные кислотно- основные индикаторы» «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие…» М. В. Ломоносов Исполнитель: Ученица.
Природные индикаторы. Цветы Многие цветы под воздействием среды меняют свой цвет. Так, цветки фиалки синей в щелочной среде сначала синеют, а потом зеленеют.
Антиоксиданты – антоцианы плодов аронии черноплодной Исследовательская работа ученика 10 класса МОУ Навлинская СОШ 1 Тимошенко Михаила Учитель биологии.
L/O/G/O МИР ИНДИКАТОРОВ Работу выполнил ученик 8 а класса ГБОУ СОШ 1692 Галкин Никита Руководитель: Дёмина С.К. учитель химии г.. Зеленоград 2014.
Транксрипт:

Исследование растворов индикаторов Выполнил: Карцев Владислав, ученик 8 «б» класса МОУ «Илекская СОШ 2» Научный руководитель: Растворова Лариса Ивановна, учитель химии I категории Илек 2009

Актуальность работы- часто возникающие аллергические реакции кожи рук на синтетические моющие средства. Цель работы: приготовление растворов растительных индикаторов из природного сырья и определение с их помощью среды растворов моющих средств для мытья посуды и стирки тканей. Задачи: изучить литературные источники по теме; р ассмотреть классификацию индикаторов; и зготовить растворы индикаторов из природного сырья; провести исследование по определению среды растворов моющих средств для мытья посуды и стирки тканей.

Объект исследования: природные растения, обладающие свойствами индикаторов.

Предмет исследования: растворы растительных индикаторов. Гипотеза: растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять в домашних условиях для определения среды растворов моющих средств для мытья посуды и стирки тканей.

Из истории индикаторов 1640 год - гелиотроп 1663 год – лакмус 1871 год – синтез фенолфталеина Роберт БойльАдольф фон Байер

Классификация индикаторов Кислотно-основные Комплексонометрические Адсорбционные Флуоресцентные Изотопные

Природные индикаторы Ягоды малины Лепестки мальвы Ягоды клубники Ягоды черноплодной рябины Кора крушины Краснокочанная капуста

Методика изготовления индикаторов Для приготовления растительных индикаторов необходимо взять по 50 г сырья, измельчить, залить 200 мл воды и прокипятить в течении 1-2 минут. Полученные отвары охладить и профильтровать. С целью предохранения от порчи, в полученный фильтрат необходимо добавить спирт в соотношении 2:1.

Таблица 1. Изменение окраски природных индикаторов в различных средах. Сырье для приготовления индикатора Естественный цвет индикатора Окраска в кислой среде Окраска в щелочной среде Ягоды малиныКоричневый Темно- коричневый Ягоды вишниБордово-красныйАлыйЖелто-зеленый Цветки фиалки(синие) БирюзовыйКрасныйЦвет не меняется Свекла Бордово- коричневый МалиновыйЖелтый

Синтетические моющие средства

Определение шкалы цветовых переходов свеклы столовой Концентрация растворов Цвет вытяжкиСреда, рН 40%НСlМалиновыйСильнокислая, %HClКрасныйСлабокислая, 5-6 H2OH2OБордовыйНейтральная, %NaOHКоричневыйСлабощелочная, 10 40%NaOНжелтыйСильнощелочная, 11-12

Таблица 3. Реакция среды растворов моющих средств для мытья посуды Моющее средство для мытья посуды Окраска моющего средства Раститель ный индикатор Окраска Индикато ра Среда раствора 1.ФерижелтыйОтвар свеклы столовой Желто- коричне вая Щелочная 2.КометПрозрачно- голубой Отвар свеклы столовой Желто- зелёная Щелочная 3.СортиИзумрудно- зеленый Отвар свеклы столовой Коричне вая Щелочная 4.ЛокПрозрач ный Отвар свеклы столовой Коричнево- красная Ближе к нейтраль ной

Результат исследования:

Таблица 4. Реакция среды растворов моющих средств для стирки тканей ручным способом: Моющее средство Длястирки тканей Окраска раствора моющего средства Раститель ный индикатор Окраска Индикато ра Среда раствора 1.ДосяЧуть голубова тый Отвар свеклы столовой Зеленова то- кирпичный Щелочная 2.МифПрозрач ный Отвар свеклы столовой Щелочная 3.АриельГолубой Отвар свеклы столовой ЗеленыйЩелочная 4.ТайдСильно голубой Отвар свеклы столовой Темно- зеленый Сильноще лочная

Результат исследования:

Выводы многие природные растения обладают свойствами кислотно-основных индикаторов; для изготовления растворов растительных индикаторов можно использовать природные растения; растворы растительных индикаторов можно использовать в качестве кислотно- основных индикаторов как на уроках химии, так и в домашних условиях; моющие средства для посуды «Комет», «Фери», «Сорти», все стиральные порошки имеют щелочную и среду и при их применении необходимо использовать резиновые перчатки для защиты кожи рук от негативного воздействия, так как щелочная среда разрушает кислотную мантию эпидермиса; самодельные индикаторы из природного сырья можно применять на уроках химии в сельских школах, если существует проблема обеспечения школы химическими индикаторами.