Возможности использования интерактивной доски на уроках русского языка и литературы Подготовили материал Рябинина Ю.Н., Яншина И.А., учителя русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности использования интерактивной доски на уроках русского языка и литературы Подготовила материал Косач Л.Г., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 глава День Онегина Урок литературы в 9 классе.
«Односоставные предложения. Повторение и обобщение.» Урок русского языка в 8 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы ФБОУ В(С) ОШ-9 УФСИН.
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 глава День Онегина Урок литературы в 9 классе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗЕНКИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Использование ИКТ в преподавании математики в вечерней школе.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Мухтярова Эльмира Исхаковна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 78 им.А.С.Пушкина» г.Набережные Челны Республики Татарстан Использование информационных.
Применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Мастер – класс МОУ Заславская СОШ Зубова Людмила Александровна.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
Важнейшей чертой современной педагогической науки является поиск и разработка новых образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Магнитка Кузьмина Ирина Аркадьевна.
Использование ЭОР при дистанционном обучении. Применение ЭОР в образовательной деятельности при дистанционном обучении формирует профессиональную компетентность.
Обучение с помощью интерактивной доски. Кожевко Галина Дмитриевна Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
Транксрипт:

Возможности использования интерактивной доски на уроках русского языка и литературы Подготовили материал Рябинина Ю.Н., Яншина И.А., учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ 1011 г. Москвы

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Цели: -обмен и обобщение опыта по работе с интерактивной доской -определить задачи дальнейшей работы по обмену опытом, услышать вопросы коллектива -показать наработки МО учителей русского языка и литературы на разных этапах и формах урока

Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно- коммуникационных технологий. Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения на уроках русского языка и литературы.

Широкие возможности предоставляет интерактивная доска для словарно-семантической работы. На экран выводится слово (или группа слов) для запоминания правописания. Учащиеся могут записать однокоренные слова, составить словосочетания как самостоятельно в тетради, так и стилусом на доске.

Чередующиеся гласные в корне слова Расстелил – расстилал, Заблестел – заблистал Зад...рать, выт...рать, прот...реть, раст...реть, забл...стал, расст...лил, расст...лал

При разнообразии форм проверки домашнего задания наиболее приемлемы самопроверка и взаимопроверка по представленному на интерактивной доске материалу упражнений. Теоретический материал параграфа при объяснении новой темы можно представить в виде анимированных схем, таблиц. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует умение обучающихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли.

Работа с таблицей. Определить соответствие главных членов виду односоставного предложения. Виды предложенийГлавный член предложения выражен… НазывныеГлаголы 2 и 3 л. ед.ч. (в пословицах и поговорках) Определенно-личныеБезличный глагол, категория состояния. Неопределенно-личныеГлаголы 1 и 2 лица БезличныеГлаголы 3л. мн.ч. Обобщенно-личныеСуществительное в Им.п.

Проследим за «маршрутом» Онегина ресторан дом театр бал бульвар

На интерактивной доске информация легко изменяется. Используя электронный маркер, можно перемещать картинки, надписи и другие объекты в нужное место. Материал можно открывать поэтапно. Для удобства проверки используем инструмент Шторка. Учитель, объясняя новую тему, задает вопрос или делает вывод, который одновременно появляется на доске. Продуктивно проводится работа по созданию алгоритмов для прочного запоминания нового материала.

Причины хандры Онегина Каковы черты героя? Основная его черта – разочарованность, которая проистекает от душевной пустоты. Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света? Высший свет – общество насквозь фальшивое Каким образом он хотел избавиться от скуки? Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался сделаться писателем, уехал в деревню Почему не спасло чтение книг? Он не увидел в книгах правды жизни Почему он не стал сочинителем? Упорный труд ему был тошен Избавился ли он от скуки в деревне? Почему? Он не способен видеть красоты природы

Давно и успешно применяется в школьной практике программированное обучение. Ставший традиционным контроль в форме электронных тестов позволяет учителю осуществлять обратную связь с обучающимися и дает возможность получить оперативную информацию о промежуточных результатах усвоения материала, а обучающиеся узнают о своих ошибках и анализируют их сразу же на уроке, а не через день-два.

2-f d-9f30- 6a67c2cd63ac/%5BRUS9_216%5D_%5BQ S_080%5D.html a-4604-aae0- 0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BI A_076%5D.swfhttp://collection.edu.yar.ru/dlrstore/f3e2e a-4604-aae0- 0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BI A_076%5D.swf

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Текст, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, лексического, пунктуационного. В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить. Удобно выполнять виды грамматического разбора, работая с напечатанными словами, шаблонами, образцами.

Самостоятельная работа. Списать текст. В предложениях графически обозначить грамматические основы. Указать вид односоставных предложений. Опять величественно загремело где -то в бездонной, пустой вышине. Вокруг меня что-то крупно и быстро зашуршало, запахло мокрой свежестью весенней зелени. Прямой редкий дождь длинными стеклянными нитями засверкал из нового большого облака, бесконечно высоко вставшего над самой моей головой. И по недвижимой и ровной поверхности зеркальной белой воды, быстро шумя, запрыгали бесчисленные гвозди. (И. Бунин).

Незаменимой становится интерактивная доска на уроках развития речи. Можно представить богатый дидактический материал при определении признаков стиля речи, основной мысли, при анализе изобразительно- выразительных средств, средств связи предложений в тексте. На уроках подготовки к сочинению демонстрируются репродукции картин известных художников, осуществляется подбор рабочих материалов (слова, словосочетания), языковая подготовка (предупреждение речевых и грамматических ошибок). Фото «Урок-конкурс «Памятник литературному герою»

Развитие речи. Составить рассказ по картине К.А. Коровина «Зимой», используя односоставные предложения.

Вы можете познакомиться с методическими разработками по русскому языку и литературе учителей, которые используют на уроках мультимедийные материалы – в основном это презентации, составленные в PowerPoint для работы с интерактивными досками. Интерактивные тесты и задания по русскому: Интерактивные диктанты - Интерактивные упражнения Обучающие игры - Коллекция презентаций - «Мастер класс для начинающих пользователей интерактивной доски»: Вопросы по выполнению практических заданий - «Мастер-класс, Часть I»: hreadId=83401&page=0 Фильм о возможностях интерактивной доски - eno от PolyVision на странице